Есть у меня один знакомый

Романова Мария Евгеньевна
«Все же великодушная судьба исправно
снабжает меня, нехристя, прекрасными
и странными дружбами. Или даже прекрасными
призраками недоосуществившихся дружб.
И это — лучшее, что может случиться
с живым человеком (за исключением, разве что,
восхитительной возможности
вдыхать и выдыхать)»
Макс Фрай. Книга одиночеств.



Есть у меня один знакомый…

…сантехник. С большой буквы Сэ. Он очень гордится, что он сантехник, что его хочет полгорода и еще человек двести, что он чуть ли не Ви Ай Пи, что он держит свой магазин, обеспечивает семью и имеет возможность раз в год съездить в Турцию. Его любимое занятие – подтрунивать над моим альтруизмом, отсутствием стремления к накоплению, и издеваться над моей стеснительной натурой. Ну, я же не виновата, что родилась такой. В общем, после очередного сеанса публичного троллинга я ему торжественно пообещала при свидетелях, что через пять лет он и иже с ним будут стоять, скромняшки, во чистом поле, а я подъеду к ним вплотную на своей личной, индивидуальной, можно сказать, машине - не папиной, не дядиной, не соседской, не взятой по случаю напрокат, а на своей собственной - покажу им всем неприличный жест, нахлобучу черные зеркальные очки, врублю что-нибудь наподобие «Have a nice day» старого доброго Джона Bon Jovi и с по;нтом под зо;нтом укачу в закат, оставив их подбирать сопли и грустно вдыхать облако клубящейся пыли. К слову, у меня осталось чуть больше трех лет до сладостного момента триумфа алчности и капиталистического эгоизма, а также надменного презрения к неудачникам и «нищебродам» и публичного унижения проигравших. Либо это будет самый эпичный «пролет» в моей жизни, и я заслуженно приму звание Почетного (и понечетного тоже) Лошары года. Тут ведь как повезет. Господа, тотализатор запущен! Делайте ваши ставки.

…некто «И.». Тоже любитель подколоть. Никак в толк не возьму, отчего всяким И. и им подобным так нравится издеваться над скромными девушками? С чего вообще эти И. и им подобные взяли, что все скромные девушки обязательно чисты и безгрешны? Хо-хо! Если бы И. мог слышать некоторые мои мысли в свой адрес… Учитывая то, что я прекрасно знаю свой родной язык в общем и способы словообразования в частности, товарищ И. покраснел бы до кончиков ногтей, услышав некоторые вновь образованные существительные и прилагательные к ним, которыми я иногда одариваю его в своих мечтах и фантазиях. Возвращаясь к издевательствам. Не так давно появилась новая «фишка» - И. периодически интересуется, снятся ли мне эротические сны. Подозреваю, что исключительно ради того, чтобы посмотреть, как я смущаюсь и краснею, попав в неловкую ситуацию. Он просто «тащится», когда я смотрю на него как дурочка и не могу подобрать приличных слов. Или ждет, когда у меня, наконец, лопнет терпение, и он совершенно безвозмездно, то есть даром, получит от меня увесистого, жирненького волжского леща, потому как это самое терпение иногда держится на обычном расчете, что этот свинтус раза в три сильнее меня физически. Казалось бы, вот тут-то мне и полная свобода выбрать оптимальное, безопасное расстояние и послать его по всем правилам русского языка. Но у меня каждый раз краснеют уши, выползает идиотская улыбка, и я в ответ заявляю: «Успокойся, тебя в них нет». И вспоминаю, что не так давно, когда мне нужно было встать очень рано утром, и я на всякий случай попросила маму разбудить меня, я во сне видела его физиономию и, сквозь сон услышав мамины шаги, сказала ему: «Ну, всё, пока. Меня будить пришли». И поцеловала на прощание. Я не знаю, почему именно это! Да уж… Есть в Интернете словечко модное – «facepalm». Вот оно как раз к месту здесь было бы. И вроде бы, что такого особенного? Мало ли что кому приснилось. Но я же скромная и стеснительная…

… дядя Витя. Инструктор по вождению в автошколе. И вообще замечательный мужик. В принципе, за первоначальные навыки нахождения на водительском месте в автомобиле я больше всего обязана именно ему. А вот смятое крыло на папиной «девятке» - целиком моя заслуга. Но это, скорее, история разрушения. А история созидания и обучения нового участника дорожного движения почти полностью связана с Виктором Алексеевичем. На первом занятии по вождению, когда я только села в машину, он с уверенностью заявил: «За рулем ни разу не сидела». На вопрос: «Как вы это определили?» - объяснил: «Ты ремень с правой стороны искать начала». И, блин, не поспоришь. Профессионализм налицо. Вот тогда я поняла, кто обжигает горшки и лудит «чайников». В общем, я дяде Вите многим обязана. В частности, тем, что уже к концу первого занятия на автодроме я перестала заглядывать под руль на ходу в поисках нужной педали и навострилась на ощупь находить рычаг КПП. После второго я, наконец, запомнила расположение скоростей и разобралась с кольцом заднего хода в Нексии. На третьем мы поехали в город. На последнем перед экзаменом занятии мы лихо проехали по учебному маршруту по тающей мартовской снежной каше, периодически нарушая установленное ограничение для учебной езды в 40 км/ч, ни в кого не въехали (что удивительно), а остаток занятия потратили на анекдоты и полезные советы. И из 14 человек в нашей группе я единственная сдала с первой попытки и внутренний экзамен, и в ГИБДД, и в тот же день получила заветную розовую карточку. Кто молодец? Я! И дядя Витя.

… философ. Мне было 17, когда мы с ним познакомились в комнате №21 студенческого общежития, где я обитала на протяжении первого тайма моего профессионального образования. Ему было 19. Он мне казался ужасно взрослым. Он говорил умные речи о тленности жизни, о несправедливых вещах, коих в ней бесчисленное множество, курил только то, что удалось «подстрелить», и время от времени собирался в монастырь. Философ из него получался очень противоречивый. Он утверждал, что жизнь – большая игра, но он игроманией не страдает. А между тем играть он любил, и очень даже. После очередной философской тирады о возможности или невозможности существования любви в нашем мире он с серьезным лицом спрашивал своего «слушателя», согласен ли тот с ним, и, дождавшись согласия или опровержения, так же серьезно и с многозначительным вздохом объявлял: «А это была всего лишь игра…». Сначала эта его загадочность мне нравилась и даже чем-то притягивала. Потом, понаблюдав немного, я его «просекла», и все стало на свои места – этот философ просто от рождения гениальный актер, но, к сожалению, упорно и методично зарывает свой талант в землю, ища свое призвание в инженерных специальностях. Но ему о своем открытии не сказала. Не стала расстраивать, тем более, что, мне кажется, он и без меня это знал и понимал.

Мы подружились. Играли с ним в шахматы, пили литрами чай (он – с сахаром, я – без), и пытались вытянуть друг из друга хоть что-нибудь о себе. У меня эта игра получалась хорошо, я довольно много о нем узнала. Даже кое-что из того, что обычно друзья просят никому не рассказывать. Поэтому – не буду. Из него дознаватель вышел неважный – он смог вытянуть из меня очень мало и в основном незначительное. Но у меня каким-то образом получилось убедительно рассказать о том, как много для меня значит моя черно-белая пушистая кошка Алиска. Может быть, он и вправду поверил, что для меня моя кошка – это весь мой мир, а может, догадался, что дальше кошки я его в свои душевные потемки вряд ли пущу, но продолжать вытряхивать из меня мои тайны он не стал. Под самый занавес нашего общения он придумал еще одну игру: попросил меня показать, как я умею сочинять умные фразы. Мы тогда уже редко пересекались, общались больше по ICQ (в то время было модно иметь в телефоне «аську»). И я ему отправила сообщение: «Однажды наступает момент, когда вдруг понимаешь, что боль не уходит, но к врачу не пойдешь из вредности; что Led Zeppelin не нравится, но не слушать их не можешь; что, запутавшись во всех своих мелких неприятностях, все больше времени проводишь где-то в мечтах, не замечая, что твой параллельный мир тебя засасывает и не отпускает в реальность. Да и ты уже в нее возвращаешься неохотно». Он долго молчал. Потом, наконец, прислал сразу два ответа: 1 – «Сколько тебе лет?» (хотя прекрасно знал, сколько); 2 - «Ты мне меня напоминаешь». Выдержав для приличия паузу, я написала: «Мы одинаковые, и даже слишком. Не понимаю, как мы друг друга еще не замучили до смерти :)))»

Через пару дней философ в последний раз появился в моей жизни в виде сообщения: «Крутяшка. Ценю твою дружбу». А потом куда-то исчез из нашего учебного заведения и растворился на просторах нашей необъятной Родины. А моя «умная фраза» до сих пор у меня в телефоне в записках висит. Стерла бы уже давно, освободила память, да что-то не хочется…

Конечно же, это не все мои знакомые. Для всех пришлось бы отдельную книгу писать. А может, и не одну. Просто захотелось сказать: друзья, я о вас никогда не забываю! Надеюсь, что хоть кто-нибудь и меня время от времени вспоминает. Надеюсь, добрым словом.

Большое спасибо:
- всем моим хорошим знакомым за то, что они есть;
- даже тем моим хорошим знакомым, которые не влезли в эту «Оду к…»;
- всем моим нехорошим знакомым за то, что тоже имеются. Мои вредные микробы для профилактики аллергии.
И отдельно:
- Танюхе и Пашку за «велосипедное» детство, трещину в коленке и шалаш;
- Галине Степановне за первую научную публикацию;
- Дяде Вите за гаечный ключ на 17/19 [smile];
- всяким И. и им подобным за разнообразие мыслительных процессов;
- Рок-н-роллу за то, что жив;
- Диане за «едреналин» и «Рикитикибург», Светлане – просто так, Косте за то, что научил играть на гитаре, братишке за то, что гитара вообще появилась в доме;
- Ему же, брату, за постоянное чувство ответственности и невозможности сдаваться [долго объяснять];
- Федору Михайловичу за то, что «…человек ищет не столько Бога, сколько чудес…»;
- Ок Мельниковой за невероятное открытие и за то, что «просто так Земфиру ночами не слушают в оковах нелюбимого серого города…»;
- Всем чудесам, что случаются каждый день, точным наукам за то, что не могут их объяснить;
- Вам за то, что решились всё это прочитать.

Храните то, что имеете.