Славик

Сергей Линецкий
      Слава  Зуйченко  -  главный  в  моей  жизни  наставник . Он  поставил  меня на  горные  лыжи ,  с  той  поры  моя  жизнь  делится  на   длительные периоды   подготовки к  катанию  и  ярчайшие эпизоды ,  подобные радостной эмоциональной  вспышке-   собственно  катание  на  горных  лыжах ..
    Во  всем,  что  касается  спорта  на  уровне этак  крепкого 1 разряда  Славик  был  успешен- отличный  волейболист,  неутомимый походник,  байдарочник,  и  ,  наконец-  настоящий  слаломист. Да,  в  Кавголово на  горе  института физкультуры ,  когда  по  выходным  проводили  студенческие соревнования по  специальному  слалому,   Славик всегда  входил в  первую  десятку,  на  своих  клепаных  и  залитых  эпоксидкой   дубоватых польских  лыжах.
   Славик  неутомимо  обучал  меня,  лучше  любого  тренера- профессионала. После  3 курса,  когда  мотать  с  занятий  было  святое  право,  мы  ехали  в  Кавголово и  часами  отрабатывали  приемы  скольжения, автоматизм  этих  приемов настолько  въелся  мне  в  кожу,  что  и  сегодня  я  без  разминки сразу  лезу  в  горах  на  черную  трассу- как  говорил  знаменитый хоккеист Фил Эспозито-  пусть  тренируется тот, кто  не  умеет  играть.
    Славик  был  в  общем  и  не  дурак  выпить, но  ,  как  говорили  классики- "в плепорцию"-  чекушка  на  двоих,  пара  пива,  но  не  более. Учился  он  посредственно,  но  не  из-за  тупости , а  в  общем  из  нежелания зубрить- а  в  мединституте вся  учеба  построена  на  зубрежке. Слишком  много  у  Славик  было  разных  интересов- то  он  собирал из  найденного в  окопе боевого пистолета газовую  зажигалку,  то  занимался  мирами Стругацких,  то  вдруг  срывался  и  ехал  с  друзьями  на  озеро Селигер.
   С  девушками у  застенчивого и  в  общем  симпатичного и  хорошо  сложенного   Славы  не  шло-  по -моему его  интересовали  серьезные  отношения,  а  для  отношений  несерьезных он  был  недостаточно  открыт.
   На  последнем курсе  он  окончательно  и  бесповоротно  влюбился в  одну  еврейку,  при  чем  галицийскую . Ну  я  то  конечно  знаю,  что  такое  галицийские еврейки ,  меня  еще  моя бабушка  предупреждала-  но  влюбленному  человеку говорить подобные  вещи  я  не  решился ,  а  сам,  не  будь  дураком,   взял  себе  русскую  жену(  основу  рая  на  земле).
   После  института  пути  наши  разошлись- Славик  стал  спортивным  врачом, я  занялся глазными  болезнями,  но если  для  меня  Кавголово было  святым  местом,  вроде  Мекки для  правоверных,  то  Славик  там  не  появлялся- так  его  взяла  за  жабры эта  змея  галицийская. Мы  созванивались,  пару  раз  хлопнули пива, ну  еще  съездили  по  весне на  подводную  охоту,  но  Славик  все  время украдкой  смотрел  на  часы.
   Когда  началось  великое  переселение народа  Книги на историческую  Родину,  все  смешалось,  как  в  доме  Облонских ,  потом,  понятное дело каторга  первых десяти  лет и  вот -  разыскал  Славика в  социальных  сетях.
   Переписка  была  кратковременной и  сразу  заглохла. Через  общих  приятелей  я  выяснил ,  что  произошло. Славик  в  общем  вполне устроился в Израиловке,  пусть  не  стал  врачом,  но  со  своими  золотыми  руками определился незаменимым мастером в  зубоврачебной  клинике-  да,  мосты  строил  из  фарфора  и  иридия.
   Но,  змея  галицийская  не  успокоилась-  она  нашла  какого-то очень  старого  и  очень  богатого  американца,  бросила  Славика,  забрала  детей  и  уехала  в  Штаты. Славик  скромно  продолжал  работать и  достаточно  умеренно  выпивал- другого  ему  не  оставалось.
   Окончательно  он  спился,  когда  эта  змея  на  свадьбу  сына  прислала  ему билет в  Штаты и подержанный  смокинг......
   Спросите-  а  где  ты  был= типа  навестить ,  забрать ,  определить . Бросьте,  ерунда  все  это -  когда  такой  человек  начинает  глушить  его ратраком  не  остановишь....Хотя.  совесть  моя,  или  что  там у  меня  вместо нее,   меня  подкалывает- поеду в ближайшие  выходные  к  Славику  в  Петах Тикву..