Алиса

Валерий Боль
  Мы живем каждый в своем мире, мире своих темпов, своих стереотипов. Порой, не замечая чего то, хотя сталкиваемся нос к носу. А иногда просто принимаем на веру то, чего на самом деле не видели,и даже не задумываемся, может ли это быть.

          Так мы верим в холодящие в жилах кровь истории о коварных и кровожадных крысах. Якобы они заполонили темные подземелья, метро и канализацию, якобы живут они намерениями однажды вырваться из своего подземного заточения, захватив в свою власть наш мир. Получившие облучение в каких то подземных радиационных могильниках, или сбежавшие от военных исследователей, мутирующие, гигантские, с горящими как угли глазами, не страшащиеся ни чего на своем пути, чудовища.

По этому, или в силу каких-то иных суеверных страхов основная масса людей недолюбливает этих животных, даже не в состоянии четко осознать, что же их
отталкивает в этих небольших зверьках.

          Но ведь если быть справедливыми, то в первую очередь надо заметить, что мало в истории животных, которые принесли науке и медицине пользы для людей. Своими страданиями а то и жизнями подопытные крысы проторили путь к исцелению ужасных болезней, спасая тем самым тысячи и тысячи человеческих жизней ежедневно. И наоборот, достоверно я знаю всего два случая, когда крысы проявляли агрессию и кусали людей. Но если разобраться повнимательней, такое поведение было обусловлено сложившимися
обстоятельствами, безысходностью и отчаянием.

На самом деле крысы разительно отличаются от сложившихся, но таких стойких стереотипов.
Они взрасли в глубине веков, еще в средневековье. Крысы даже отлучены от церкви
(интересно, знают ли они сами об этом?...). Это тоже проявление страха и ужаса
от этих беззащитных зверушек, которых истребляли тысячами, если не миллионами.
История сожительства в одних и тех же городах людей с крысами всегда были очень
не простой. И длится она уже тысячи лет…

          Однако, я хочу уверить вас, что во многом эти животные обиженны незаслуженно.

         Я хотела бы рассказать вам историю, которая произошла в моем доме. Началась она в позапрошлом году.

Мой муж принес домой маленькую крыску. Она была слегка ранена. В нескольких местах на боках были видны прокусы, и хромала на переднюю лапку. Видать она сбежала от прежних хозяев. Или ее бесцеремонно выбросили на улицу (и так бывает), где она стала предметом пристального внимания какой то кошки. Даже было удивительно, что уличная хищница не прикончила такую кроху. Наверно кошку что-то или кто-то спугнул. На пример, собака. От роду крысёнку было не больше месяцев двух, и она (именно она, как в последствии выяснилось), умещалась на ладошке. Вся она была серого окраса, и только животик с грудью были светлыми.
По тому, как она держалась с людьми, было явно видно, что она из ручных крыс.

В ветеринарном деле я ни чего не понимаю. Но я приложила какие то спящие во мне
задатки Айболита, и обработала ранки на ее боках. Малышка вела себя тихо, покорно позволяя мазать себя снадобьями.

- Как назовем?- спросил Вадим

- Назовем Алиской. – подумав ответила я. - Крыска-Алиска…. Как то в рифму.))

       С той поры Алиска постепенно врастала в нашу семью. С ней любили забавляться наши дети, два сына и дочь. Но обращались с ней дети аккуратно, и следил за этим папка. Он очень любил животных, и если какой то питомец дома заводился, то Вадим с полной ответственностью относился к нему.

       Алиса росла очень умной и ласковой. Она очень любила общаться с нами. Правда часто наше общение вызывало во мне раздражение тем, что эта хитрюга постоянно находила способ «пометить» нас. Пробежит по руке или ноге, и вот уже чувствуется капелька Алискиной мочи на коже. Так она заявляла миру, что это ее семья. Но меня это просто бесило.
Ведь и доставалось мне эта «порция» чаще остальных. Наверно из-за того, что я пользуюсь парфюмом больше остальных, Алиса сильней старалась выделить свое присутствие.

Но совершенно особенные отношения складывались между Алиской и моим супругом.

С ним она общалась с особым удовольствием, и когда Вадим приходил с работы,
Алиска выбегала из клетки и становилась на задние лапки на самый край стола, в
ожидании, что хозяин возьмет ее на руки, и она белкой станет скакать по его загривку
и плечам. Потом сядет на плечо, и начинает облизывать мочку уха, иногда слегка
покусывая, будто ухаживая на несуществующей шерстью. А Вадим заливается смехом –
щекотно же!

Попрыгунья любила играть. Как кошечка. То бывало нападет из-за дивана, нападет
на ногу проходящего, изображая «битву титанов», обозначая хватку зубов, и так же стремглав ретируясь куда то в угол.

Была у Алиски и не очень хорошая страсть. Любила она залезть в цветочный горшок, и разрыть в нем всю землю. По этому большая половина моих цветов быстро пришли в упадок, пока я не спохватилась, и не убрала все горшки подальше от вездесущей «кротихи». При чем, что интересно, когда Вадим брал Алиску с собой на прогулки по лесу, там крыску грунт почему то не очень то интересовал. Она вообще была не гуленой по природе. Чуть что – быстро к Вадиму, и по штанине вверх как матрос на мачту. И вообще, старалась не упускать людей из вида.
Наверно понимала, что дикая природа может таить в себе опасность. А может просто опыт встречи с кошкой не прошел даром.

Не смотря на то, что Алиска могла гулять по дому где угодно, в туалет она ходила только в клетке, где был наполнитель. И вообще, как животное, крыса оказалась чрезвычайно чистоплотная, что ни как не укладывалось в мои представления об этих животных. Почти каждую свободную от игр, сна или других своих насущных дел она придавалась вычесыванием и вылизыванием. А после еды, так забавно вымывала себе лапки.

Когда при необходимости Алиску закрывали в клетке, она была этому не рада, но
смирялась с этим, не проявляя бунтарства. Но как только видела, что к клетке приближался Вадим, она начинала суетиться, вставать на задние лапы, держась за прутья клетки всем своим видом показывая, что она достойна свободы. И даже когда он клал что-то вкусненькое в клетку, Алиска предпочитала не трапезничать, а пробраться к своему «папке».

И если Вадим спал, и так случалось, что Алиска была не в клетке, то она обязательно забиралась к нему в постель, и пообтераясь о него с полчаса, тоже засыпала у его подушки, свернувшись калачиком.

Когда же он брал серую подружку с собой в поездку, то Алиска забиралась на
плечо и смотрела на дорогу, обхватив водителя своим хвостиком за шею. Хотя и
вряд ли могла что либо толком рассмотреть за стеклом. Ведь зрение у крыс
подтуповатое.

             Так за год Алиска выросла и мы уже не знали, как до этого раньше мы жили друг без друга. Она иногда шкодила. Кроме цветочных горшков, у крыски была страсть – провода. Но мы быстро это усвоили, и просто аккуратно убирали все провода из поля ее досягаемости. Сама же Алиска была послушной и умненькой. Если она принималась делать что либо непотребное, достаточно было грозно поругать ее, и она слегка обиженная бросала это свое
занятие, и бежала к ругающему, что бы тот теперь пожалел ее. Об уме и чувствах крысы
можно говорить много, но вот как то раз, когда Вадим за что-то не просто поругал, но даже слегка пальцем щелкнул ей между ушей (не так что бы больно, как все таки, обидно), и Алиска обиделась. Возможно даже это были слезы, в их, крысином понимании. Она насупилась, склонила голову, глазки-бусинки стали влажными, а веки и нос розовыми. В тот момент мне стало так жалко ее. Я не ожидала, что эта миниатюрная зверушка способна на сложные эмоции. Хотя ученые утверждают, что смеяться умеют только люди и крысы. Я, правда, ни разу не слышала крысиного смеха, но надо полагать, что смеются они на своей частоте, и люди просто этого не слышат. Как и большинство издаваемых крысами звуков.

            Однажды утром, когда Вадим выходил на работу, Алиса вдруг стала сильно беспокоиться. Она металась по клетке всем своим видом выказывая волнение. Хватала и дергала прутья клетки, чего раньше никогда не делала.

- Ну что ты, дуреха! – постарался успокоить ее Вадим – Я скоро приеду, привезу тебе твоих любимых кукурузных крекеров.

И Вадим уехал. После того как за ним закрылась дверь, я впервые услышала крысиный вой. Не просто писк, свист, высокочастотное стенание - именно вой… Как угодно это можно назвать, но Алиса вся вкладывалась в этот отчаянный крик души. Словно прострелянная навылет волчица.

- Да что с тобой сегодня такое?!!!- не выдержала я. Я была напугана таким поведение всегда ласковой и дружелюбной Алиски.

              Вечером того дня я тоже стонала навзрыд. Тоже выла как волчица на луну. Вадим больше не вернулся к нам.
По дороге в Ростов-на-Дону он уснул за рулем, и его «Киа» вильнула на встречную
полосу, аккурат под груженный «Ман». Смерть наступила мгновенно…

            Перед похоронами гроб с Вадимом занесли в квартиру не надолго. Всего пару часов прощались с ним соседи и родственники. Не могу передать, что тогда творилось у меня на душе. Да и не стану. Не описать этой беды…

  Ни кому в тот момент не было дело до Алиски, сидящей в клетке в соседней комнате. Она тихо ухватилась своими малюсенькими лапками-рученками за клетку, просунув носик между прутьев, и тихо смотрела в проем двери, через который был виден краюшек гроба. Она смотрела туда, и старалась учуять запах хозяина своим розовым носиком.  А влажные глаза не отрываясь смотрели на гроб, а и покрасневшие веки не смыкались, словно взглядом Алиса старалась навсегда запечатлеть своего большого друга… Последний раз…

           После похорон я и дети не могли прийти в себя.

Алиса тоже переживала. Она отказалась от еды. Только пила иногда из своей поилки. И даже почти не спала. Она насупившись сидела в углу клетки. Взъерошенная, нечесаная. Не шевелясь целыми днями. Я просила сына Андрюшу покормить ее, но ни какие предложенные яства так и не возбудили больше в ней аппетита… Так прошло больше недели…

        И вот однажды утром мы не обнаружили Алиску в клетке. Она никогда не пыталась открывать клетку и покинуть ее против воли людей. Точнее, мы не замечали никогда такого. А тут…

Мы поискали ее везде, позвали. Она хорошо откликалась на свое имя. Но на этот раз ни где не появилась ее серенькая мордочка.

Раздался радостный возглас Насти:

- Да вот же она! На тумбочке спит!

         И правда. Алиса вытянувшись, в безмятежности лежала на свитере Вадима. Лежала не шелохнувшись. Подойдя вплотную, нам стало ясно, что Алиса больше никогда и не пошевелится. Она умерла. Умерла на свитере хозяина. Умерла от тоски…

А вы говорите, крысы…