Маяк

Александр Поль
                Посвящается всем, кто шёл и продолжает
                идти рядом, всем, кто заботливо вёл и
                ведёт до сих пор и той, которая привела
                к новому и удивительному. От всего
                сердца - спасибо вам!


 
Маяк – может быть чем-то рукотворным, созданным на благо, ибо является определённым ориентиром, приводящим человека к безопасному месту, действию, взгляду.

 Может быть природным, таким как яркая звезда, высокая скала или большое дерево, но имеющее, тоже значение – дать надежду и привести ищущего к цели.
Маяком может служить вера, вера в то хорошее, что держит человека за руку и ведёт  по дороге жизни.

 Маяком может быть и сам человек, если представить его себе, как яркую и светлую точку, находящуюся где-то в пространстве, к которой, видя её свет, не гаснущий, не меркнущий, а горящий истинным светом, прибывают корабли, на борту которых находится всё разнообразие и бесконечность мира.

    
 Эта история о тех давних временах,когда человек часто сбивался с пути и попадал в неприятные и губительные ситуации, путешествуя по бескрайнему морю жизни.

Решили люди, живущие на берегах, чьи сердца наполняла любовь, сделать какой-нибудь знак или ориентир, чтобы путникам было легче отыскать берег и не блуждать в ночной мгле. Они выбрали на берегу самое высокое место и сложили из прибрежных камней возвышение, где на самом верху соорудили площадку и отгородили со всех сторон от ветра, оставив лишь небольшое окно, смотрящее в бескрайний океан. И в непогоду, и в сумерки, когда было совсем худо тем, кто был в открытом море, разжигали люди наверху огонь, и всеми силами старались поддерживать его.Благодаря этому многие корабли находили себе дорогу, и огромно было их удивление и радость от того, что, люди, живущие на берегах, догадались до такого, и что не пропали корабли во мгле и смогли выйти к безопасной и гостеприимной бухте.

Молва о том городе распространилась по всему миру, и многие хотели посетить его и посмотреть на людей, что живут в нём. Со временем, от кораблей, что стояли в бухтах, не было свободного места. Самых различных размеров, форм и красок, из всех частей света прибывали они. Разные приплывали на них люди, но всех их объединяло одно желание, желание, сделать что-то хорошее, поделиться друг с другом идеями и знаниями. Постепенно город развивался, становился больше и красочнее, и стал одним из самых пышных и многолюдных городов того времени. Центром мудрости стали его называть.

И вот в одно солнечное и замечательное утро, одна прибрежная волна, занимающаяся тем, что набегала на берег и, возвращаясь обратно в лоно морское, перебирала прибрежные камни, наслаждаясь музыкой вечности.Радостно подставляя себя тёплому и нежному солнцу, увидела неведомое ею до сего момента сооружение, вокруг которого гуляли люди и радостны были их лица и жесты, и двигались они также легко, как и она, морская волна. Устремилась она к берегу с целью узнать обо всём - ей было еще многое неизвестно, так как совсем недавно появилась она на свет у своей матери природы. И обнаружив у самой воды такое же юное создание, как и она сама, с лёгкостью и нежностью принесла свои воды к ногам маленькой девочки, что играла на берегу, и спросила:

  - Скажи, мне совсем непонятно, кто вы?

И ответила ей девочка, радостно коснувшись воды:

  - Не скажу тебе точно, так как не знаю
    Кто мы такие и давно ли мы тут.
    Меня мама в колыбели, ещё, нежно качая,
    Про маяк напевала, что стоит на берегу.
   
    Он как яркий восход и как багряный закат,
    Он как созвездие звёзд, что в небе ночном,
    Он совсем не велик, но светом богат
    На путь, наставляет всех тёплым огнём!

Возликовала волна от услышанного, от неведомого ей до этого момента чувства, заискрилась ещё больше от света той доброты, о которой только, что узнала и радостно понесла свои воды в океан. Со всеми своими друзьями и подругами делилась по дороге она и все стали разделять её чувство радости. И заиграл океан красками – настолько было необычным всё то, чем делилась волна. А волна всё дальше и дальше бежала, она скорее хотела поделиться всем со своим отцом, седовласым и мудрым Штормом.

Удивлялся Шторм, слушая одну из своих дочерей, и замечая, как она сегодня необыкновенно хороша: - Странно, - думал он, - я никогда не видел её такой, мне и самому становится любопытно.

И ответил лучезарной дочери:

   - Я, тоже хочу на это посмотреть!

Он любил гулять у берегов по ночам, когда весь мир был так тих, особенно под руку со своей давней подругой Луной, что необыкновенным свечением наполняла его воды.

И сказал Шторм Луне:

   - О, подруга моя, сегодня одна из детей моих рассказала одну удивительную историю про берег, на котором живут люди. Посмотреть я собираюсь! Пойдём?

И ответила Луна:

   - Конечно, друг мой, я с радостью составлю тебе компанию!

В ту ночь из далёких океанских просторов пришёл очень сильный ураган. Всю ночь он пел свою песню и поднимал свои руки к самому небу, где между облаков выглядывала Луна. Неведома людям такая сила, многое из того, что было построено руками человеческими, было разрушено. Не выстоял и маяк.

Не скоро смогли люди восстановить всё то, что было разрушено. Много испытаний им было уготовано пройти, и много раз проверялась их вера.

Когда на следующее утро, волна, вновь пришла к берегу, чтобы поиграть и порадоваться вместе с людьми, то увидела она, что от былой красоты не осталось и следа, всё было разрушено. Те корабли, что уцелели, покидали бухты, уходя в открытое море, и видела волна на лицах людей печаль.

Устремилась волна к отцу и в слезах воскликнула:

   - О, отец, что же ты наделал? Почему ты так жесток? Я только открыла для себя удивительный мир, а ты взял всё и разрушил!

Какая удивительная у меня дочь, - подумал Шторм, - даже в моменты своей печали и гнева она необыкновенного хороша!

И отвечал он своей дочери нежно:

    - Понимаешь, ты мне тогда рассказала очень замечательную историю о людях, и я хотел лишь узнать, так ли они удивительны как ты о них рассказывала или нет.

   - Ну и как, узнал? – негодовала волна.

Рассмеялся Шторм, нежно обнял свою дочь и сказал:

   - Дочь моя, ты ещё так юна, так много тебе ещё предстоит узнать и увидеть! Так вот, скажу тебе кое-что! Вот смотри, та участь, что их постигла от деяний моих, это лишь испытание для них, для того, во что верят. Ты же сама видела, как сегодня, те, кто уцелел, уходили из бухт на своих кораблях для поиска других берегов. Но не все ведь уйдут, останется и тот, кто постарается построить всё заново и если такие люди будут, и моё сердце, подобно твоему, будет ликовать.

Побежала волна к берегу с надеждой увидеть кого-нибудь, но не было на берегах никого. Грусть ею овладела и решила она больше не приходить к берегам, а посвятить себя простору. И ушла далеко в океан, где постигала всё, чем так красив и богат окружающий мир. Днём слушала она песни ветра, ночью внимала голосам звёзд, и постепенно печаль уходила и обретала волна спокойствие, красоту и мудрость жизни.

Много прошло времени, и вот, однажды, её друг ветер принёс чуть уловимый порыв, и было в нём что-то такое отдалённо знакомое, далеко в душу спрятанное, но до сих пор живое. Вспомнила волна о берегах, о людях, что гуляли и радовались жизни. О том, кто умел поделиться светом и добром, и светлая грусть на мгновение пробудила в ней воспоминания о далёких временах, когда она первый раз пришла к берегу.

Спросила она тогда у мудрого ветра:

   - Скажи, мой милый друг, ты ведь часто бываешь на берегах, что ты там видел? Пожалуйста, расскажи мне, хочу узнать обо всём.

Ответил ей ласково ветер:

   - А, не пора ли тебе самой обо всём узнать, не слишком ли ты задержалась на просторе? Ты многое узнала здесь, ветра пели тебе свои песни, знаешь о звёздах, поёшь с небом, знаешь тайны дня и ночи.

И действительно, чего это я, - подумала волна и устремилась радостно к берегу, где когда-то узнала о людях. Не спеша приближалась она к берегу, ведь за это время она стала такой большой, но, как ей очень нравилось, она могла быть и очень кроткой и нежной, как и раньше. Приблизившись к берегу, она была поражена – город сверкал как огранённый искусной рукой алмаз и велик он был, и во всех его строениях чувствовалась великая любовь. Гавани, как и раньше, пестрели от обилия судов, дома были легки и уходили высоко в небо, вознося хвалу ему. По берегу, как и раньше, гуляли люди и радостны были, снова, их лица. И увидела она на берегу стоящую и устремившую глаза на простор женщину, во всём существе которой жил свет, а глаза с великой любовью и бесстрашие смотрели на окружающий мир. Очень аккуратно и нежно волна принесла свои воды к ногам этой женщины и, ощутив необыкновенную любовь, решила заговорить с ней и спросила:
   
   - Кто вы, и откуда вы здесь?

Ощутив нежное прикосновение воды, ответила женщина:
   
   - Дочь свою, в колыбели качая
     О волне ей пою, что когда-то со мной
     Говорила, очень нежно меня обнимая
     И глазам открывала необыкновенный простор.

     И о шторме пою, что так сильно когда-то,
     На веру нас всех, живущих здесь, проверял,
     И что дрогнуть нельзя, будет всегда так,
     Чтобы каждый в борьбе свой дух укреплял!

И указала рукой на берег, где на самом высоком месте увидела волна величественный маяк – совсем не такой он был, как раньше. Уходившие вверх стены были высоки и монолитны как скалы, и весь он был украшен восхитительными орнаментами, воспевающими жизнь людей на берегах великого моря. С бесстрашием смотрел маяк в океан, всем своим видом показывая, что он готов к любым испытаниям.

Замерла волна от того, что увидела, и ликовала всем своим существом. А над ней пел ветер и слова его были:

   - Ну, вот видишь, какие они молодцы!

Устремилась она снова к своему отцу, и радостна была их встреча. Рассказывала волна всё что видела и чувства переполняли её. И с любовью слушал и восхищался её красотой отец, приятно было ему видеть, как повзрослела его дочь, и сколько в ней стало истинной океанской красоты.

Ответил он ей потом:

   -А, я, ведь, только тебя и ждал. Ты стала совсем большой, если хочешь, то можешь составить компанию своему отцу и прогуляться с ним и его подругой Луной к берегам, где живут люди? Мне многое поведали мои друзья ветра о том, что происходило на берегах и о том, как боролись на них за своё счастье люди. Я хочу посмотреть на творение рук их и духа.

На какое-то мгновение волну охватило беспокойство – она совсем не хотела участвовать в разрушении такой красоты, но прогуляться с отцом - это ведь так заманчиво и так здорово, раньше-то её никогда не брали, так как она была ещё очень маленькой. Да и город был так внушителен и всем своим видом давал понять, что он готов к любым испытаниям. Она с радостью согласилась.

В тех замечательных краях до сих пор передаются рассказы от родителей к детям о том, какой тогда был шторм! Он бушевал три ночи и два дня. Шквал за шквалом обрушивал на берег океан, пел суровые песни ветер, а Луна или Солнце, выглядывая порой из-за облаков, всё это действие превращали в волшебство, раскрашивая бушующий мир удивительными оттенками. Всё крепче был ветер, всё выше и выше поднимал свои руки океан, и порой казалось, что не было различия между водой, землёй и небом, всё смешалось в дикую круговерть.

Но выдержал город, не дрогнул маяк, и, ни на секунду не затухал в нём спасительный свет.

А Шторм ликовал, он был искренне рад за людей, за их веру и стремления, за умение видеть и создавать красоту, красоту, что так крепка и не подвластна разрушениям!

И потом, уже, отойдя от берега, дальше в океанские просторы, он своими, потрясающими дух картинами, благодарил.

Шторм гулял, и дети его, его окружали, и ветер их обнимал, и с небом сливались в унисон, и радостно и велико было это действие природы. И Луна радовалась и смеялась от того, что видела под собой. От неё радость передалась её старшему брату Солнцу, и затрепетало оно от познанного момента и стало ещё лучезарней. А его сестра Звезда из далёких миров, видя такие перемены в собрате, спросила:
   
   - Что с тобой произошло, ты так необыкновенен?

И ответило великое Солнце:

   - Я не знаю, сестра, но мне, почему-то так хорошо, я давно не испытывал такое!

Поделилось Солнце радостью со Звездой, и замерцала она в тысячу раз ярче и, смеясь, говорила:

   - И действительно, ведь так хорошо!

И стала радость передаваться через пространство во все миры. Постепенно импульс добра заполнил все мыслимое и немыслимое, и заиграла Вселенная бесконечным количеством красок. Даже безликий и всё начинающий Хаос, прикрыв рукой глаза, сказал:
   
   - Ой, как ярко!?

И за короткое мгновение всё сущее, проявленное и не проявленное замерло в удивительном миге – миге красоты, добра и любви.

А самое удивительное в этой этой истории то, что миг этот длится и поныне!

               
                С Любовью ко всем!