Новопровинциал время севера 12

Антон Данилец
Рисунок: Стив Данилец Муза в Зеркале Эскиз

Алевтина спустилась в подклеть…
Летом, как впрочем, я думаю и зимой, живности в этом помещении было немного…
Явно здесь держали только домашнюю птицу, которая по случаю летнего времени, переселилась в летний курятник.
Следы пребывания другой скотины, тут тоже имелись, хотя носили, скорее умозрительный характер….
Так, наличие хомута и других предметов конской упряжи говорило, что конь или лошадь в этом месте могут быть, но далеко не обязательно…
Может быть – это только прихоть хозяев, которые хотят «вернуться к истокам»… Во всяком случае, то, что должно и могло быть в этой избе – хлевом, оставалось девственно чистым…
Ну не хирургически, конечно, но столь чистым, как позволяет себе современная хозяйка…
В сторонке, отделенной от основного пространства подклеты…
Представляющей собой что-то, типа плетенного из лыка или ивовых прутьев…
И как тут угадать – городскому человеку, который. Может быть и был в Ленинградском ботаническом саду и Ялтинском дендрарии,
Но…
Разве что «для галочки»…
Аля же, откинула верхнюю крышку этого короба…
Под которой я увидел множество отделений квадратиков, набитых чем-то, видимо полезным…
Ну, в том или ином случае…
В частности, два отделения короба, были заполнены еловыми, сосновыми, ну…
Или каким там еще бывают – шишками…
А ля достала откуда-то сбоку, толи холщовый, толи парусиновый мешок…
И – стала наполнять его шишками…
- Сосновые, - сказала она,
- Отличный будет чай…
Сказала она, как будто бы предваряя множество моих, уже назревших вопросов.
Добавила в мешок несколько сухих щепок, которые должны были бы послужить в растопке, основного топлива и передала этот мешочек мне…
- Данила, - сказала она после этого…
- Ты, интересуешься Зеркалом? – она как будто бы задала вопрос,
Но…
Ответа на него получить – явно не ожидала, поскольку продолжила не то что без остановки, но и без минимальной паузы…
- Многие – интересуются…
- Многие – хотят купить…
- Много денег предлагают…
- Но…
- Я не продавала и не продам…
- Никогда…
- Я, не предполагал, даже просить этого, - вставил я свою реплику в ее торопливое, но отрывистое выступление – спич…
- Просто, - добавил я еще более успокаивающе,
- Я видел, совсем недавно, такое же…
- Ну, или очень похожее…
- В Питере…
- Его хозяйка… тоже – Алевтина…
- Аля, - добавил я и, вдруг, она – моя Аля, как будто бы втала передо мной, такая родная и нежная…
Моё сердце и голос – наполнились теплотой и я еще раз произнес, почему-то…
- Аля…
- Данила, - ответила Алевтина…
- Это – чудно… Мне приходилось слышать о том, что когда-то…
- Очень-очень давно, в наших, северных краях появилось несколько вещей…,- она чуть замялась…
Потом поправилась…
- Предметов…
- Артефактов…, - наконец, сказала она,
- Мой прадед, Авраамий Петрович Бармин…
- Рассказывал мне…, а он вообще был…
- Не знаю, как сказать….
- Его звали здесь - Садко северный,
- Он был необыкновенным сказителем…
- Очень много знал всего…
- Так вот он и рассказывал мне об этом…
- Где-то, в VIII - IX веках, у нас, на Севере, вдруг явились, несколько вещей…
- Артефактов…
- Очень загадочных и очень – древних…
- Таких, что Древний Египет, Микены, Ур и Дамаск,
- Для них, оставался бы, не юностью Мира, а его упадком, - слова Алевтины, стали наполнятся некоторыми сведеньями, которые выдавали в ней человека осведомленного и знающего…
Впрочем, на Севре, вообще очень много людей, имеющих удивительные и глубокие познания, хотя и не имеющие систематического образования…
Долгая зима, когда пребывание на улице ограничено природными факторами, стимулирует чтение…
Книг же в северных деревнях и поселениях, всегда было на удивление много…
Может, как раз потому, что они помогали скоротать зиму, с пользой и благочестием, а…
Может и потому, что на Севере не бывает – лишних Знаний…
И лишних навыком…
Мало того, каждый прочтенный факт, может когда-то, не просто – выручить,
Но…
Спасти жизнь…
Причем, Знания на Севере, никогда не оставались прерогативой мужчин…
Знания и у меня, подчерпнутые из книг, всегда были отличительной особенностью женщин Севера, которые использовали эти свои знания, даже при пении колыбелей своим детишкам, ну и, конечно,
В рассказывании удивительных сказаний, которые не уступали, сказаниям арабских и персидских авторов «Тысячи и одной ночи», но и вообще…
Были бы на самом верху лучших (а не просто популярных) сказаний всех времен и народов…
- Ур и Дамаск…? – я был озадачен словами здешней Алевтины…
Али – Валькирии…
- Но…
- Это же тысячелетия…
- Это – минимум пять-семь тысячелетий?
- Мир – много старше, - ответила мне Аля…
- Но много старше мира – Творение…, - добавила она…
- Творение…, тогда для людей не было Тайн, кроме Тайны Божественной Сущности…
- Тогда – они могли всё…
- Тогда – они жили на Севере…
Я слушал бы Алин рассказ, как сказку, как какое-то древнее предание…
Если бы не случилось до этого, нашей удивительной встречи и…
Единения в холодных глубина Зеркала…
Сейчас же, для меня – рассказ Али, был практической Истиной…
Потому, что я знал…
Она просто не сможет слукавить…
Что-то выдумать… даже на грани неправды…
Это было для нас, как Песок Времени в «петербургской башне», который, осыпал меня с … Алей…
Алей – желающей знать:
- Какой была Любовь в Гиперборее…
Алей, которой я дал слово в том, что привезу ей эту Тайну…
Это – таинство…
Алей - Петербургской …
Здесь же, встреча с Алей, произошла в холодных глубинах Зеркала…
На самом его дне…
Амальгаме…
И здесь – Аля была уже другой…
Аля – Северной…
Аля – открывающей дорогу…
Аля – Гиперборейской…
Наступало – Время Севера…