Глава 27. Вторая ошибка майора Бульдогова

Александр Можаев 2
                1.
  Валерий Павлович, к своему удовольствию,сидел рядом с Мариной Петляевой и,улыбаясь,вслушивался,какие отзывы получит это стихотворение. Марина, окончательно расстроенная бессовестным поведением Шакалова,тихо,под столом,разливала водку.Выпив залпом,Валерий Павлович крякнул.Следом выпила Марина.
 - Скажите,Валерий Павлович, почему все мужчины такие подлецы?
 - Подлецы,Марина!Подлецы!
 - Скажи,Валерий Павлович,а чем ты лучше остальных?
 - Думаю,Мариночка,лучше!
 - Чем?
 - Я - старый разведчик и настоящий патриот. Я коммунист с большим стажем.Возлюби ветерана и не пожалеешь!
 - И у тебя одно и тоже...
 - Я всех агентов ЦРУ насквозь вижу,как рентген!
 - Зачем мне агенты ЦРУ?Ты бы лучше комплимент мне какой-нибудь сказал...
 - Комплимент? Это можно!Это не жалко!У тебя,Мариночка,глаза...как...как...Новый дальномер.Далеко видят настоящего мужчину!И ветерана!
 - А что такое дальномер?
 - Это очень нужная и хорошая в армии вещь.Видит далеко.Эх!Хорошо бы его в мой музей!Ещё скажу - ты даже красивее моего нового стенда!Ты знаешь,видела,у самого входа висит.Пей,давай, я тебе с верхом налил.
 - А вдруг я опьянею?
 - Ничего, ничего, у меня в музее рассол есть...О-о!Марина!Марина,смотри!
 - Что такое?
 - Боря Зайцев падает под стол!
 - И правда.
 - Смотри,как братья Зайцевы туда бегут!
 - Идём, Валерий Павлович, посмотрим!

  Павел и Виктор Зайцевы старательно вытаскивали младшего брата из-под стола.Уже ничего не соображающий Боря единственной здоровой рукой вцепился в завуча Наталью Васильевну Зоркую и энергично встряхивая её, кричал ей в ухо:
 - Очень тебя люблю,а-а-а,очень!
 - Уберите руки,Борис Сергеевич!Мне больно!
 - Пойдём ко мне!Скорее!Я спортсмен!
 - Как Вам не стыдно?Виктор Сергеевич, что он делает?
  Не смотря ни на что,Боря не собирался отпускать свою добычу.Поправляя сбитую прическу,Наталья Васильевна с каменным лицом  отталкивала своего неожиданного кавалера.
Боря лёгким усилием здоровой руки рванул блузку завуча. Блузка разорвалась пополам, и даже лопнул лифчик.Пышная грудь Натальи Васильевны Зоркой обнажилась для всеобщего обозрения.
  Увидев,что к ним устремился всевидящий Красноправдин, что Шакалов и Крысин уже о чем-то заговорщецки шепчутся,а Валерий Павлович и Марина улыбаются,Виктор Сергеевич позвал капитанов Будунов и Обжорина.
 - Товарищи капитаны,Вы намерены доставить больного обратно в больницу?
 - Доставим,товарищ замполит!
 - Видите, больному стало хуже от слабости.Скорее,а то возможны самые негативные последствия!
  Полупьяный Будунов подозвал сержанта Кузькиноматерина и рядового Вьюнкова,которые тоже с трудом стояли на ногах.
 - Несите носилки!Больного в больницу!
 - Есть,товарищ капитан!
  Кузькиноматерин побежал за носилками,но не сумел обогнуть стул,растянулся на полу.Вьюнков помог ему подняться и через минуту они уже волокли носилки.От проделанных движений Кузькиноматерин опьянел ещё больше - он схватил Виктора Сергеевича Зайцева и стал опрокидывать его на носилки:
 - Ложись,дурак!А то успокоим!
 - Кузькиноматерин!
 - Что?
 - Ты что делаешь?
 - Я этого краснорожего грузчика-замполита хорошо запомнил!Наш постоянный клиент!Ложись,скотина!
  Сгорая от стыда,Зайцев, вырываясь от похожего на гориллу Кузькиноматерина,с трепетом смотрел на подошедших Красноправдина, Крысина, Шакалова и прокурора Железностоящего.В голове булькало тоскливое:"Слышали ли они?" - он готов был потерять сознание.Будунов,чуть покачнувшичь,схватил за грудки Кузькиноматерина:
 - Ты что,кретин,пьян?
 - Никак нет!
 - Тогда смотри хорошо:грузить надо не этого,а другого красномордого!
 - Они оба красномордые!
 - Но один красномордый забинтован,а другой нет.
 - А нам какого надо?
 - Нам надо красномордого,но забинтованного!
 - Понял!Сейчас карманы обшарю!
 - Стой!Что ты делаешь?!Мы не у себя!
 - А где?
 - Мы на свадьбе!
 - Понял!На свадьбе!Сейчас погрузим!
  Наспех погруженного на носилки красномордо-забинтованного и счастливо улыбающегося спортсмена Бориса Зайцева понесли к выходу.В районе входной двери у сержанта Кузькиноматерина отказали ноги и он рухнул окончательно. Вьюнков,на которого теперь легла вся тяжесть носилок,отбросил их и они коварно упали на сержанта Кузькиноматерина.
  Его вопль из-за сломанной руки всколыхнул народ и заставил некоторых протрезветь.Заинтригованные люди стали дружно собираться вокруг поверженных носилок,не в силах упустить такое увлекательное зрелище.
  Кто-то вызвал "скорую помощь". Бориса Зайцева и успешно павшего на боевом посту сержанта Василия Пургеновича Кузькиноматерина увезли на излечение в городскую больницу.
  Грустная Настя Жгучая тоже стала собираться к себе,в гостиницу.Заметив это,Виктор Сергеевич Зайцев рванулся к ней.
 - Настенька, ласточка,ты куда?
 - Устала,больше не хочу!Да и гости уже расходятся.
 - О прекраснейшая!О королева!Не уходи!Останься!
 - Нет.
 - Но почему?
 - Я скоро уезжаю.
 - Как?Совсем?
 - Да.
 - А как же я?
 - Всё так же.
 - Настенька! Я не могу без тебя!
 - Это не смертельно.
 - А как же...а как же...
 - Мне пора.
 - Я с тобой!Я провожу!Настенька, я провожу!
  К удивлению Зайцева раздался ещё один настойчивый голос:"Я тоже провожу!". Перед ними собственной инструкторской персоной стоял Василий Электронович Шакалов. Он уже расторопно держал в руках плащ и с уверенной самодовольной улыбкой подавал его Насте.На плохо освещённой улице возле ресторана,едва только они сделали первые шаги от входной двери,Виктор Сергеевич невозмутимо взял Настю под руку.Василий Электронович, не раздумывая,сделал то же самое.
  Зайцев,презрительно скосил глаза,решительно заявил:
 - Василий Электронович, уберите руки!
 - Это Вы уберите руки!
 - Я настаиваю,Василий Электронович!
 - Я тоже!
  Виктора Сергеевича и Василия Электроновича объединяло в эту историческую минуту единое желание - со всей партийной принципиальностью стоять насмерть. Шакалов угрожающе измерял противника взглядом.У Зайцева от праведного гнева стали раздуваться ноздри и он уже плохо контролировал себя.В голове его пронеслась уничтожающая инструктора мысль:"Мало Пронского, так и этот райкомовский упырь туда же!".
 - Василий Электронович, будьте мужчиной!Надо уметь достойно проигрывать!
 - Зайцев, ты пьян!
 - Я выпил всего грамм сто.Не более! Но я видел,и общественность видела,как ты с Красноправдиным и Крысиным выпили не менее двух литров.
 - Это ложь,Зайцев!В тебе просто говорит обида за проигрыш!
 - Ты не умеешь проигрывать!
 - Это ты не умеешь достойно проигрывать! - подумав ещё, Шакалов добавил,добивая Зайцева. - Мелкий человечек!
 - Крупный нашёлся! - Виктор Сергеевич был готов на всё. - Гусь нашёлся!
 - Зайцев,ты очень пожалеешь!
 - Ты больше!
 - Ах,ты прохвост!Совсем зажрался!При этом ещё и обнаглел!
 - Шакалов,убери свою противную и грязную руку с плеч Настеньки!
 - Что за тон,Зайцев?Ты забыл о субординации?Я сумею тебя загнать в твоё стойло!
 - Попробуй,клоун райкомовский!
 - Что?
 - Шакалов,уберись отсюда по добру,по здоровому!Иначе сейчас тебя будет тошнить!
 - Настя Жгучая растерялась.Она бы с удовольствием избавилась от обоих!
 - Зайцев!Шакалов!Прекратите петушинный спектакль!
  Но слова её возымели обратное действие.Разгоряченный Шакалов с размаха ударил Зайцева точно в нос.Зайцев,не устояв на ногах,рухнул,с грохотом сбил урну,но мгновенно вскочил и стал молотить Шакалова. Оба примерно равные по силе и росту, озирая  друг друга в неугасающей ненависти,они покатились по земле в своих изысканных костюмах.

                2.
  Сидевшему в машине дежурившему майору Бульдогову доложили:
 - Товарищ майор, возле ресторана двое каких-то пьяных дерутся!
 - Кто?
 - Темно,невозможно разобрать!
 - Кошмаров,Барабанов,усмирить и взять их!
 - Сейчас оформим,товарищ майор!
  Уже через минуту разъярённых схваткой Шакалова и Зайцева,как всегда, добросовестно усмиряли старшина Кошмаров и сержант Барабанов,с недавних пор - работники госбезопасности.Через две минуты Шакалова и Зайцева не узнала бы и родная мать.
  Настя Жгучая,увидев поверженных ухажеров,вцепилась в Комарова:
 - Негодяи!Что вы делаете?
  Бросив лежащих без движения Зайцева и Шакалова, бойцы антиалкогольного фронта бросились не менее усердно "усмирять" Настю Жгучую.Послышался голос старшины Комарова:
 - Мишка,она мне всю рожу когтями разодрала!
 - Башкой!Башкой её об асфальт! Бей,Толик!
 - Сейчас! И давай их всех в дежурную машину!
  Полностью справившись со своей благородной миссией,Кошмаров верноподданически докладывал зевающему от скуки майору Бульдогову:
 - Товарищ майор! Задержанные в количестве трёх человек уже в машине!
 - Молодцы!Кто третий?
 - Третий:баба пьяная!
 - Что за баба?
 - Спьяну мне в рожу вцепилась.Хотела отбить своих собутыльников.
 - Успокоили?
 - Да!
 - Молодцы!Продолжайте дежурство!
  Кошмаров и Барабанов с сознанием честно выполненного долга спрятались в кусты,высматривая новые жертвы.
  Красноправдину тоже доложили:
 - Яков Ильич,у ресторана троих пьяных забрали!
 - Забрали?
 - Да!Они там драку устроили!
 - Кто такие?
 - Кто их знает?Пьянь какая-то!
 - Туда им и дорога!

  Окончательно подружившиеся и пьяные до предела Валерий Павлович и Марина Петляева допивали уже третью бутылку.
 - Мариночка! Я тебя так полюбил!Так полюбил!
 - Я тебя,Дубов,тоже! Ты хороший!
 - Да!Я хороший!
 - Ты хороший!
 - Я очень хороший!Я - старый разведчик! Я всех агентов ЦРУ знаю!От меня ничего не скрыть!Марина, цветочек комсомольский!
 - Дубов,давай я тебя поцелую!
 - Давай!
  Марина Петляева жарко поцеловала майора запаса Валерия Павловича Дубова. Красноправдин с неодобрением поглядывал на них.
 - Марина,идём в музей!
 - Идём!
 - Мариночка,я тебя так полюбил!
 - Я тебя тоже.Идём скорее!
  Шатаясь,они оделись и вышли.Дубов и Петляева сразу были замечены бдительными Кошмаровым и Барабановым.
 - Товарищ майор, разрешите доложить?
 - Слушаю.
 - Из ресторана вышли двое пьяных и я,старшина Кошмаров,их узнал!
 - Кто они?
 - Не поверите,товарищ майор! Это Манька Петля и Валерка Дуб!
 - Что?
 - Да!Бандиты!Собственной персоной!
 - Дурак!Идиот!Ты мне эти лупоглазовские замашки брось!Я же тебе всё объяснил! Ты что,забыл?
 - Так точно,забыл!
 - Зачем я вас взял на свою голову в госбезопасность?Повторяю: это не бандитка Манька Петля,а секретарь комсомольской организации училища N 2 Марина Семеновна Петляева!
 - Так точно!
 - Повтори!
 - Не бандитка,а Марина Семеновна!
 - Ещё! Это не бандит Валерка Дуб,а военрук того же училища Валерий Павлович Дубов!
 - Так точно!
 - Повтори,болван!
 - Бандит...тьфу!Не бандит Валерий Павлович!
 - Правильно! Усвоил,наконец?
 - Усвоил!Что с ними,не бандитами,делать??
 - Наблюдать и не вмешиваться!
 - Но они пьяные!Полковник Длинноумов сказал,что если что:"шкуру спущу"!
 - О Господи!Молчать!Выполнять приказ!
 - Есть молчать!
 - И наблюдать!Что видите?
 - Марина Семёновна упала рожей в клумбу,а её платье задралось.
 - Что ещё?
 - Валерий Павлович волокет её за ногу.
 - Пусть волокет.Продолжать наблюдение!Об изменении обстановки докладывать немедленно!
 - Есть наблюдать!
  Майор Бульдогов посмотрел на спину удаляющегося Кошмарова и заулыбался - вот будет что со смаком доложить полковнику Длинноумову!Почти тут же вернулся старшина.
 - Товарищ майор!
 - Чего тебе?
 - Марина Семёновна и Валерий Павлович упали в грязную канаву.
 - Что они там делают?
 - Лежат.
 - Лежат?
 - Так точно!И больше не двигаются!
 - Пусть лежат.Продолжать наблюдение!
 - Есть,товарищ майор!
  Бульдогов стал звонить своей жене:
 - Рыбка,это я!
 - Ты скоро?
 - Да,гости уже расходятся!Дежурство заканчивается.
 - Хорошо.
  Опять перебил надоедливый старшина Кошмаров.
 - Товарищ майор!
 - Чего ещё?
 - Невеста с женихом и родственники уходят.
 - Наконец-то!Пусть уходят.
 - Почти все пьяные!Забрать?
 - Стоять!!!Стоять,дурак!Смирно!
  Кошмаров и Барабанов стали возле машины по стойке "смирно", с силой сжимая дубинки.Когда майор отвернулся,они стали тихо переговоровариваться между собой:
 - Мишка,хорошо бы всех забрать!
 - Да,Толик,хорошо бы!
 - Бульдогов не даёт!
 - Не даёт, Толик...
 - А Длинноумов сказал,чтоб ни одного пьяного не было!
 - Точно.
 - А Бульдогов не даёт!
 - Не даёт...
  После минутного раздумья Кошмаров сжимая с силой заветную дубинку в руках,взволновался:
 - Мишка,Бульдогов сам пьяный!
 - Во даёт!
 - Да!Я видел,как он целую фляжку в одну харю выпил!
 - Да ну?
 - Одни мы с тобой трезвые.
 - Точно!
 - Что думаешь,Толик?
 - Думаю.
 - Хорошо бы выпить!
 - Да...
 - Надо в "Дубраву"!
  Бульдогов мучительно размышлял,не пора ли заканчивать дежурство, так как было очевидно, что свадьба уже закончилась.
 - Товарищ майор, можно отойти?
 - Зачем и куда?
 - По нужде,товарищ майор!
 - Идите!Одна нога здесь,другая там!
 - Есть!
  Кошмаров и Барабанов радостно направились в ресторан.Там уже "хозяйствовали" бывшие коллеги из РОВД - лейтенант Мародеров,капитан Обжорин,рядовой Вьюнков и,вернувшийся после доставки в больницу Бори Зайцева капитан Будунов. Дружный коллектив единомышленников собирал со стола всё, что возможно было унести или собрать.Присоеденившись к сьедаующим свадебные обьедки народным защитникам,Барабанов и Кошмаров быстро наверстывали упущенное.Опоздавший Кошмаров бдительно заметил собиравшихся уходить Хапугина и Дятлова, которые больше преуспели в этом благородном пролетарско-большевистском деле.
  Старшина схватил Хапугина за горло:
 - Отдай!
 - Но это наше добро!Я коммунист!
 - А я большевик!Отдай мешок,гадюка!
 - Я...я...
 - Иначе убью!
 - Возьмите,мне...не...жалко!
 - Скорее,пёс!
  Отдавая Кошмарову и Барабанову туго набитый мешок,Дятлов и Хапугин чуть не рыдали от бессилия.Они уныло поплелись к выходу,в последний раз взглянув на новый атласный мешок,отданный злодеям с дубинками - их неутомимым защитникам,которые в данный момент готовились к новым героическим подвигам на благо народа,жадно насыщаясь и не оставляя им ни какой надежды.

                3.
  ...Первым в дежурной машине очнулся Василий Шакалов.Вспомнив всё,что с ним произошло,он заорал:"Помогите!Помогите!".Бульдогов,услышав крики,стал обходить машину.
 - Помогите!Помогите!
 - Чего орешь,пьянь?
 - Я не пьянь!Я Шакалов!
 - Какой ещё Шакал?У нас даже львы становятся кроликами!
 - Я - инструктор райкома партии Василий Электронович Шакалов!
 - Что-о-?
 - Я - инструктор райкома!
  Вслушавшись в голос,Бульдогов узнал его.Вздогнув,он открыл дверь.Из машины выпрыгнула полусогнутая фигура.Опухшая,избитая физиономия Василия Электроновича изрыгнула:
 - Как Вы смеете?
 - Узнал!Узнал!Здравствуйте, Василий Электронович!
 - Мать вашу...
  Очень нецензурно ругаясь,Шакалов вскочил на ноги и побежал подальше от ресторана.Бульдогов захотел выяснить,кто эти двое оставшихся в машине.Подергав за ногу мужчину,он услышал стон.
 - О-о!О-о-о!Ай!
 - Кто Вы?
 - О-о!Я...О-о!
 - Говорите!Говорите!
 - Зайцев я!Зайцев!
 - Зайцев?Который Зайцев?
 - Виктор Сергеевич Зайцев,замполит училища и родной дядя жениха!
 - О,Господи!
 - Кто это?
 - Майор Бульдогов!
 - Вы что?С ума подходили?Опять Кошмаров?Опять Барабанов?Палачи кровавые,неистребимые!
 - Пустяки.Ошибочка вышла,Виктор Сергеевич! Не волнуйтесь,ничего страшного!
 - Я этого так не оставлю!Почему опять именно меня арестовали?Почему?Почему?Почему? Сколько можно?Сколько?Бандиты с дубинками!
 - Виктор Сергеевич, примите наши извинения за это маленькое недоразумение!
 - Это недоразумение?!
 - Виктор Сергеевич...
 - На черта мне извинения?Сволочи!Звери!
 - Но-но,замполит, не очень-то!Была драка - мы отреагировали!Всё по закону.
 - Какой закон?Где Шакалов?
 - Он убежал домой.
 - А Настя Жгучая?
 - Какая Настя?
 - Жгучая!
 - Жгучая???
 - Где?Где она?
 - Она...она ещё здесь,в машине!
 - О-о-о!Идиоты!Она не шевелится!Вы её убили!
 - Что???
 - Вы убили её!Убили!!
  Бульдогова затрясло.Жочь Жгучего!Дочь министра! Это - конец!Шансов ни каких!Это - катастрофа!!Майору Бульдогову очень захотелось жить долго!
 - Слушай,Зайцев!
 - Что?
 - Она жива?
 - Не знаю,не пойму!
 - Наклонись,послушай.Дышит??
 - Вроде нет.
 - Вроде или нет?
 - Нет.
 - Зайцев,ты соображать можешь?Быстро соображать?
 - Да.
 - Слушай внимательно и соображай мгновенно!
 - Да.
 - Тело надо убрать.
 - Что?
 - За смерть дочки министра нас с тобой,и вообще всех,уберут без следа.Пыли не останется!Это понимаешь?
 - Да!
 - Тело надо убрать!
 - Что?
 - Убрать без следов!Соображай быстрее!Кошмаров и Барабанов - чёрт с ними!Барахла не жалко.Но мы!Но мы!
 - Что делать?
 - Садись в машину!Поехали!Вперёд!
  Зайцев,действительно, стал хорошо соображать.Инстинкт самосохранения подсказывал ему,что после того,как они вывезут тело Насти Жгучей за город,Бульдогов просто пристрелит его - такого свидетеля.С Шакаловым он просто потом договорится,за пугает,наконец. Или уберет по-тихому!..
  Бульдогов сел в кабину и стал дожидаться Зайцева. Виктор Сергеевич, не теряя зря времени,подхватил на руки Настю и побежал в сторону ресторана,справедливо рассудив,что здесь Бульдогов в него стрелять не будет.
  Макар Харитонович Бульдогов включил магнитофон и стал обдумывать,куда вывозить тело и где прикончить ненужного свидетеля.Он снял пистолет с предохранителя и приготовился.Майор действительно собирался убрать ненужного и опасного свидетеля, иначе и самому конец.За дочь Жгучего ни кто не помилует!..
  Зайцева всё не было.Бульдогов посмотрел в боковые зеркала:в одно,потом в другое - Зайцева не было видно.Выскочил из машины,он увидел,что Зайцев с Настей на руках уже забежал в ресторан.
  "Умён, гад!" - пронеслась в голове.Переложив пистолет из кобуры в карман, он побежал вслед за Зайцевым в ресторан. Увидев выходящих оттуда сгорбленных и ограбленных Дятлова и Хапугина, он автоматически записал в уме:"Два свидетеля - Хапугин и Дятлов!".С криком:"Стоять!" он ударил Дятлова пистолетом по голове и пока тот беззвучно оседал,Бульдогов схватил перепуганного Хапугина за пиджак и ударил его головой о стену.Убедившись,что они лежат,майор вошёл в ресторан.
  Зайцева он увидел сразу.У входа в зал он чуть не споткнулся о тело Насти Жгучей.Рука сама потянулась к пистолету.Зайцев,бледный от смертельного ужаса,следил за каждым движением Бульдогова.
  Тяжёлым,почти отрешенным взглядом Бульдогов рассматривал милиционеров,успешно собирающих со стола всё подряд в свои мешки и сумки,и не обращающих на него ни малейшего внимания.
  Глаза Зайцева и Бульдогова встретились.Зайцев понял,что спасён. Бульдогов - что стрелять в Зайцева теперь нельзя.
 - Кошмаров!
 - Да,товарищ майор!
 - "Скорую помощь"! Быстро!
 - Но...
 - Выполнять!Иначе расстреляю на месте!
 - Есть!
 - Бегом,бараны!Бегом!
 - Есть!
  Подьехавшие через несколько минут фельшеры "Скорой помощи" стали приводить Настю Жгучую в чувство.Бульдогов внимательно наблюдал за их действиями.
 - Скажите,жива?
 - Да,товарищ майор.
 - Она...трезвая?
 - Да!
 - Что с ней?Жить будет?
 - Кажется, перелом руки.Жить будет!
  Майор Бульдогов достал носовой платок и вытер обильный пот со лба.Взглянув на Зайцева, он громко произнёс:
 - Товарищ врач!Не нужна ли кровь,или ещё что-нибудь?
 - Нет.Не надо.
 - А почему она не приходит в себя?
 - Болевой шок.Так бывает.
  Ещё раз взглянув на Зайцева, Бульдогов свирепо скомандовал:
 - Барабанов!Кошмаров!Помогите нашим уважаемым врачам погрузить носилки в машину.Быстро!
 - Есть,товарищ майор!
  После отъезда "скорой помощи" Бульдогов,жёстко и угрожающе смотря на Зайцева своими ледяными глазами,подошёл к нему:
 - Зайцев!
 - Да...
 - Слушай меня!От этого у тебя всё зависит.Понимаешь?
 - Понимаю...
 - Вас ни кто не бил.На вас просто напали неизвестные хулиганы. Ты защищал Настю Жгучую.Понимаешь?
 - Понимаю.
 - Хорошо всё понимаешь?
 - Всё понимаю...
 - Слушай дальше.Мы трое:Бульдогов,Барабанов и я бежали на помощь,но не успели.Не успели,усвоил?
 - Да.
 - Кто-то ударил Настю Жгучую,но ты,Зайцев,сделал всё, что мог.
 - Сделал всё, что мог...
 - Это называется - алиби.Запоминаешь?
 - Да.
 - Это будешь повторять всюду,как молитву,кто бы не спрашивал или допрашивал!Нападавших было пять человек - не напутай!Если расколешься:из тюрьмы не выйдешь никогда,мои друзья тебя потом всюду найдут.Руки у нас длинные!Всё понял?
 - Да.А Шакалов?
 - Был пьян.Ничего не помнит,и вообще, это моя забота!А теперь иди домой.И успокойся.Иди!
 - Всё понял,Макар Харитонович!
 - Иди! Помни,сегодня ты сохранил себе жизнь. Сохрани её ещё раз!Иди!
  Зайцев медленно обводил глазами зал.Пьяные милиционеры,обожравшись свадебных обьедков,горланили частушки.Лейтенант Мародёров залез с сапогами на стол и неиствовал:

          Ты забыла своё место,
          Стала ты сварливая.
          Почему же ты невестой
          Была не говорливая?

  Виктор Сергеевич, увидев на том месте,где ещё недавно сидели жених и невеста,трёх полуголых девиц,неизвестно откуда взявшихся.Одна из девиц,визгливым голосом чуть не выла:

          Ой!Держите плясуна!
          Всех он посбивает!
          У него дома жена,
          А ни кто не знает!

  Вторая полупьяная девица подхватила:

          Хорошо, милок,поешь
          Соловьины трели.
          Но руками ты не трожь,
          Докажи на деле!

          Дам тебе один совет -
          Надо благородно.
          Вот мы сходим в сельсовет,
          Трогай где угодно!

  По всему было видно,что здесь ожидается ночное веселье.Мародеров подбоченился и стал притоптывать ногой:

          Ой!Не надо девок мне!
          Лучше будут вдовы.
          К ней придешь:и стол в вине!
          И постель готова!

  Виктор Сергеевич Зайцев пошёл к выходу.Настроение было отвратительное.
  Он шагал,снова и снова всё прокручивая в голове.Под ноги он не смотрел.Неожиданно споткнувшись,Зайцев упал в грязную канаву и новый страх заставил его оцепенеть.Он упал на два тела,как ему показалось, холодных и мёртвых.
  Присмотревшись,в одном теле он узнал Валерия Павловича Дубова, который вдруг захрюкал,а потом,перев?ернувшись на другой бок,захрапел.Теперь Зайцев узнал и другое тело - Марины Петляевой.
  Выругавшись,он встал и пошёл домой...
  Комсомольско-молодежная безалкогольная свадьба на этом закончилась.