Право, лево и другие направления

Саша Андреева
Я не люблю говорить о правах реальных и придуманных, поскольку для меня само понятие «права человека» ежедневно и неизменно сталкивается с необходимостью их нарушения. Вы не подумайте – я по-своему люблю и уважаю моих подопечных. У них есть чему поучиться. Но мне всегда неприятно слушать о проблемах с реакцией общества на те же аборты, когда я каждый день вижу какое горе переживают две женщины, лишённые права рожать вообще. Нет, я не против абортов, я против возведения права в обязанность его реализации.

Вот на тему последнего припоминается мне один разговор с сэром Лёхой. Как я уже рассказывал, наш Алексей – это британец русского розлива и нашей же фасовки, поэтому ожидать от него истинно английской тонкости души невозможно. Таковы особенности России – здесь всё дуально. Здесь можно верить в Бога и домовых, можно быть против геев и за крепкую мужскую дружбу с «целованием в уста», можно ненавидеть русских и обожать родной город до слёз умиления. Здесь даже можно бегать протестовать с феминистками за неприкосновенность поп, не будучи человеком, согласно своему правовому статусу. И никто такой двойственности восприятия реальности не осудит, не покрутит пальцем у виска, не предложит «определиться», поскольку сами такие же. Потому к нам и едут жить – за истинной свободой духа, которую кокетливо именуют «русской загадочностью», хотя ничего таинственного в ней нет.

Мы с Лёхой отмечали его ежедневный файв о клок – традиционное время британского чаепития. Он пил свой эрл грей, я наворачивал чифиря с малиновым вареньем, а в нескольких шагах от нас, обнимая подушку, спала Лёля, выставив из-под одеяла плоские ягодицы и обеспечивая зрелище и своеобразную атмосферу с налётом эротизма. Можно было бы прикрыть даму, но она нас тогда бы линчевала, не просыпаясь, ибо вычитала где-то, что охлаждение сего места провоцирует рост и наращивала таким образом попу.

 - Вот уеду в Великобританию и буду там лив. – Разглагольствовал Лёха, попивая свой чай из кружки и помахивая аристократично оттопыренным мизинцем. – Там псиоников респект. Они ходят на Базу раз в неделю – потренироваться на выходных, потом он зе ворк… И там мани-мани, и тут зарплата. А нашей варварской кантри что? Сиди на Базе и без цветных линз не высовывайся – в лучшем случае полицию вызовут, а в худшем – попытаются героически килл итс хэндс. Мудаков у нас много, короче.
 - Лёх, а вот приедешь ты в Британию… - Я вздохнул и нагрёб варенья на ложку с горкой. – Я же тебя, знаю, рожа борцуновская. Ты же вечно в оппозиции. Неважно чему и как – главное, против. И в Британии рано или поздно ты пойдёшь протестовать… ну, против тумана, например. Чего он почти каждый день, а? И таких борцов с системой там в тюрьмы не сажают, Лёх. Ты псионик, ты – непредсказуем. Тебя отстреливать будут.
 - Ну, вот именно – я псионик. –Лёха заедает эрл грей ломтиком лимона, умудряясь сохранить невозмутимо-аристократичное лицо. А у меня вот скулы сводит от такого зрелища... – Свои пули в собственных же ассес и найдут. Не собираюсь я там абьюз с туманом. Ну ты понял.
 - Лёх, ну кто из нас тебя лучше знает? – Хмыкаю я. – Уже через три месяца ты будешь смотреть на меня через вебку, и на твоих красивых глазах будут слёзы размером с кулак. Ты будешь умолять забрать тебя на Родину, спасти от смерти, гомосеков, веганов и прочей тамошней нечисти, отказ которой дискриминирует их права.
 - Айм донт андестенд. – Наш сэр настороженно уставился на меня, поблёскивая серым и карим глазами, и нервно жуя лимонную цедру.  Сообразил, что увлёкся, скинул её на блюдечко и снова вопросительно развернулся ко мне. – Что значит «отказ дискриминирует»? Я что, должен буду тамошним фэгготс давать только, чтобы вис уебаны не чувствовали себя дискриминируемыми???
 - Прецедент Дэвиса… - Я даже не стал разворачивать тему – нашумело то дело преизрядно. А подавший в суд на возлюбленного гей ещё и поимел неплохой профит. – Был бы Дэвис псиоником – его бы расстреляли, предварительно конфисковав имущество в пользу Свитти.
 - Мля… - Лёха задумался и цедру нервно сожрал. – Окей, айм андестенд, поживу пока тут, в варварском хелл. Зато с клин асс.

Он ушёл искать в Интернете подробности суда, а я прибрал тарелки и отправился в кабинет. За окнами бушевал осенний ливень, сбивая последние листья с деревьев и намекая на зеркально гладкий гололёд поутру, после заморозков. Вряд ли первые либералы почти семьсот лет назад предполагали, что общество будущего будет нарушать права человека с тем же энтузиазмом, что и тогда. А узаконенное рабство с разработанной системой контроля рабов и их эксплуатации, с возведением их до уровня вещи, предназначенной служить другим людям – это, наверное, и вовсе было кошмарным сном.

Тот же Лёха, хоть и заикается про свободы, но вполне сознательно понимает, что его болезнь – это то, что посильнее строгого ошейника удерживает его на Базе. Понимает и ищет возможность если не исправить, то хоть как-то ослабить влияние своих генов на жизнь. Но бесполезно. С точки зрения общества, все люди с Базы – биомусор, не способный создать семью и не имеющий права даже рассчитывать на какие-то привилегии, кроме минимально допустимых, типа еды или крыши над головой. И то – вопрос спорный, ибо примерно треть налогоплательщиков считает, что псионики не должны иметь права на жизнь в прямом смысле, за исключением А класса, который необходимо изучать в условиях полной изоляции. Пси и сейчас-то, положа руку на сердце, такое право имеют лишь отчасти. С точки зрения государства, База – это оружейный склад, содержимое которого имеет кое-какие уникальные требования и умения, но в целом, это не обосновывает увеличения финансирования по сравнению с остальными отраслями производства ОМП.

И такая ситуация не только у нас. В той же Британии, которую так обожает Лёха, убийство псионика сродни подвигу и шифроваться им там, в отличие от наших, приходится не на время прогулки в парке, а постоянно. Убийство же обычного гражданина – гарантированно осудят. Смерть псионика спустят на тормозах, а то и вовсе преподнесут общественности как чудо самообороны. Что там говорить – есть даже целые движения, выискивающие и прорабатывающие методики уничтожения наших пациентов, и давайте угадаем, почему на их деятельность власть смотрит сквозь пальцы? Да, эти «ку-клукс-клановцы» психического фронта разрабатывают рабочие методы убийства самых совершенных убийц в мире, что может пригодится в военном конфликте. Справедливости ради стоит отметить, что у нас тоже такие есть, и с этим связана одна трагикомическая история. Как-нибудь расскажу.