14 Застольное поколение? Из книги Песнь одиноко

Виталий Иванов
Песнь одинокого и Формула одиночества/ Виталий Иванов . – СПб. : Серебряная Нить, 2015. –168 с.

В книге собраны авторские стихи, афоризмы и тексты на тему одиночества.

Скачать файлы pdf и FB2:
http://russolit.ru/books/download/item/2812/
Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/xrcd
Заказать печатную книгу:
http://cereniti.ru/products/20059006

--------------------------------------------


Застольные друзья

Нам всем осталось лишь пол шага…
Но пили мы всегда до дна.
И вот к безумию преграда
С последней стопкой сметена!

Мы разною пришли дорогой.
А вышли вместе в никуда…
Мы обещали слишком много,
Не исполняя никогда.

Давно устала ждать надежда,
Не захотела ждать беда…
Безумства час искали прежде?
Нашли безумье - навсегда!



Застольное поколение

Где же наши «друзья» и «любимые жёны»?..
Наше время прошло, не начавшись, -
Чего же нам ждать?
И вперёд мы глядим,
Как глядят на стакан напряжённо:
Уж не хочется пить,
Но привычней и проще – «поднять»…



*  *  *

Читай страницу букваря
На букву «Я».
Другие не листай листы -
Они бездарны и пусты!



Устроитель

Кивает пьяная Луна
Мне с неба пьяной головою.
Напьюсь сегодня допьяна
И что-то пьяное устрою!..



Лабиринт отчаяния

Иду, а выхода всё нет!
Что, если и не будет?..
Вдали мелькнул неясный свет,
Быть может, это - люди?

Но - нет! Сто тысяч новых «нет»!
Кругом лишь мрак могилы…
Хоть ощупью ступай, поэт,
Пока хватает силы!

Шагнул вперёд, а тверди нет,
Провал перед тобою.
И, падая, ищи, где свет
С надеждою живою!

И, если глаз нет сил открыть
На тёмном дне колодца,
Ты всё равно обязан жить,
Умом, талантом дорожить,
Покуда сердце бьётся!..



Проститутка

Была ты девочкою строгой,
А стала женщиной распутной.
Расстался с юной недотрогой,
А встретил каждому доступной.

Как странно это получилось!
А может, и совсем не странно…
То сердце, что так чудно билось,
Устало биться неустанно.

Оно доверчиво искало
«Большой Любви» и «Чистой Дружбы».
Но слишком часто открывало
Дерьмо под фантиком жемчужным!

Опустошённая послушность
Не сразу сделалась привычкой.
Как под личиной равнодушья
Душа корёжилась девичья!

Она сгорала от надежды
И каменела от обмана.
Так этой девочке прилежной
Давала жизнь урок поганый.

Такси. Салон. Швейцару трёшка
В гостинице, и ресторане.
Душа, как меньшая матрёшка,
Не приглашалась на свиданья.

«У всех одни слова и лица…
Не это суть. Вот деньги – важно.
Такую жирную синицу
Не спутать с журавлём бумажным.

Поймали! Скучный дядя учит:
«Мол, недостойно комсомолки!..» -
Ты о себе подумай лучше,
В кармане - лозунги и только.

Как много слов красивых в книжках!
И все - враньё. А жизнь – другая.
Жизнь, как капуста с кочерыжкой,
Без грубой правды не бывает!

Она не сладкая конфетка,
Подумай, дядя, хоть минутку,
Что лучше - быть марионеткой
Иль откровенной проституткой?..»



Про свиней

Объединённые вином,
Разъединяемые правдой,
Коли не врать, мы были рады,
Что всё другими решено.

Обмана отыскалось дно -
Опорожнили мы корыто.
Кормушка ржавая разбита,
Вокруг валяется говно!

Свинья, тебе не всё равно?
Сожрали всё?.. в навозе рыла?..
Что ж ты своё отворотила?
Как все, измазано оно!



Лабиринты наших дорог

Мы глядим отягчёнными взорами,
Точно в жизни вкусили всего.
Но бродили мы – между заборами,
За которыми нет ничего!..



Генетическая память

Кружат ночью кошмарные сны.
Миллиарды каких-то талонов…
Кто-то страшно кричит мне: «Мясник,
Ты убил шестьдесят миллионов!»

Кто-то злобный визжит: «Наконец!
Жил, как сволочь… Хоть кончи достойно!»
Крутит яйца сынишка-стервец -
Очень больно!.. Ну, очень уж больно!..

Вижу, мёртвых летит эшелон -
Нет конца кольцевому этапу! -
По стране, заключённой в бетон,
В нём вредители - мама и папа.

Я врагов и друзей победил -
Расстрелял, заморозил, зарезал…
Что же ночью из общих могил
Мертвецы милой родины лезут?



Иностранец

Вот, я живу средь вас,
в фальшивом вашем мире…
Вы думаете, странен я?
Да, мне не удаётся
быть похожим
на других.
В стране лгунов
я – иностранец.



Шансон одинокого хроника

          «Захлебнуться бы в этом угаре,
            Мой последний, единственный друг.»
                Сергей Есенин

Это, верно, предел желаний –
Так мы жили, и все умрут.
Наглотался какой-то дряни
Мой последний, единственный друг.

Я не знаю, с кем пил он, зараза,
Только мне с ним уж больше не пить.
Лишь ночами в бачке унитаза *)
Одиночества шкалик ловить.

Выйду ночью, запрусь в туалете…
Спит жена, дети спят… А я
Разложу на стульчак на газете
Все сокровища бытия…

------
*) Некоторые прячут водку в смывном бачке унитаза.
     Просьба не путать ЛГ с автором.



Русская идея?

Моя Алёнушка - на дне,
Как в сказке, хороша,
Быть может, грезит обо мне,
Едва-едва дыша.

Иванушка, мой лучший друг, -
Козлёночком в лесу?
Совсем один… Что за недуг
По жизни я несу!