Лондонские хроники. От Вестминстера на стрежень...

Борис Готман
 
  Мы вышли из Вестминстерского дворца, точнее, из приходской церкви парламента.

  Кто-то из наших туристов, шедших рядом с сегодняшним гидом, лондонцем Криссом, спросил у него что-то;  я расслышал только слово "амфибия".

  Тут же Крисс, сын русской мамы и папы – полу-британца, полу-француза, ответил в своей манере:

  -О, эти англичане, они такие хитрые – чтобы не стоять в пробках, они придумали такие автобусы, на которых можно ещё и плыть. Если дорога забита, водитель  съезжает в Темзу и продолжает путь по реке...
 
   Тут  я увидел, о чём речь. Да это же старый знакомый, известный американский грузовой автомобиль-амфибия DUKW 353, только поменявший армейскую выправку на "прикид" хипповатого туристического автобуса!

   И имя у туристической фирмы соответствующее:  "Duck  tours", где первое слово  "Duck" - "утка" созвучно коду-названию машины  "DUKW".  В Британии вообще принято называть  такие машины "утками".

   Для особо любознательных расшифровывается  это название так:  D – год начала производства, конкретно – 1942;  U – амфибия; K – передние ведущие колёса;  W – тандемные ведущие задние колёса.
 
   Заочное знакомство с этой машиной началось у меня несколько лет назад в прекрасном итальянском городке Рива дель Гарда.
 
   Ну, это если не считать мой давнишний армейский опыт общения с советским  автомобилем-амфибией ЗИС-485 БАВ (армейское обозначение БАВ — большой автомобиль водоплавающий), конструкция которого, как теперь  скромно упоминает Википедия, "аналогична конструкции американской амфибии GMC DUKW-353".

   Так вот,  на берегу озера-моря Гарда установлен памятник американским десантникам 10 горной дивизии,  которым на этих амфибиях  удалось обойти по воде разрушенные германскими войсками мосты и тоннели и перерезать вермахту основные пути передислокации из  Италии на Восточный фронт, что спасло жизни тысячам советских солдат.

   Надо сказать, компания  "Duck  tours" бережно хранит славное прошлое своих машин и их первых водителей-фронтовиков. На сайте компании есть фильмы об участии "уток" в боевых эпизодах  Второй мировой, есть и справочные данные об их вкладе в Победу.

   Например, в Нормандии под непрерывным огнём немцев "утки" за 90 дней доставили на берег 18 миллионов тонн грузов!

   После войны англичане, вместо того, чтобы пустить добротные армейские машины под пресс, создали на базе этих самых "уток" и их водителей туристические фирмы во многих городах страны, да и за рубежом. И матчасть сохранена, и специалисты по ней при деле, и тысячи туристов в полном восторге! И дело оказалось вполне прибыльным.

   Водитель "утки"  должен быть уникальным специалистом: иметь одновременно и лицензию на управление автобусом, и лицензию на командование теплоходом.  Поэтому иногда экипаж состоит из двух капитанов – сухопутного и речного.

   Сегодня в ряде стран появились настоящие комфортабельные автобусы-амфибии. Но, конечно, не сравнить ощущения туристов открытой "утки", прыгающей в воду в фонтане брызг, с ощущениями пассажиров герметично закрытого "лайнера".

   Однако возраст амфибий даёт, видимо, о себе знать. В 2013 году на двух "утках" в Лондоне и в Ливерпуле произошли возгорания, проще говоря, небольшие пожары как раз в то время, когда они были на плаву.

   Никаких серьёзных травм не было.  Два человека (из 30 пассажиров) в Лондоне немного переохладились  в сентябрьской Темзе, получив за экстрим  соответствующие компенсации.

   Может потому, что эта группа была из России,  происшествие получило в российских СМИ куда больше внимания, чем серьёзные аварии с человеческими жертвами…

   Но вернёмся на  Bridge Street,  по которой сейчас мимо Вестминстера проезжает "Утка",  заполненная радостными туристами. Читатель видит их  на моих снимках.

   Через несколько минут желто-голубой кораблик в облаке брызг под радостные вопли детворы сходу войдёт в воды Темзы и вперёд, "…на стрежень, на простор крутой волны"…