Противоядие любви. Глава 68

Маргарита-Мечтательница
«Благодарность».

  По выходу из отеля, Натали крепко сжала Сандру за руку, а так кивнула ей в знак благодарности. Атмосфера была несколько напряженной и поэтому некоторое время они шли в полной тишине.

-«Он не всегда был таким» - проговорила женщина, выдохнув остатки кислорода. Сандру удивило то, что он так легко заступилась за нее и не смогла смотреть на то, как она мучается перед зрителями.

-«Может, это в обмен на то, что я молчу?» - Сандра внимательно посмотрела на нее, а Натали продолжила:

-«Я имею в виду то, что иногда он просто несносен. Поверь, его можно терпеть, но иногда лучше слушаться его…. он может выкинуть все, что угодно. Ты даже не будешь об этом знать. Я не пугаю, тебя, просто предостерегаю. Кому как не мне знать моего сына» - она печально вздохнула, а затем, после недолгого молчания, прибавила:
-«Прости его, думаю, он не хотел тебя обижать.  Тем более, зная, как он тебя бережет» - когда она произнесла эти слова, Сандра искренне улыбнулась и вспомнила слова Алекса:
-»Когда ты плачешь, ты не представляешь, что происходит со мной, для меня твои слезы - самая худшая в мире пытка» - слова пронеслись, словно гром по небу, и от ее слов пробежали мурашки.

-«Я знаю, про то, что ты лежала в больнице для….» - она замедлила речь и потом вовсе прервалась. Сандра невольно покраснела:

-»Господи, только не это! Но почему сейчас? Зачем она говорит мне это? Разве это культурно? Какая к черту культура…. соберись, Сандра!» - она невольно съежилась и почувствовала, как по ее телу проходит мелкая  дрожь. Сердце неопределенно екнуло, и казалось, подступило к горлу, как она вдруг печально кивнула в ответ женщине. Та быстро осмотрела ее взглядом, полным понимания, а затем чуть тише произнесла:

-»Прости, мне нужно было знать…. я не в праве была такое говорить. Но Алекс бы никогда такое не сказал сам, а если бы я начала у него расспрашивать - никто не знает, чем могло все это кончится» - женщина сделала неопределенный жест рукой, когда они переходили дорогу. Люди столпились у какого-то заведения, полного всяких людей. Их было очень много,  поэтому, чтобы ни на кого не наткнуться, они обошли их и пошли дальше.

-«Сандра, с тобой что-то не так? Что произошло? Почему ты оказалась там?» - сказала взволнованно женщина, но, кажется, она была растеряна от собственного желания узнать правду. Девушка растерялась и побледнела, но затем, немного погодя, взяла блокнот и написала:

»Только обещаете не сказать ему?» - она показала блокнот женщине, а та мимолетно добавила:

-»Конечно, я обещаю» - она посмотрела в глаза девушке с чувством какого-то непонятного сожаления. Ей стало жаль, что этой девушке приходится говорить, или точнее писать все то, что вовсе не должно было быть. После небольшого поворота, они зашли в одно местечко. Сандра не успела разглядеть то, что было снаружи, но когда они зашли внутрь, она заметила, что там пахло запеченными яблоками и свежим кофе.

-«Они заранее планируют те места, в которые зайдут?» - спросила сама себя Сандра, мысленно отвечая себе на вопрос: »Наверно, это у них семейное, знать, где находятся самые лучшие заведения этого города». Заведение и вправду оказалось одним из самых лучших, что было видно по тому, какое высококлассное было обслуживание.  Интерьер был выполнен в стиле модерна, а все двери этого помещения были абсолютно стеклянными и не только двери, но еще и столики, стулья, витрины.

-«Так холодно, но оригинально» - подумала Сандра и присела за один из свободных столиков, туда же, куда села Натали.

-«Что вы будете?» - Натали заметила растерянность в глазах Сандры, а та подумала:

-»Какая же ты все-таки глупая! Нужно было взять хотя бы карточку для оплаты! Как можно быть такой склерозной? Тебе же не шестьдесят лет!» - она укоряла себя, но вскоре услышала голос:
-»Не беспокойтесь, плачу я» - Натали улыбнулась лучезарной улыбкой, а Сандра все еще не переставала быть напряженной.

-«Ну, так что, выбирайте» - Натали взяла меню, лежавшее на столике, и после посмотрела на Сандру. Она сидела на краешке стула, и смотрела куда-то вдаль.

-«Вам что-нибудь заказать?» - забеспокоилась Натали, а Сандра, как всегда, покраснела.

-«Милая, не переживайте вы так! Я сама за все заплачу» - она заметила  ее розовый румянец и вспомнила себя в ее возрасте. Она была такой же стеснительной при  своем муже, когда они только познакомились. От воспоминания о нем, на ее лице пробежал страх, а глаза стали заполняться пеленой.

-«Вам нехорошо?» - Сандра мгновенно написала строчки и отдала блокнот женщине, сидящей напротив и смотрящей куда-то сквозь нее. На одно мгновенье, ей показалась, что глаза стали наполняться каким-то да то ли знакомым ей чувством, и она поняла, когда она чувствовала то же самое, на улице, под дождем, в переулке. Она тихо придвинулась к ней, и ей нестерпимо захотелось обнять ее и дать понять, что все образуется. Все будет, но нужно лишь подождать. Женщина тихонько заплакала. Сандра совсем не ожидала такой реакции от его матери. От той, которая постоянно ходит в маске. Та, которая похожа на императрицу, всегда держащую спину ровно и прямо, а подбородок, чуть выше, чем все остальные люди. Он напоминала ей придворную даму, яростно почитавшую этикет и нормы приличия в обществе, отчего в компании с ней ей было не по себе. Она знала, что если что-то пойдет не так, то она тот час же найдет ее ошибку, укажет на нее всем людям, а те начнут презирать ее всеми возможными способами. Но как было странно осознавать, что она такой же человек, с такими же чувствами и эмоциями, как и у всех остальных. Отличие лишь в том, что она хорошо сумела замаскировать себя, дабы не привлекать лишнего внимания со стороны окружающих.

-«Ведь ты - точно такая же…. Только ты этому пока лишь учиться, она же все это давно знает» - подумала про себя Сандра и чуть крепче обняла ее. Женщина тихонько всхлипывала. Через минуту подошла взволнованная официантка и спросила по-итальянски:

-»Вам что-нибудь угодно?» - она перевела свой осмотрительный взгляд на женщину, а затем добавила:

-»Может, воды?» - Сандра взяла в руки меню, и, указав на несколько пирожных и кружки кофе, нарисованные в меню, сделала свой заказ. Официантка мгновенно удалилась и они как прежде,  остались одни. Молчание должно было когда-то закончиться, и первым прервала его Сандра:

-»Расскажите, что случилось тогда? Почему вы ему изменили?» - она скорчилась от написанного  ею на листе, и мгновенно замазала все, что написала, а затем снова попыталась изложить свою мысль:
-»Мне бы хотелось знать правду насчет вас и….» - она поставила троеточия, потому что не знала, как зовут того господина, который тогда был с ней в спальне и прижимал ее своими грязными лапами к себе. Она тихонько погладила Натали по спине, а та подняла свою голову и посмотрела в ее глаза, полные понимания и сочувствия. Девушка не знала, почему ей так жалко ее, но она точно знала, что, даже изменив своему мужу, в ней оставалось что-то хорошее. Этот огонек, который теплится в ее душе разгорался настолько, что казалось, ее душа могла не выдержать того напора эмоций, что скрывались за ее маской полной отрешенности и постоянного идеального тона. Женщина внимательно почитала эти строчки и затем, вдохнув больше кислорода в легкие, сказала:
-»Я тебе расскажу, думаю, мне это нужно» - для Сандры было очень странным то, что она говорила так, как будто в первый раз. Она будто пробовала эти слова, словно ребенок, говорящий слово «мама» впервые.

-«Неужели, я первая, с кем она делится тем, что у нее на душе?» - промелькнуло у девушки в голове. Она посмотрела на поднос с кофе и булочками, от которых очень вкусно пахло запеченным яблоком. Сверху они были покрыты воздушным кремом, состоящим из взбитых сливок со вкусом малины. Пахло очень вкусно. Она невольно перевела свой взгляд на официантку, ждущую их реакции, но затем, смутившись, она поняла, что ждать ответа - бессмысленно, она отдала заказ, и ушла. Через некоторое время, Натали начала свой рассказ... Голос был очень взволнованным и всхлипы по-прежнему сжимали тело, отчего Сандре было непосильно грустно.

-«Итак, после того, как вы убежали» - начала женщина, прерываясь на полуфразе и отпивая глоток, чтобы успокоиться, продолжила:

-»Мы остались одни: София, мой муж и я. Конечно, я тогда чувствовала себя очень неловко, перед гостями, в платье из колбасы и рыбы» - Сандра вспомнила, когда опрокинула поднос с закусками на Натали и вздрогнула. Мимолетно она написала:


-»Простите, мне так было неловко, я даже не знала, как такое могло быть» - она очень покраснела и кажется, ей было нехорошо. Натали посмотрела с улыбкой на глазах, а затем засмеялась:

-»Какая же это мелочь! Это вы меня простите, я так грубо вам тогда сказала…» - затем, она продолжила:

-»После этого я пошла в туалет, почистить себя и привести в порядок платье. Но я и понятия не имела, что вы уехали. Я поняла это тогда, когда Алекс подошел ко мне и спросил меня о вас. Помню, тогда я посмотрела на его лицо, и вы знаете, я давно не видела его таким…. он будто бы потерял кусок души…» - сказала его мать, запнувшись, медленно проводя рукой по своим волосам. В кофе находилось несколько человек, но постепенно, оно начинало заполняться людьми, что волновало Сандру. Она медленно переводила взгляд с уставшего лица Натали на эту огромную кучу неизвестного ей народа, стремительно раскупавшую булочки со всеми возможными начинками. Сандра внимательно осмотрела булочную и заметила, как пожилая женщина покупала себе именинный торт. Женщина была счастлива, а рядом стоял маленький ребенок, говоривший ей: »Бабуля, с днем рождения». Все люди, находившиеся в кафе-булочной, разговаривали по-итальянски, и не было ни одного не местного человека.

-«Интересно, сколько ей лет?» - промелькнуло в голове у Сандры, но затем она сосредоточилась на рассказе Натали:

-»Когда я поговорила с сыном, я сказала ему вконец:

»Езжай за Сандрой, я сама обо всем позабочусь» - затем Натали устало вздохнула и продолжила:

-»Мой муж  ушел потанцевать с дочкой, а тот господин, который сидел во фраке, ушел покурить. С другим мы остались наедине. Мы хорошо знаем друг друга с тех пор, как мой муж работал вместе с ним, выполняя различные заказы и при этом, получая не плохие деньги» - женщина сказала это более веселым тоном, и голос был пропитан гордостью за своего мужа.

-«Так получается, он тоже художник?» - спросила удивленно Сандра и перевела взгляд на предложение, дабы посмотреть, нет ли грамматических ошибок.

-«Да, именно так. Мой муж - художник. И мы прожили с ним долгую и счастливую жизнь. Сначала он занимался прокурорским делом, но затем, поняв, что хочет отдаться искусству - бросил его, и стал заниматься тем, что ему действительно нравится. У него очень большой талант. Как-нибудь я вам покажу его творения…. Некоторые из них он посвятил мне» - женщина взгрустнула, и голос срывался от слез:

-»Я не знаю, как это вышло. Но когда мы остались одни, я жутко испугалась - этот мужчина говорил мне очень страшные вещи. Но до этого, произошел один разговор: он сказал мне, что хочет переспать со мной, а если я не сделаю этого, он скажет моему мужу про наши с ним отношения в университете и про то, на что он мне дает деньги. Когда я была молода, я была влюблена в него. Но оказалось, что Сильвер - его друг. Так мы и познакомились. Я жутко не хотела, чтобы открылся мой главный секрет - София…» - она запнулась и посмотрела на Сандру. Та внимательно вникала в каждое слово, произнесенное женщиной.

-«Дело в том, что София - больна. Я отдаю огромное количество денег на то, чтобы ее лечить. У нее редкая болезнь, психическая. Она заболела ей в возрасте семи лет, но это далеко не врожденное. Мой муж не знает об этом, я ему не сказала. Если бы он узнал, он бы бросил меня, бросил свою дочь, хотя он так ее любит. Я просто боялась, боялась то, что он откажется от меня. Вы наверно заметили, как мы все обращаемся с ней - она для нас единственная дочка. А, как нам известно – значит, будущая мать. Я просто бы не пережила ухода своего мужа…. Он нас так любит. Я не хотела разрушать нашу семью, я такая глупая….. Мне нужно было достать денег на очередной курс лечения» - женщина остановилась и кажется, сглотнула:

-»И я их достала, но их мне предложил наш друг, тот самый, с кем я была тогда» -  на лице Натали проступили морщины.

-«Он предложил мне денег, взамен на услугу, за то, что я с ним пересплю» - сказала женщина и вновь зарыдала. Сандра сидела, словно завороженная.

-«Господи! Ну, неужели у людей нет ни капли сострадания? Или милосердия? Неужели они все таким жестокие и циничные, как он?» - спрашивала себя Сандра, и чувствовала, как слезы начинают течь по ее щекам.

-«Почему такие люди не имеют ни капли понимания к чужим проблемам? Почему для них важны собственные потребности?» - Сандра чувствовала, как задыхается от ручья собственных слез, заполняющих глаза, словно вода, заполняющая фонтан. Они сидели долго, в молчании, а затем, собравшись с силами, Натали досказала:

-»Вот поэтому я была с ним тогда, в ту ночь. Поверьте, то, что вы сделали для нашей семьи – это …. я никогда это не забуду» - она быстро прижалась к Сандре и поцеловала ее.

-«Спасибо за то, что не разрушили мою семью. Спасибо за то, что не сказали Алексу…» - она нестерпимо рыдала, а слезы вновь и вновь пребыли на старое, морщинистое лицо, настрадавшееся за всю свою жизнь.

-«Как я могла подумать о том, что она получала удовольствие? Спасибо тебе, Господи! Что подсказал мне…. тогда, когда я их увидела - я не поверила своим глазам, что такое вообще могло случиться. Я не знала, то ли умру со стыда, то ли провалюсь на месте, но такое от нее я не ожидала. Она не просто мать, она….» - не успела закончить Сандра, как услышала голос официантки:

-»Вы будите платить?» - Сандра машинально повернулась к ней, а затем быстро кивнула головой. Натали достала деньги из сумки и отдала их официантке. Та благодарно улыбнулась и ушла. Между ними воцарилось молчание. Обе сидели отрешенно, и каждая думала о своем. Вскоре, Натали спросила:

-»Дорогая, а вы? Вы мне расскажете про себя?» - она посмотрела на Сандру, ожидая ответа, но при этом, Сандре показалось, что этот человек, напротив нее, внушает ей доверие, и она послушала давно известный ей голос:

-»Она доверилась тебе, рассказала то, что неизвестно никому…. Почему бы тебе не сделать то же самое? Должен же кто-то помочь тебе понять суть проблемы!» - она нервно взглянула на блокнот, а Натали заметила это:

-»Если вы не хотите, можете не говорить, я понимаю….» - не докончила она, как Сандра подняла руку, что означало: »Довольно». Она взяла ручку в руки и написала:

-»Это случилось давно…. я поздно пришла с работы, и увидела, что у нас в холодильнике нет ничего, что можно было бы съесть. Дома у меня была собака. Я вышла в магазин, купить еды. В тот вечер, мой муж напился. Когда я пришла, он упрекнул меня в том, что я ходила…. из-за собаки, и он, потребовал ….» - Сандра остановилась и побледнела. Натали, прочитав написанное, поняла, что это.

-«Я понимаю, продолжайте» - она сочувственно ей улыбнулась и Сандра продолжила:

-»За отказ, он жестоко ударил меня, и моя собака за меня вступилась. Он ударил ее, и в мгновенье, я выбежала на улицу. Там он избил меня и убил моего пса» -  у девушки перехватило дыхание, и она почувствовала, как ком подступает к горлу.

-«Я любила его» - написала девушка, и поток нескончаемых слез хлынул по лицу. Натали медленно прижалась к ее хрупкому телу, поглаживая руками по спине.

-«Продолжай…» - сказала она и почувствовала, как ее сердце начинает сжиматься.

-«Когда я вернулась домой, я не сказала ничего родным, пожалела их. Потом, это снова повторилось. Он бил меня, бил так, что я больше не могла терпеть. Потом, мне стало плохо: я стала страдать бессонницей и стала пить успокаивающие таблетки. Я рассказала родителям, но они мне не поверили. Мать, увидев мои таблетки, сказала мужу, а тот, обратился в псих.  больницу» - девушка перестала писать и выдохнув кислород, снова набрала его в легкие.

-«Он хотел избавиться от меня. Он стал ненавидеть меня после того, как я защитила собаку. Я сказала ему, что хочу его бросить тогда, когда это было впервые. Но в обмен, он стал бить меня и сделал из меня сумасшедшую» - она стала безудержно рыдать, понимая, что вскоре задохнется. Натали по-матерински прижала ее к груди и поглаживала рукой, приговаривая: »Бедная. Мне так жаль…». Натали казалось, что сердце девушки не может вытерпеть ничего страшнее этого, но она ошибалась.

-«Я пробыла там два года. Никто не верил мне, даже родные. Они желали мне только счастья. Но сила убеждения - сработала лучше, чем чувства. После того, как я вышла - он тщательно старался держать меня и родных под контролем. Я не знаю, любила ли я его, но мне кажется, просто ненавидела. Это была всего лишь привязанность» - девушка отложила ручку и взяла голову в руки. Натали внимательно читала и текст и спустя долгое время, сказала:

-»И что же было потом?» - эта фраза стоила ей огромного усилия, ведь она понимала, насколько тяжело говорить об этом.

-«Мы поехали отдыхать. На обратном пути мы попали в аварию. Я потеряла речь, родителей, и того, к кому была привязана. Я осталась одна» - она сжала кулаки и посмотрела на потолок, чтобы собраться с  силами.

-«Когда я собралась покончить с жизнью, в последний момент меня спас ваш сын» - закончила она и, всхлипнув, закрыла глаза рукой. Рассказ был окончен. Прочитав последнюю строчку, Натали не поверила глазам:

-»Это - правда? Так ты не рисовала, а хотела сброситься?» - она смотрела на девушку, казалось, она снова ушла в себя, и выхода назад не было.

-«Ты его любишь?» - проговорила женщина и посмотрела, открыв бережно ее лицо. Сандра кивала головой, судорожно всхлипывая и глотая слезы.

-«Он тебя тоже любит, и я уверенна, никогда не сможет оставить. Мне так жаль, что ты потеряла все, что имела. Я не знаю, смогла бы я выдержать все, что было у тебя. Мне так жаль.…Прости меня, что я так вела себя с тобой…. что говорят врачи, тебе станет лучше? Ты когда-нибудь заговоришь?» - с надеждой в голосе спросила женщина. Сандра ухмыльнулась и написала: »Вера-это единственное, что у меня осталось». Натали ободряюще взглянула на нее и затем произнесла:
»И я верю, что ты поправишься». Сандра прижалась к ней, словно к маме, поддержки которой ей так не хватало. Затем, она написала:

-»Вы мне можете сказать одну вещь?» - Натали посмотрела на строчку, а затем моментально ответила: »Конечно». Сандра взяла ручку и написала:

-»Почему Алекс так закрылся от людей?» - она съежилась, вспомнив его поведение. Натали выдохнула, а затем произнесла:

-»Ты ведь знаешь, его предали. Для него это было большим потрясением. Ведь у него не было ни средств, ни возможности. Он не хотел сидеть у нас на шее, и поэтому, ушел. Он остался один. Мы пытались сказать ему, что его проблемы — также проблемы наши, но он не верил и не хотел ничего слушать. В то время Софии было уже  тринадцать лет…. Она была тогда еще маленькой… и у нас была куча проблем. Мы только переехали и понимали, как нам нужны деньги. И Алекс это понимал. Поэтому, через несколько лет, он уехал от нас далеко. Мы даже не знали, где он. Он лишь сказал, что вернется. И он вернулся, открыв свое дело. Вскоре, он стал одним из богатейших и восстановил то, что имел раньше» - закончила Натали посмотрела на беспокойство Сандры. Сейчас она выглядела очень бледной, что не на шутку взволновало женщину:

-»Может, пойдем? Здесь уже куча народу!»- она посмотрела на нее, а Сандра, благодарно взглянув ей в лицо, кивнула. Они быстро вышли из-за стола и направились к выходу.