TARO - развенчание мифов, или развод по русски

Рита Нун
Наверное, эта публикация разочарует многих, возможно, я даже наживу врагов. Но пора взглянуть правде в глаза…

Начну со слов А.Э. Вайта:
«Могу заявить с полной ответственностью, что истинная природа Таро является, возможно, достоянием лишь узкого круга посвященных, и вне этого круга предсказатели и толкователи комбинируют и располагают карты по собственному разумению и никогда не смогут установить правильный порядок...»
К сожалению, слова доктора оказались пророческими, так как многие люди, называющие себя тарологами, не имеют никакого представления о ТАРО.

Начну с самого простого - странно, почему никого не смущает, что на всех «фирменных» коробочках карт написано TAROT, а не TARO - ведь эти слова обозначают абсолютно разные вещи? (Хотя, возможно, многие «фирменные» коробочки в России и не видели).
TAROT – ( tarot – англ.; de tarot – франц.; carta del tarot – исп.) – переводится как «коробочка, картинка, игральная карта, а иногда и «рубашка» карты, или обратная её сторона».
- TARO (TORA, ROTA) это наука – наука о Боге и законах Вселенной, выражающая смысл эзотерической кабалы;
- ТORA – это Ветхий Завет, который базируется на классической кабале (экзотерика);
- ROTA – книга Христиана Розенкрейцера, которая позже стала известна как книга ТОТА.

Для современников термин «ТАРО» прозвучал лишь в 1966 году, до этого же времени, все усилия в поисках нужных материалов ограничились прочтением статей в энциклопедии, посвящённой описанию карт Таро.
В середине 1966 года колода А.Э.Вайта была издана официально, так как все правообладатели ушли в «мир иной». Хочу напомнить, что орден «GD» был ЗАКРЫТЫМ сообществом, которое было категорически против того, чтобы накопленные ими знания, стали общественным достоянием. Памела Колмен Смит была последней из «посвященных» и умерла в полной нищете, не желая публиковать документы своего сообщества.

Но время привнесло свои изменения в данную ситуацию и в середине 60-х годов, одна из фирм, занимающаяся выпуском игральных карт выпустила колоду RIDER WAITE TAROT. Но вышла она как «игральная колода» и её название не имело никакого отношения к ТАРО. Колода пользовалась огромной популярностью, что побудило к дальнейшему выпуску серии других колод, импровизирующих на тематику Вайта. Каждый художник, включая Сальвадора Дали, импровизировал на колоду Вайта, не понимая истинный смысл её символики. Художники не были «посвящёнными» и не «ведали, что творят». Как следствие, в современном мире присутствуют сотни «игральных» колод TAROT подражателей символике Вайта. Художники называют это течение ART TAROT.

Тем не менее, обратите внимание, что ни на одной из этих коробочек вы не прочтёте слово «TARO» - на всех них присутствует слово «TAROT». Поэтому, в корне неверно называть тех, кто работает на этих картах тарологами.

К сожалению, в русском языке слова «TAROT» и «TARO» стали синонимами. И для многих игральные карты стали проводником в серьёзный мир ТАРО. Хотя, на самом деле, к эзотерической кабале имеют отношение только две колоды – Артура Эдварда Вайта и Алистера Кроули. Есть еще несколько профессиональных колод, предназначенных для «гадания» - ASTRO MYTHOLOGICAL BY Mlle LENORMAND и колода SYMBOLON и на них слова TAROT отсутствует вообще, так как «игральными» их не назовёшь.

Но об этих колодах я расскажу позже и ознакомлю с ними на моей странице. А что же касается А.Э.Вайта – он сдержал своё слово, пронумеровав колоду от 0 до 21 карты, чем ввёл в заблуждение «непосвящённых», которые пытаются трактовать порядковый номер карты (и пишут об этом целые опусы) как аркан