Противоядие любви. Глава 64

Маргарита-Мечтательница
«Ложь во благо».

    -«Думаю, ты все поняла» - сказал Алекс и провел рукой по ее мокрой щеке, а затем добавил:

-»Скажи, что тебя сегодня расстроило, когда мы заходили в  номер?« - он посмотрел на нее с озадаченным видом, а Сандра невольно покраснела.

-«Как ему удается замечать то, что я пытаюсь скрыть?» - подумала Сандра и выдохнула застрявший кислород.

-«Неужели ты от меня что-то скрываешь?» - вновь спросил Алекс, надеясь получить ответ.

-«Скажи ему, скажи! Ты должна это сделать! Ты не должна его обманывать! Скажи ему правду!» - твердила совесть, но Сандра упорно игнорировала этот навязчивый голос, просыпающийся у нее внутри.

-«Нет, ты не должна поступать так…. ты не вправе разрушать чужую семью и чужое счастье! Ты же не хочешь повторить ошибки прошлого? Так нельзя! Замолчи!» - говорил голос разума.

-«Выбор за тобой» - говорило сердце и сильно стучало в груди у девушки, сидевшей на коне.     Спутник посматривал то на девушку, то на коня, притихшего  под ней. Как часто бывает, когда мы должны сказать правду, но не можем. Не можем потому, чтобы не нанести боли любимым людям.

-«Но ведь ложь во благо, ложью не считается» - думала Сандра, размышляя над ответом.

-«Ложь всегда остается ложью, неважно во имя какого блага она бы не совершалась!» - твердил внутренний голос и все не давал покоя ей в голове. А что если ложь - единственное спасение для того, чтобы сохранить счастье? Что если ложь - остается единственным выходом для сохранения чего-то важного?

-«Я так полагаю, ты не скажешь мне ответа?» - спросил озадаченно Алекс и посмотрел в задумчивое лицо. Девушка перевела взгляд на ясные глаза, требующие ответа.

-«Как я совру ему? Я буду предательницей, сохранившей чужое счастье! Или буду тем, кто его разрушил правдой» - проклинала себя Сандра и взяла блокнот в руки.

-«Я лишь хотела сказать, что...» - написала Сандра и услышала голос его матери, а также Софи, восхищавшейся конной ездой.

-«Мама! Посмотри! Я лечу!» - кричала жизнерадостная девочка и смеялась от всей своей невинной души.

-«Аккуратней! Не упади!» - кричала женщина и улыбалась, волнуясь за дочку.

-«Я просто устала» - дописала Сандра, переведя взгляд на Алекса.

-«С тобой точно все хорошо?» - сказал, обеспокоившись, Алекс и посмотрел в ее глаза. Сейчас они были темнее, чем раньше. Темнее ровно на одну тайну, скрывающуюся внутри. Сандра кивнула головой.

-«Алекс! Поехали вперед! Ты не поверишь! Там необыкновенное озеро! »- восклицала Софи. Натали улыбнулась Сандре, увидев выражение ее лица. Оно скрывало  тихую тревогу и печаль, разрывающую сердце пополам. Кажется, она это понимала.

-«Ну, вперед!» - крикнул Алекс и, пришпорив коня, рванул вместе с сестрой к озеру.

-«Спасибо» - прошептала женщина, обратившись глазами к Сандре. Девушка печально улыбнулась и поехала вслед за ними.

                «Понимание».

     После конной прогулки следовала дивная трапеза на природе, сопровождающаяся бесконечными шутками отца Алекса, а также обеспокоенным взглядом его матери по поводу реакции сына на предыдущий разговор со своей спутницей. Было сразу видно, что Алекс был не в самом лучшем расположении духа -  его выдала гримаса, которая выявлялась натянутой улыбкой на половину лица, скрывающуюся за чем-то важным. Алекс не привык показывать то, что чувствует, он это делал только с теми, от кого у него не было тайн. Конечно,  для него была важна семья, важней всего на свете! Он любил родных так, как рыба любит воду. Но он никогда не игнорировал других рыб, которые тоже имели огромное значение в огромном океане жизни. Одной из таких крупных рыб, проплывавших мимо, оказалась Сандра. Если быть точнее - он спас ее от верной гибели, когда она лежала на берегу, не оправившись после грозного шторма, заставившего все и всех дребезжать перед его могуществом и волей. Но, что если бы он не успел? Что если бы солнце спалило ее чешую, и она задохнулась без воды, по причине отсутствия сил бороться с естественным отбором? Значит ли это, что все в руках судьбы? Или же мы что-то решаем? Если человек имеет силы, ему нужно бороться, бороться до последнего вздоха, ибо самая важная цель в нашем существовании - доказать, что оно было не зря. Люди быстро оканчивают свое земное существование, перемещаясь в царство уже не живых тел, но и не мертвых душ, ведь, как известно – душа - она вечна. Никто не может с уверенностью сказать, что загробной жизни нет, или же, напротив, она есть? А все потому, что жизнь  - является парадоксом смерти - она есть, и все равно она настигнет каждого. Как же сложно устроен мир! Но разве не для этого мы пришли сюда? Не для того, чтобы не только понять схему его работоспособности, но и стать одним из механиков, руководящим процессом. Как известно, «каждый выбирает для себя» - но что влияет на этот выбор, это известно лишь самому человеку.

-«И даже странно, что такая семья, как наша, может так свободно и непринужденно пить чай и разговаривать о подобных вещах. На самом деле, я очень скучал по этому. Скучал по тому, что называется домом» - подумал Алекс и посмотрел на улыбающуюся Софи, изредка посматривающую на отца.

-«А я думаю, что чудеса есть!» - воскликнула она и нахмурила брови от негодования. На поляне воцарилось неловкое молчание. Кажется, люди и вправду обдумывали слова, сказанные ребенком  тоном полным серьезности.

-«Софи, мы тоже так считаем!» - воскликнул ее отец, стараясь поддержать дочь, но при этом, выказав уважение к ее мысли.

-«Мы? Я так не считаю!» - сказала уединенно Натали и посмотрела глазами, полными серьезности. Сильвер посмотрел на жену и покачал головой.

-«Разве ты не веришь в чудо? А как же Софи? Разве это не чудо? Разве то, что у нас есть два прекрасных ребенка это не чудо? Или то, что мы просто можем дышать, радоваться жизни и наблюдать, как ветерок колышет маки, а они отдают нам свой аромат это просто пустяки? Почему ты так говоришь? Когда мы познакомились, ты думала иначе» - с упреком подчеркнул ее муж и посмотрел на негодующую Софи.

-«Когда мы познакомились, все было совсем иначе. Мы оба были молоды и не знали, что такое жизнь и каковы ее последствия» - женщина посмотрела на задумчивое лицо Алекса и спросила:

-«Сын, а ты как считаешь?« - она перевела взгляд на Сандру, а та внимательно окинула взором своего спутника. Все прервались на долгое молчание, и вскоре мать заметила:

-»Ты с нами? Мне кажется, ты витаешь где-то далеко» - она улыбнулась, но затем, сменив прежнее выражение лица строгости и неприкосновенности, перевела взгляд на его затуманенные мыслями глаза.

-«Нет, мама, я не согласен с ними. Пожалуй, мне придется согласиться с тобой, на этот раз. Думаю, это вполне очевидно потому, что чудо-понятие относительное, точно такое же, как и счастье. Счастье-оно для каждого свое. Кто-то может сказать, что оно содержится в поедании конфет, а кто-то в том, чтобы отдать эти конфеты другим. И не важно, что ты подразумеваешь под словом счастье. Важно, чтобы была от него польза другому» - сказал он монотонно и переключил свой взгляд на тарелку с едой.

-«А я с тобой не согласна» - написала Сандра и отдала ему свой листик. Алекс был весьма удивлен потому, что девушка впервые заговорила в присутствии его семьи и решила поучаствовать в их  дискуссии.

-«Все же готова поговорить?» - сказал укоризненно Алекс и посмотрел на нее глазами, полными  жажды знаний ее чувств, того, что творилось в ее душе на протяжении всего времени.

-«Сандра хочет сказать нам свою точку зрения» - сказал Алекс и посмотрел на девушку, уже написавшую несколько строк на блокноте. Все внимательно ожидали ответа и, не теряя времени, употребляли пищу.

-«Я думаю, что важны сами истоки счастья. Разве не важно, что истоком может быть любовь? Почему же ты не веришь в чудо?» - написала она, и Алекс прочел тоном, полным серьезности. Сильвер и Натали быстро переглянулись, а Софи внимательно окинула взором Сандру.

-«Возможно, мне не  стоит говорить это, но, пожалуй, я скажу. Софи, думаю, ты уже большая, и тебе нужно знать, что мир - гораздо более жесток, чем кажется. Ты можешь представлять его как парк развлечений, где можно бесконечно кататься на каруселях, покупать себе сладкую вату и чрезмерно радоваться разноцветным шарикам. Но рано или поздно выяснится, что по окончанию, тебе нужно за все это заплатить. Заплатить очень большую цену. За все приходится платить. И когда ты уже наиграешься, никого не будет волновать то, что у тебя нет денег, или ты просто хотела быть счастливой, также, и истоки счастья, тоже будут не важны, важно будет одно - плати, или будешь наказан. В этой жизни все происходит именно так. Никого никогда не волнуют чужие проблемы, если ты не научился выживать - тебя сотрут, с лица Земли, лишь потому, что ты - не годишься для этого мира. Ты недостаточно умен, или силен, и не важно, что при этом ты чувствуешь или ощущаешь - всем все равно. Вопрос только в том, сможешь ли ты, увидев обратную сторону медали, не разучиться верить в чудеса» - закончил Алекс и стал доедать салат.

- «Так значит, все мы - продукт естественного отбора? Неважно то, что у человека внутри?» - спросила возмущенно Сандра и окинула спутника недовольным взглядом.

-«Именно так, я не верю в чудеса, и, кажется, мы это уже проходили» - заметил строго Алекс, но добавил:

-»У каждого свои причины думать так или иначе» - эта фраза вконец разозлила Сандру и она, схватив листик, написала:
-»Но что заставляет людей разочаровываться в жизни? Почему они останавливаются? Что им мешает быть счастливыми?» - написала Сандра, и Алекс читал эти строчки, но только про себя. Немного помолчав, он сказал:
-»А что заставило  тебя?»- он посмотрел на Сандру. Она невольно съежилась и вспомнила их первую встречу - она стоит на крыше и готова к прыжку. Что заставило ее остановиться продолжать свой жизненный путь? Что заставило ее отказаться от счастья, от  возможности верить в чудеса? Но ведь она верила? Верила в то, что ее спасут. Что, так, или иначе, она обретет покой и найдет то, что искала. Так что же ей мешало быть счастливой? Дарить радость себе и окружающим? Продолжать свою размеренную и незаметную никому жизнь?»-

-«Лишь только законы естественного отбора, выживает сильнейший» - Алекс посмотрел на нее, но затем, отвел свой взгляд. Сандра быстро встала из-за стола и направилась в конюшню. Трапеза была окончена.

-«Алекс!» - возмутилась Натали и с осуждением посмотрела на сына. Сильвер, вытерев салфеткой рот, посмотрел на сына.

-«Алекс, ты и вправду не прав! Не стоило тебе ее обижать, она так тебя любит….» - сказал добродушно отец, но в его голосе слышались нотки огорчения.

-«Я лишь только говорю, что знаю. Если бы я это не испытал на себе, я бы не говорил эти слова» - ответил он отцу и явно разозлившись, сжал кулаки.

-«Не честно попрекать человека в том, что ему не по силам» - сказал его отец и тон стал более твердым.

-«Человеку под силу все! Все, что он захочет! Все, что он желает. Надо лишь захотеть это! Ты понимаешь, о чем я!» - воскликнул громко Алекс, и чуть успокоившись, сделал глоток вина. Затем, прервав молчание, он добавил:

-»А ты считаешь честным говорить про меня то, что я от всех скрываю? Говорить то, от чего я бегу все эти годы? Ты считаешь это правильным?» - заметил с досадой Алекс и посмотрел грозно на отца.

-«Алекс, ведь я желаю тебе счастья. Я вижу то, как любит тебя Сандра. И когда она убежала, тогда, на вечере, я это тоже заметил. Но ты не имеешь никакого права попрекать ее в том, что она любит тебя! И не смей говорить ей то, что люди классифицируются по естественному отбору! Она ведь не виновата в том, что она такая. Она особенная. Ты и сам это прекрасно видишь. Но ты слишком закрылся от нее, и не пускаешь внутрь даже собственную семью, не говоря уже о девушке» - выговорил ему отец на одном дыхании и посмотрел на испуганную Софи.

-«Все должны знать, как жесток этот мир! Я не собираюсь обсуждать себя потому, что я уже достаточно взрослый и сам понимаю, что такое мир и как с ним бороться» - заметил Алекс с агрессией в голосе и в эту минуту,  Софи показалось, что он был похож на подростка, яростного доказывающего свою правду родителям.

-«Я не спорю, что ты уже вырос! Но, все же я старше тебя, я твой отец, прошу, не забывай это» - он помедлил в голосе, а затем, выдохнув, с огорчением сказал:

-»Зачем с миром обязательно бороться? Его можно любить, и тогда он ответит тем же» - сказал отец и перевел взгляд на жену.

-«Дорогой, не обижай ее, она - очень хрупкая и ранимая. Я это уже поняла…. Ты не можешь быть таким грубым! Мы не так тебя воспитывали!» - заметила осуждающе женщина и покачала головой.

-«Когда же ты успела это заметить?» - с сарказмом подумал Алекс и добавил:
 
-»Я соглашусь с тем, что корни воспитания закладывают родители, но человек формирует себя сам» - он закончил свою фразу и, посмотрев на родных, удалился из-за стола, проговорив: «Извините».

-«Кажется, это я виновата» - сказала Натали и потупила взор.

-«Не говори ерунды, мы его воспитали так, как нужно. У него еще все впереди! Возможно, вскоре он поймет, что чудеса существуют» - заключил отец, и они стали собираться обратно в отель.

  Тем временем Сандра лежала в конюшне, обуреваемая эмоциями собственного разума.

-«Но я не справилась.… я виновата в том, что не смогла тогда взять себя в руки…. Я не прошла его! Не прошла этот чертов отбор! И он говорит мне тоже самое. Говорит мне о том, что я слабая, так что же заставляет тогда быть его рядом со мной? Он должен чувствовать отвращение ко мне! Ведь он сильный…. он смог выжить, а я нет. Я не справилась» - думала Сандра и пыталась успокоить слезы, вновь сотрясающие ее тело. Почему человек столь ничтожен по сравнению с целым миром? Быть может потому, что  на свете много человек, но так мало людей. Так мало тех, которые действительно вправе называться ими. Они вправе быть людьми.

-«А что сделала я, чтобы доказать то, что я человек? Что от меня есть истинная польза? Кому я принесла хоть какую-то пользу в жизни? Я умею только мириться с неудачами, и пора к этому привыкнуть. Но разве можно привыкнуть к несчастью? – Можно, если это становится неотъемлемой частью души, позабывшей цель данного нам  пути жизни. Каждый вправе выбрать то, что он захочет. Но был ли  у меня выбор между счастьем для  себя и счастьем другого? Я могла выбирать! Я могла выбрать унижение и причинение боли другим! Но я не могу! Не могу видеть, как обижают тех, кто не в состоянии постоять за себя.…Не могу смотреть, как издеваются над невинным существом» - она подняла взгляд на стойло и заметила пристальный взгляд коня. Казалось, он все понимал. Он смотрел на нее с особым выражением лица, заострив свое внимание.

-«Надеюсь, ты меня понимаешь…. Я так его любила, а он предал меня, лишив моей любви дорогое мне существо» - она смотрела глазами на лошадь, полными слез. Лошадь пристально наблюдала за каждой слезинкой, выкатывавшейся из ее глаз. Вскоре, девушка ближе подошла к стойлу и приблизилась лицом к лошади. Их взгляды соприкоснулись. Лошадь отчетливо понимала всю ее любовь и отчаяние, а также видела искорку надежды, хранившейся у нее в душе. Она знала, что просто так, она не сдастся. И раны, что были в прошлом, затянутся.

-«Ты опять убежала» - мрачно сказал Алекс, подходя к девушке. Сандра испуганно подскочила, не почувствовав его присутствия.

-«Ты объяснишь, в чем дело?» - написала Сандра и ждала ответа на вопрос.

-«А ты? Кажется, именно это я спрашивал, когда ты сидела на коне» - заметил с сарказмом Алекс и посмотрел на нее в упор. Этот поединок был проигран.

-«Мне не место возле тебя» - написала Сандра и отдала листик, попытавшись уйти. По лицу Алекса проскользнул холодок.

-«Почему ты так говоришь?» - сказал, озлобившись, он и посмотрел все тем же гневным взглядом.

-«Потому что я жертва естественного отбора или неудачный продукт эволюции» - написала она и, отдав тетрадку, попыталась идти. Алекс сильно схватил ее за руку, не давая возможности выйти. Сандра резко дернулась, но попытка вырваться ничего не дала. В глазах появился испуг. Алекс это заметил и отпустил ее руку, давая ей возможность уйти прочь.  Девушка поспешно вышла. Вскоре, он остался один. Через несколько минут машина была готова к отправке. Усевшись на свои прежние места, Софья села посередине между Алексом и Сандрой. Сандра рассматривала «маковое  поле» в  последний раз. Казалось, оно было таким пустым и чрезмерно одиноким. И даже если сотни людей пришли бы сюда погостить, эта печаль - печаль этого места никогда бы не смогла заполниться чем-то иным. Проехав несколько верст в тишине, голос Натали прервал неудобное молчание:
-»Кажется, скоро мы будем дома» - она оглянулась назад, но заметила лишь отрешенный взгляд ее сына и девушку, смотрящую в окно. Софи сидела между ними, словно человек, наблюдающий со стороны за боевыми действиями, иначе говоря - войной. Война эта была очень тихой, но казалось, сметала на пути все вокруг. Обстановка в машине была очень напряженной и это было видно не только для Софи. Вскоре, издали показался город, и через некоторое время, они были возле отеля.