четвертая лишняя

Хома Даймонд Эсквайр
Когда много думаешь - трудно заснуть.
От этого у умных людей не бывает красивых глаз, в них отражается не душа, что можно перевести как " бездумное доверие к миру допотопного адама", а бесконечный умственный труд тяжеловоза - аналитика, чьи мозги все жуют и жуют те яблоки, не могут остановиться.
Усталость, усталость, и еще раз усталость глаз - почти верный признак ума, по таким глазам ясно, что это жертва, такого человека хоть стреляй, хоть пытай, он не отойдет от своего станка умственного наслаждения.
Это гонка на выживание, бесконечный марафон, это затягивает.
Вот в одну из таких ночей вспотевшего мозга, я и вспомнила про таблеточки, они продавались без рецепта, скромно названные "снотворное" и далее что - то смешное и милое, чуть ли не "приходисон", на пачке красовалась блаженно дремлющая мультяшная луна и притягательно - пушистое одеяльце над спящей мультяшной мордашкой.
Короче, на картинке спали все, от луны, до одеяльца и розового пупса - ребенка.
Одной мне было мало, две уже прилично ощущались, а три просто валили с ног.
Я выпила четыре.
Зачем?! - вопрос, конечно, резонный, если хорошо-две, прекрасно-три, то зачем пить, прости господи, четыре.
Ну, во - первых, их осталось всего четыре, а я не люблю оставлять ничего на дне.
Во - вторых,страсть к эксперименту.
В - третьих, хотелось так отключиться, как хочется порой решить некую проблему "разинавсегда".
Первые две дали приятную усталость, но мозг работал.
Вот тут бы мне и уснуть, но я решила подумать еще.
После того, как я кое - что обдумала, потянуло за третьей - никакого результата, по - видимому нечетные числа не работают и я выпила четвертую.
От нее мозг прям как - то приободрился и заработал куда веселее, чем до нее.
Но мне же нужно поспать.
И вот в этом бодром состоянии, я начала пытаться спать.
То, что что - то не так я заметила не сразу.
Определенно, я не спала, все слышала и видела, даже выходила выпить воды, но при всем при том, мое самоощущение как - бы раздвоилось, одна я пила здесь воду, ходила и думала, другая я было полностью погружена в тяжелый сон и совершенно все осознавала из сна, как тоже происходящее со мной.
Но там были одни чувства и телесные ощущения.
Мысли же жили совершенно отдельно сами по себе, в не спящей здесь мне и мысли тоже считали себя мной.
Во сне тело падало посреди улицы, как подкошенное внезапным сном, таким сном, которому невозможно сопротивляться, пыталось вставать, ползти, лежать же на дороге было опасно, но сон снова валил его прямо на тротуар.
Я чувствовала раскаленный жар асфальта и от этого сон становился еще дремотней и непреодолимей, я проваливалась еще глубже и снова просыпалась там от ужаса, что меня переедет машина.
Голова же продолжала прекрасно думать в своей безопасной постели, время от времени, глотая чай.
Совершенно определенно я могла в таком состоянии легко пойти на работу и со всем справиться, если бы работала.
Поражала механистичность того и другого состояния психики.
Все это могло вполне работать и без меня, как беспилотник.
Некоторое время я созерцала отрешенно эти две машины в себе, сон чувств накручивал все новые ужасы, где я только не засыпала в том сне чувств, я то хотела говорить с людьми и падала, бежала навстречу друзьям и падала, падала в метро и на экзамене, тяжесть сна была сильнее всех этих знакомых всем по снам ужасов, внезапно нагрянувший сон мешал свершаться важным событиям жизни, я бы проспала даже собственные похороны.
Ум же весело бежал проторенной дорожкой мысли, перепрыгивая стремнины и завалы непонятного ему, как горный козлик.
Но в итоге, все же я заснула по - человечески.
Теперь вот, буду думать...
Потому, что знаю, чтоб понять свою судьбу нужно стать тем "я", которое вне обоих механистичностей.