Комментарии к опубл. главам Дина и белый кот

Николай Москвитин
Комментарии к фантастическому произведению «Дина и Белый кот» Жегловой Людмилы Петровны.
Глава 1.

Тон кота подобран соответственно харакетру этого вида животного, возможно, автор совсем неслучайно именно породу белый ангорский кот, потому что у каджой породы своя психология.

немного неудачно приведение ситуации к абсурдной путём недоверия героя к тому, реально ли описываемые чудеса происходят.

Интересно, что автор, как мне показалось, более тщательно вырисовывает специфику кота в этой главен, а специфику Дины как женщины менее тщательно, т.е. именно на коте концентрируется первая глава.

Глава 2.

Очень интересна трактовка многомерного мира.

Глава 3.

    Существование ноосферы говорит о том, что Дина и Белый кот были связаны в пространстве. Но прогонять беспокойство чаем не очень разумно, не обратившись к Богу.
    То, что везде появляются объявления, имеет свою историю---Успенский; у меня в сказочной повести "Чаепития у Бурре".

Глава 4.

Конечно, письменность так быстро не расшифровыавается. Можно сидеть полня над двумя строками.
Дина очень умная для женщины, как, видимо, и сам автор.

Глава 5.

Этот мрачный спутник-горбун вызвал у меня отвращение сперва

Глава 6.

Складывается впечатление, что этот человек--обманщик. А Дина очень смела.

Глава 7.

Совершенно не понимаю реакции Дины. Действительно, ничего такого нет в том, что её подвинули. Мкченики вообще на костре горели и Бога прославляли.

Человек-горбун здесь предстал совсем другим, чем был в метро.

Человек, решивший покончить с собой, не понимал, что так ему лучше не станет. был случай, когда человек покаялся, спрыгнув в воду с моста между мостом и водой.

Кот и человек поменялись телами...в коте нет Духа.
Глава 8.
У меня были стихи: «Церковь близ библиотеки,// Словно мелкий островок,//По дороге с дискотекой//Лил и лил машин поток». И ещё в другом—не помню точной цитаты, воспоминая студенсческих годов, как я стоял на автобусной остановке у дороги. Кто знает, может быть вся жизнь—Одна Большая Дискотека.
Авторский урок—посл. Дружба ->Дума-> Эмоция->Рассказ-> Обращение.
Глава 9.
Поскольку Господь вездесущ, нет необходимости целый мир представлять языческим.
Вопрос «быть или не быть» достаточно неразумен, раз есть тот, кто управляет этим миром.
В произведении поставлен вопрос о продолжении жизни. Но какой в этом смысл, если и так есть Вечная Жизнь?
Глава 10.
Мне очень не понравился Арен. Ставить науку выше самого ценного в жизни неправильно.
Заметен мистицизм.      
«Теперь же я решил, что во что бы то ни стало побываю в этой комнате и узнаю, что в ней находится и почему это таинственное что-то тревожит совесть Арена». Перекликается с «Гарри Поттер и тайная комната».
Глава 11.
«Я сразу вспомнил, что где-то читал о том, что человек наделён от рождения удивительными способностями, и только из-за лени, или по неведению, по незнанию не пытается их  использовать!»
На самом деле, такие способности есть, только не в таких, как указано, формах. Сейчас я попытаюсь сформулировать, какие. Ну, например: не раздражаться на долгую бранную речь;  молиться не отвлекаясь мыслью ни разу в течение получаса; рисовать почти абсолютно ровную и очень длинную прямую линию или же очень большую окружность, ну и т.д.
Магия—это плохо. Но более честным, как в «Звезде Соломона» Куприна, она вредит меньше. Смог ли это показать автор произведения «Дина и Белый кот»?
Во влюблённости Арена нет благородства.
Глава 12.
«Я читал без перерыва целую ночь, не зажигая свет. Как все кошки, я спокойно обходился без него, мне даже не приходилось напрягать зрение. Без яркого электрического освещения, глаза меньше уставали.  Вот, только лапы от длительного пребывания в неудобной позе очень занемели».  Сильно нереальный сюжет, но это и понятно, ведь речь идёт о фантастике. Ни у кого не хватит воли без страха читать текст по магии целую ночь. Такое явление, как Искушение, непременно настигнет.
Сильный ход со стеклянным гробом чисто как сюжетный ход. Но гротеск грубоватый. Но автор знает жизнь. Действительно, зло или просто страшное часто приходит неожиданно. Если бы в этом произведении была отчётливая идея Бога, обязательно бы присутствовало противоборство магическим занятиям кота. Но в этом произведении она очень неотчётлива, если и есть.
Глава 13. Очень похоже на детектив, но автор дольше подводит к этому. Мне очень не нравятся детевтивы,больше привлекает чёрный юмор.  Одержимость Арена не может вызвать столь лёгкий страх. Даже в обычной семейной брани порою жутко становится. Это не у страха глаза велики. Это СТРАШНО.
Сюжетно сильно построено, но что касается идей произведения—они не всегда благородные.
Глава 14.
Интересна тема дружбы третего лица с врагом, бывшим раньше другомм
Глава 15.
Параллельность миров напоминает булгаковскую манеру в мастере и Маргарите. То же: один мир реальный, а другой—фантастический.
Глава 16.
Создаётся впечатление, что автор пишет всё лучше и лучше.
Ольга Малышкина: Людмила, какой ужасный месяц выдался несчастному Дэну!!! Не следовало Елене отдавать животное человеку, которому он был "нужен" только в качестве украшения интерьера... Но все мы оцениваем людей по себе, а потому то, что сделала с котом Елена, и в голову не могло прийти такому светлому человеку, как Дина:(((
Тут проявляется знание жизни, как и в случае с возникновением неожиданности: женщина недолюливает шерсть у кота. Женщины иногда бывают жестоки.
Глава 17.
Фотографии по идее должны быть другой мерности, например третьей. Но это просто интересная мысль. Резковат переход от ненависти Арена к вполне спокойной встрече, хотя автор прав, что припадок гнева у бывшего друга может пройти быстро.
Если мир Фауна четырёхмерный, там время может быть пятым измерением. Просто интересная мысль. И там наверное, та же зависимость от времени пространственных форм.
Глава 18. Очень удачный поворот сюжета. Следует заметить, что у автора мало эпитетов, это значит, что она логик по системе восприятия. Поэтому прослеживается чёткая сюжетная схема, надо сказать, довольно интересная.
Глава 19. Вынести такую бурю гнева может только очень высокодуховный человек, но совсем не тот, кто кого-то ненавидит. Автор знает жизнь хорошо, но это мой опыт.
Глава 20. Фаун был похож на простого по характеру человека, вроде не лицемер. Мне кажется, автору не удалось точно вырисовать характер Дмитрия. Т.е. как видно, описательное в этом романе пока несколько хуже. Надо признать, в произведениях автора этих строк заметна та же тенденция.
Убийцу всё-таки должны были посадить в тюрьму. Наверное, это сюжетный ход.
Глава 21.
Арен не похож на очень плохого человека. Он просто пал.
Глава 22.
Уже начинает казаться, что автор использует какую-то математическую теорему—что-то будет, когда время одной судьбы совпадёт с аналогичным другой? Этого, видимо, не будет, мир-то четырёхмерный.
Глава 23.
Возможно, разнообразность характера одного и того же человека и не связана с недостатком мастерства автора. Это же про четвёртое измерение роман.
Глава 24.
Очень часто внешнее властвует над внутренним, хотя должно быть наоборот. Если бы у того самоубийцы была бы правильная иерархия ценностей, он бы не убил себя.
Глава 25.
Елена—более слабая личность, чем Дина. И у неё тоже неправильная иерархия ценностей.
Глава 26.
Про таких, как Арен, можно было бы сказать: знает всё, кроме самого главного.
Глава 27.
Эгоизм в жизни счастья не принесёт. Люди делятся на преступников и чистых. И Арен принадлежал к первым, а Тимас—ко вторым.
Глава 28.
Море напоминает о воде под мостом, куда бросился сумасшедший.


Глава 29.
Очень похоже, что четырёхмерный мир в данном произведении достигается через двумерное время.
Глава 30.
Страсть к добру не приводит никогда—ни по отношению к злой женщине, ни по отношению к доброй. Эротема излишня в литературных произведениях в жанре «фантастика».
Глава 31. Благодаря автору, я узнал, когда появляется портал.
Глава 32. Т.е. как я понял, личность в произведении имеет несколько состояний и этим подчёркивается черытрёхмерность. Ну что же! Замечательно!
Честно говоря, вторая половина 15-32 мне понравилась больше, чем первая 1-14. Как видите, мои симпатии на стороне автора.
© Copyright: Николай Москвитин, 2015