Сад

Евгений Косенко
Как это было давно, кажется вся жизнь пролетела, прошла, вот уже больше 15 лет как я живу в Киеве. А где то там восьмилеткой остался я в своем детстве. В которое и не вернуться мне уже никогда, вот только можно вспомнить какое оно было мое беззаботное, счастливое детство.
 
  У нас был огромный сад, вернее у наших соседей по двору, в общем саду моим родителям принадлежал совсем небольшой кусочек земли, с плодовыми деревьями. Мне сейчас думается, что сад был не менее четверти гектара. Множество плодовых деревьев с вкусными яблоками сорта ( Антоновка, Золотой Ранет, Белый Налив, Млеевская Красавица, Пепенка), ореховые деревья разных сортов, но королевой сада была старая огромная груша. Так как она росла посреди огорода, мне не разрешали на нее лазить, но я все равно лазил туда за грушами, желтыми и сладкими, пресладкими. В конце сада рос малинник, кусты крыжовника, а у самого забора земляника. В саду не было идеального порядка, большей своей частью он был в запустении, хозяин  Малеваный Александр Гаврилович был уже старым и не особо то пекся за ним. Отчасти поэтому в саду можно было проводить много свободного времени. Зеленая трава, сплошь выкошенная зеленая трава, теплица моих родителей, высотой в несколько метров, там очень жарко и душно, огурцы в изобилии растут, и все тот же, наверное, Неженский сорт, который до сих пор выращивают мои родители.

  Сад мое убежище,  сбегал в него надолго всего несколько раз, для того чтобы не видели моей истерики, моих детских слез. Первый раз это случилось, когда отец приехал во двор на самосвале, и когда уезжал, я пытался дозваться моего котенка по кличке Белянчик, отец спешил, и котенок угодил прямо под заднее колесо и вмиг был раздавлен в лепешку. То, что было потом, вспоминается с трудом, стремглав бежал, бежал от этого своего первого горя, прятался в малиннике и рыдал крокодильими слезами, так был потрясен. Второй раз малинник принимал меня в свою чащу, когда я бежал в него уже со стыда, за оценки в дневнике, которые  афишировались уважаемому нашему гостю из Германии Займенцеву.  Этот гость импонировал мне тем, что так же был в свои довольно не молодые годы помешан на старинных вещах, он собирал всякие многовековые диковинные вещицы, и мои родители даже продали ему атлас о войне с Наполеоном начала века, который нашелся у соседки в сарае среди макулатуры. Конечно, с моего разрешения продали атлас, а мне привезли из Германии прикольную светло- голубую, модную курточку с веревками. Я помню весь вечер просидел в малине, пока и гость не уехал, так мне было обидно и стыдно, ох уж нарыдался.

  В саду  нашел большой немецкий патрон, крупного калибра, внешне он был похож на строительный довесок уровень, но после чистки на нем были видны цифры калибра. Елки палки, знали бы мои родители о том, что я делаю с большим патроном, получил бы ремня точно.

 Вначале сада у нас было сотки четыре земли под огород, каждую весну его нужно было вскапывать, это было мое любимое занятие, в земле часто находились винтовочные гильзы, все немецкие, а это была ценность, даже представить сейчас сложно какая это была для меня ценность. Любая найденная старая железяка тщательно чистилась и пряталась подальше.

 Мне кажется в то время все дети моего возраста были заражены этими поисковыми идеями, и любой двор или огород привлекал полем для поиска. Так была найдена старинная круглая латунная ложка у Сашки Сушко в огороде среди разного мусора, ржавая немецкая каска, пулеметная лента и много всего такого. Ложку вскоре пришел к нам домой и забрал у меня отец Сашки дядя Толя, было подозрение, что она вообще позолоченная, так больше я ее и не увидел.

 Как мне хочется сейчас закрыть глаза, и очутиться снова там, в саду моего детства, делать лук, играть в Цурки-Палки, смотреть на звезды в осеннем небе, порыться в заброшенной мусорке, искать там бутылки из под странных лекарств, брать жабы, малютки, так называемые пробки которыми можно играть, как хочется просто вдохнуть свежесть сада.
 
 В конце восьмидесятых сад у нас забрали, там решили строить многоэтажку, выплатили деньги за плодовые насаждения, снесли несколько домов на параллельной улице и стали закладывать фундамент будущего девяти этажного дома. Оставили только небольшую часть нам, и то на время пока не закончится стройка, впоследствии под снос попадал и весь наш дом и половина улицы. Отчасти  был очень рад, что наконец построят дом и дадут нам там квартиру, мне даже снился этот дом большой и светлый и квартиры в нем, но вначале девяностых стройка была приостановлена, и впоследствии окончательно заморожена.
 
 Сейчас на месте моего прекрасного сада, нулевой этаж недостроя, на котором вечерами собирается молодежь, а жители всей округи свозят туда мусор и сбрасывают в подвалы. Стройка заброшена, земля вокруг, была частично разработана моими родителями и соседями, там выращивают преимущественно картофель. Никто никогда уже в этой стране ничего на том месте строить не будет, отобрали, развалили, забросили.
 
 Все что напоминает мне о саде, это Белый Налив в мае весь в цвету, пару старичков орехов и голая земля, под огород, на которой проходило мое детство.