Немного об Исламе 2

Игорь Смольников
Немного об Исламе 2

Комментарии к статье " Коран и христиане " Кирстен Файр.
           Думается, что в последние времена пришел час к более пристальному вниманию и осмыслению некоторых Сур Корана, особенно касающихся Евангелия. О том, продолжать ли нам верить в того Ису, которого нам предлагает Коран или в того о котором пишется в Евангелии?  Как Спасителе, которому Бог (Аллах) отдал всю власть и Суд над народами, содеяв Его воскресением и жизнью при которых верующий умирая, оживает!  Иоан.11;25-26

К.Ф.
Автор.
        " Каждому из вас Мы установили закон («шир-атан») и путь («ваминхаян»). Если бы Бог пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Богу, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях».

СИМ.
Комментарий:
О том же гласит Библия. Но эти три религии не нашли общего согласия. Их душевные состязания привели к всеобщей вражде и потери истинной веры, о чем и говорил Христос: " Но Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле? "
Лук.18;8. Ее как вы видим придется искать, вплоть до свершения Суда! 

К.Ф.
        Во всех священных писаниях целью является приближение к Богу через праведные поступки и веру. Многие иудеи и христиане толковали священные писания так, как им было удобно. Мусульмане поступали аналогичным образом под влиянием второстепенных источников Ислама (второстепенный источник, аналогичный Талмуду иудеев).

СИМ.
Все верно. Но, почему основной акцент ставится на христианах? Все три конфессии согрешили! В этом они равны!
         Контекст Рим.11;32 гласит: Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
Так что ВСЕ заключены в непослушание и мусульмане не являются в этом исключением!

К.Ф.
         Коран является последним заветом и сам по себе полностью сохранен (без необходимости его толкования второстепенными источниками Ислама). Какие-нибудь противоречия среди данных народов будут разрешены Богом в Судный День.
«Богу лучше знать о том, что вы совершаете. Бог рассудит между вами в День воскресения в том, в чем вы препирались между собой» (22:67-69)

СИМ.
Вопросов нет.

К.Ф.
         " Мы предписали им в нем: душа – за душу, глаз – за глаз, нос – за нос, ухо – за ухо, зуб – за зуб, а за раны – возмездие. Но если кто-нибудь пожертвует этим, то это станет для него искуплением. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Бог, являются беззаконниками («залимуна»)». (5:45)

СИМ.
В Евангелии эта заповедь упраздняется. В новой заповеди Христа говорится: " Не мстите за себя. Мне отмщение, Я воздам ". Рим.12;19
Что гораздо универсально, чем суд человеческий.

К.Ф.
          " Вслед за ними Мы отправили Иисуса, сына Марии, с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано («байна ядайхи») в Торе. Мы даровали ему Евангелие, в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что было прежде ниспослано в Торе. Оно было верным руководством и назиданием для богобоязненных. (5:46)
Не уверовали те, которые говорят: «Бог является третьим в троице («талиту талататин»)».

СИМ.
Как ранее упоминалось, в Рим.11 " Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят и уши которыми не слышат, даже до сего дня Рим.11;8. А пророк Иеремия говорит: Не в праве идущего давать направление стопам своим...
Так можем ли мы изменить, то что предопределил им Бог? Сделав их Своими противниками?
Нечто подобное происходит и с правоверными мусульманами!
Многие уверовавшие забыли, что " ... все мы из Него, Им и к Нему! "

К.Ф.
          " Ты непременно найдешь самыми лютыми врагами верующих иудеев и многобожников. Ты также непременно найдешь, что ближе всех в любви к верующим, являются те, которые говорят: «Мы – христиане». Это – потому, что среди них есть священники и монахи, и потому, что они не проявляют высокомерия ".   Над каждым будет суд по его жизни и возможностям
Передача понятного послания всем, даже многобожникам. Воля Божья – не быть несправедливым к тем, кто не понял его послания

СИМ.
О несправедливом и непонятном.
Далеко не все постигают Божественные истины и их оказывается большинство. Ибо во многом полагаются на своих толкователей и наставников. Поэтому непонятными являются для мусульман термины: Троица, Богоматерь, образа; как и для христиан: многоженство, джихад, обрезание и ограниченные посты.
Так можно ли судить человека за то, что его так плохо научили или что то он не так понял. Виноваты вероятно, те кто их так научил.

К.Ф.
         " Они сражаются на пути Аллаха, убивают и бывают, убиты, согласно обещанию от Него в Торе, Евангелии и Коране ".
         
СИМ.
Относительно Торы и Корана, то здесь сомнений нет, но где мы можем встретить в Евангелии, чтобы Христос призывал убивать? Это явно не согласуется с учением Иисуса, когда Он повелевает Петру убрать меч, и говорит: " ибо поднявший меч, от меча погибнет ".
Как видим, разница большая. К сожалению это не единственное противоречие связанное с Евангелием и сурами Корана. Которые надо более пристально исследовать и понимать.

К.Ф.
           (исторический факт!)  Письмо пророка Мухаммада, которое Али ибн Абу Талиб доставил христианам, было найдено в одном из монастырей Синайского полуострова. В письме, датируемом 620 годом, указывается на обязанность мусульман обеспечивать безопасность христиан, а так же заботится о свободе вероисповедания и миссионерской деятельности.
     Письмо было следующего содержания: « Это письмо Мухаммада сына Абдуллы, в котором мы берем на себя обязательство перед христианами, что мы будем защищать их, близко ли они находятся либо далеко – я, а так же рабы Аллаха, ансары и наши последователи. Христиане – они наши подданные!
     Поистине, они состоят со мной в договоре, и мое обязательство перед ними состоит в том, что они не встретят от нас то, что им отвратительно… никто не должен их заставлять покинуть свои места, принуждать их к сражению. Более того, мусульмане обязаны сражаться, защищая их.

СИМ.
Все это вызывает иронию. Про это забыли сразу же и это забвение продолжается более 1400 лет.
Да, в начале своего пути последователи пророка, как и христиане, проявляли терпимость к различным верованиям к покоренным ими народам, но по прошествии времени, эта лояльность улетучивалась. В ход шло насильственное насаждение своих религий, вплоть до полного уничтожения всякого инакомыслия, приведшие уже к нескончаемым кровопролитным войнам, убийствам верующих и разрушениями храмов и мечетей. 
Искать виноватых через прошедшие тысячелетия просто нет смысла.
( Фраза "Христиане – они наши подданные!". Конечно же не могла остаться незамеченной ).
        Подводя краткое резюме можно сказать: Все согрешили и все виноваты...


 
СИМ.   
       Но пора обратиться к истокам самого Писания, начиная с    Быт.17;20-21   "...о Измаиле Я услышал тебя; вот, Я благословлю его,
      и возвращу его, и весьма, весьма размножу, двенадцать
      князей родятся от него, и Я произведу от него великий
      народ.
      Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра..."

О двенадцати князьях в которых усматриваются будущие наследники Коране не говорится, будут ли они позитивным или негативным проявлениями, данным им Учения?
( Хотя можно отметить, что почти сразу же по кончине Мухаммеда начались завоевательные походы, которые закончились захватами огромных земель от границ Франции до Индии.
 Чего нельзя сказать о христианах, которые терпеливо, ненасильственным образом "покорили" Римскую империю проливая только свою кровь, до 315 года).

В пророчестве об Измаиле и образовании исламского государства явно говорится, что завет будет поставлен через Исаака, законного первенца от Авраама, а не Автором коранических писаний, перед которым стояла задача создать и образовать это государство, что с успехом было и сделано. Ведь пророк Мухаммед не творил чудес и не пророчествовал о новом того, что было уже изречено более ранними пророками и того что было сказано в Евангелии.
   Впрочем сам пророк Мухаммед строго придерживался Ветхого завета, не внося ничего нового в его Писания, оставляя как бы в тени Учение Нового завета Христа.    

 
К.Ф.
          Вслед за ними Мы отправили Иисуса, сына Марии, с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано («байна ядайхи») в Торе. Мы даровали ему Евангелие, в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что было прежде ниспослано в Торе. Оно было верным руководством и назиданием для богобоязненных. (5:46)

СИМ.
Ислам, как учение был насажен, как бы поверх христианства, когда как истоки /корни/ его остались в Ветхом завете. Необычайный случай в истории. В дальнейшем это помогало мусульманским проповедникам, заявлять, что слово пророка, это последнее слово Аллаха, что давало основание толкователям Корана принимать дух Утешителя за пророка Мухаммеда. Но, что пишется у Иоан.16:14 " Он (Утешитель) прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам ". Истина искажается! Ибо Утешитель все берет и возвещает через Христа. При этом забывается главное: " Иисус сказал: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через меня ".Иоан.14;6    
Также не принимается в расчёт искупительная миссия, источник Благодати Исы, сына Мариам /Иисуса Христа/. Новый завет (Евангелие) почти не рассматривается в Коране, за исключением ограниченного меньшинства и являет собой форму частного факультатива. Что бросает тень сомнения, на целостное восприятие мусульманского учения, а порой указывает на открытые разделения.
Что являлось Новым для пророка Мухаммеда? Его целью было - это принятие Корана для всех арабских и других сопредельных народов, чтобы вывести их из язычества, которым был наполнен их мир  и эта миссия Пророка была исполнена.
    Но для Христианства же это не было новостью после Иисуса Христа с Его Благой Вестью жить по духу и истине. Что было не совсем ясно для новообращенных мусульман, продолжавших жить по букве пророков Моисея и Мухаммеда.   

С уважением ко всем верующим!


Р.S.

Аллах перенес Мухаммеда в несуществующую мечеть Аль-Акса:
Коран 17:1 ("Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он - Слышащий, Видящий.")
В ходе ночного трипа, известного у мусульман под названием Исра и Мирадж (ночное путешествие и вознесение) Мухаммед верхом на Бураке (крылатая лошадь с женской головой) посетил мечеть Аль-Акса в Иерусалиме. Небольшая неувязка состоит в том, что трип состоялся, по разным данным, или в 619 г., или в 621 г., а мечеть была построена лишь в 705 году. Если же Мухаммед принял за еще не построенную мечеть Иерусалимский Храм - он, к сожалению, уже 500 лет как был разрушен.

От автора:
На этот вопрос не было получено более менее вразумительного ответа, даже среди тех, кто исповедует Коран.


От Д.М.Щедровицкого.
Из Лекции 7
ГЛАЗА И УСТА «НЕБОЛЬШОГО РОГА».
ЦАРСТВА ЗВЕРИНЫЕ И СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ

    Отняв Иерусалим у христиан, мусульмане сразу же оказали огромное уважение иудейской святыне: все места, где находились развалины особо чтимых частей и мест Храма (Святого святых, внутреннего двора, жертвенника) были обнесены оградами. Храмовая площадь стала объектом благоговейного паломничества.

И вот в 687 году началось возведение Куббат ас-Сахра — «Купола Скалы», или мечети Омара. «Скалой» именуется «краеугольный камень мироздания», с которого, по преданию, началось творение Богом суши (др.-евр.  ‹эвен шетийа› — «камень утвержденный»). На этом камне Авраам был готов свершить жертвоприношение Исаака. Камень находился в Святом святых Соломонова Храма, на нем стоял ковчег завета. Вот над этим камнем и раскинулся «Купол Скалы» — зримое подтверждение «наследственных прав» сынов Исмаила на удел праотца Авраама (ср. Быт. 16, 8–12; 17, 26; 21, 17–18).

С начального момента строительства «Купола Скалы» и следует отсчитывать «время, времена и полвремени» — 3,5 пророческих «года», или 1260 лет. Прибавляя их к 687 году, мы и приходим к тому году, в котором ООН вынесла резолюцию о создании Государства Израиль (29 ноября 1947 года). В названном году и завершился период господства «небольшого [а впоследствии «ставшего больше прочих» — ст. 20] рога» над Святой землей.