Венеция

                Венеция2015                Итак, сбылась мечта  – началось долгоожидаемое морское путешествие  по Средиземному морю от берегов Святой Земли к берегам, не менее историческим и святым. Мы проплывем вдоль берегов Древней Эллады,  мимо Римской империи.  Нашим конечным пунктом станет  загадочная Венеция. Сегодня первый день нашего плавания. Пока на этом корабле все для нас незнакомо, но ведь только начались первые часы нашего плавания, и мы думаем,  что все впереди.  До сих пор все шло по плану.
      Проезд на такси, затем в поезде и оформление посадки прошло нормально, если не считаться с таким мелким событием – во время проверки багажа и документов, вдруг обнаружилось, настоящее или ошибочное опасное устройство, из-за которого было моментально освобождено помещение регистрации пассажиров.  Задержка длилась не более двадцати минут.   Затем посадка была четко организована, хотя проверочные и организационные работы были достаточно строги и многоступенчаты.   Отошли от причала  по расписанию.   
      Весь день шли по направлению к первому пункту нашего назначения – городу  Хания, находящемся на западной оконечности острова Крит. Все - таки, теплоход не самолет, идет не поторапливаясь.   До Крита  идем сегодняшний  день, и будем идти  завтрашний. Не простая задача – познакомиться с самим теплоходом, этим занимались  мы большую часть первого дня.  Время круиза 26 мая – 7 июня. Студенты и старшеклассники  еще учатся.  А значит также занято и большинство преподавательского состава.    Этим определяется и состав пассажиров круизного лайнера – очень много пожилых людей. 
      Это уже у нас второе плавание по этому участку Средиземноморья, и нас, также, как и первый раз, удивляет многочасовое отсутствие на горизонте других судов. Ранее представлялось,  что все средиземноморье это неимоверно загруженный  судоходством водоем.  Очевидно, он как загруженный, так и обширный, и в нем много судов  могут прокладывать трассы вдали друг от друга, не создавая взаимных помех.
      Проплывая данной трассой, я вспомнил, как пару лет назад в Израиле громко провозгласили о перспективе резкого повышения  добычи газа из вновь открытых природных подводных хранилищ, расположенных в его территориальных водах.    Самому Израилю этого количества не нужно, и он мог бы с выгодой этот газ продавать в Европу, либо прокладкой подводного газопровода, либо, с еще большей выгодой переработкой этого топлива в электроэнергию, с последующей передачей потребителю, находящемуся в Европе. Последний вариант заинтересовал меня, как профессионала электросетевика, возможной конструкцией подводной кабельной или газовой линии.   Интерес  к конструкции вызван необычными условиями прокладки кабеля на большой глубине и на большое расстояние. 
      Ранее я пытался в интернете найти глубины Средиземного моря – не удалось. Здесь на судне я увидел карты Средиземного моря с указанием глубин. Нужно будет поразмышлять на эту тему, не смотря на то, что я уже давно выпал из профессии.  На следующий день я нашел на стене подобную карту глубин Средиземного моря и у меня глаза полезли на лоб.  Я увидел, что глубины между берегом Израиля и Критом достигают 2400 метров, а это значит, что давление на дне моря будет достигать 240 атмосфер. По моему уровню знания этой техники, проводить работы на этих глубинах невозможно. Это статья не техническая, поэтому загружать ее подобными проблемами не стану. Нужно будет при возможности покопаться в Интернете и посмотреть, как решались  подобные задачи в мировой практике.
      Прошедший день 27.05.2015 года провели на судне, как самые настоящие отдыхающие. Сидели на палубе среди подобных бездельников под брезентовым тентом.  Возраст от …. и старше  - сплошные одуванчики, хотя у многих мужчин и «одувать – то» уже нечего.  Шум стоит, наверное, не уступающий птичьему базару. Но типажи - закачаешься – нужен Бидструп.   
      Среди пассажиров много арабских семей, они узнаваемы по одежде  женщин – закутаны в черные одежды, видно только лицо.  Привлекает внимание одна молодая арабская пара. Она хоть и закутана, но  все равно проступает необыкновенная  красота.  Он тоже хорошо выглядит.  Если бы был конкурс на самую красивую пару, они наверняка стали призерами.
      Сегодня 28 мая наконец наш корабль причалил к первому пункту нашего экскурсионного  плавания. Это,  ранее незнакомый нам, городок  Хания на острове Крит.  Решили не присоединяться к автобусной экскурсии, а пройтись просто по улицам этого неизвестного  нам городка.  Наверное, мы решили правильно, поскольку чтобы  уловить дух города,  лучше посмотреть    на улочки, домики, магазины, тогда это  оставит в памяти больше воспоминаний, чем горы исторических фактов высыпанных   экскурсоводом. Тем более, что рассказ будет проводиться на незнакомом языке. 
      Городок  Хания показался нам очень маленьким, но с большим портом. Впечатление, что туристов стали в него привозить совсем недавно и жители не научились вести туристский бизнес. Ни в порту, ни рядом нет ни одного ларька или киоска, торгующими сувенирами или другой мелочью.  В той части города, где мы все-таки прогулялись, мы увидели небольшие двухэтажные домики примерно одной архитектуры. Городок  чистенький. Очень приятное впечатление произвел рыбный магазин, в котором красиво и аккуратно были разложены дары моря, в числе которых лежали кальмары в целом и свежем виде, и другая неизвестная нам морская живность, наверное каракатица. 
      В два часа дня отошли от причала и направились далее.   После ужина стала нарастать качка. Персонал судна, видимо знакомый с этой обстановкой, на каждом шагу разместил гигиенические пакеты. На уровне земных проблем, возникают и высокие мысли.  Например, когда наше судно заходило в порты острова Крит и мы выходили на прогулки в некоторых портах,  не кидалось нам в глаза  ничего значительного, напоминающего о великих исторических  событиях,  происходивших на этих сегодня голых скалах. А ведь здесь во многом зарождалась культура человечества. Мы до сих пор пользуемся мифами, созданными здесь.  Истоки  философской мысли, то есть осмысления – кто мы и зачем мы, создавались  в этих местах. 
      Конечно, здесь есть охраняемые и изучаемые развалины, на которых работают ученые, но мы их не видели.  Наверное, когда то эти места были густо заселены, здесь кипела бурная жизнь. Но время стерло все следы той жизни и  обычный  турист, вышедший прогуляться, без сопровождения специалиста,  ничего не только не  увидит, но и не почувствует. Время нивелирует все!                На следующий день мы узнаем, что на Крите была гроза, во время которой были тяжело травмированы  молнией несколько человек, среди которых были туристы из России.  Странно, но при нас в тот день не было не только грозы, но не было даже туч. Правда мы находились в западной  оконечности острова Крит, а описываемые события  происходили на восточной . Длина острова составляет примерно 220км, и, возможно, гроза была в восточной части.  Кроме того, было сообщено, что в черноморском регионе была буря с грозой. Симферополь был затоплен ливневыми потоками.  Очевидно, отроек этого шторма   покачал и наше судно.
     Итак, сегодня 29 мая к 15 часам мы должны прибыть на остров Корфу.  На слух  название этого острова  ассоциируется с фильмом об адмирале Ушакове – «Корабли штурмуют бастионы», снятый где то в пятидесятых годах.  Основная часть фильма посвящена взятию Ушаковым этого острова. Зачем он нужен был России, и я до сих пор не понимаю. Кажется для решения каких то политических европейских интриг. Царь обязался вернуть этот остров какому то изгнанному королю.  И вот мы подходим ( чуть не сказал «подплываем», чем бы мог обидеть моряков, поскольку плавает нечто другое) к острову Корфу. В порту стоят еще два туристских судна. Когда мы шли на посадку на наше судно в Хайфе, я его принял за большой лайнер. Но когда он встал на причале, рядом с уже стоящими (Один из них назывался “Muzyka” ), наш стал подобен небольшому прогулочному судну.      

      Когда подходили к порту увидели на берегу  две старых крепости, значит действительно остров когда то был  боевым. Сам городок издалека  выглядел небольшим поселком.  После окончания швартовки и оформления  всех полагающихся  формальностей пассажиры толпой вышли в порт. Но как-то быстро все растворились. Часть  уселись  в экскурсионный автобус, часть растеклись по улицам. 
     Мы отправились в вольный поиск по улицам городка. Поскольку карт города  у нас не было, стали рассуждат. Конечно же есть улицы параллельные набережной.   Нашли поперечные переулки и по ними стали пробираться к более крупным улицам.  Таким образом, мы осмотрели эту часть города до самых потрохов. Эти переулки состоят из очень маленьких и миленьких домиков, налепленных в беспорядке. Переулки петляют между ними и создают очень запутанные зигзаги. Но зато, плутая по нему, мы увидели самую суть городка. Каждый домик  индивидуален и имеет свой колорит. Каждый уголок просится на фотографию. Наконец вышли на относительно прямую улицу с магазинами.  Надписи все, даже не на латинице, а на греческом языке. Многие буквы знакомы по их использованию в математике и физике, Число –пи,  лучи гамма и бета и так далее, но там же  были  звуки. Читать слова  довольно трудно. Но в оригинальности и весь интерес. 
      Мы от прогулки получили большое удовольствие.  Пришло время возвращаться в порт.  Воспользовались правилом леса. Входили в город – солнце светило в правое ухо,  чтобы выйти к набережной – солнце должно светить в левое ухо.
      30 мая перешли на итальянское время – в семь утра стрелки перевели на шесть часов.  Предстоит переход до Венеции.  Для этого ночи мало. Этот день проведем на судне. В Венеции будем завтра утром. Сегодня идем по Адриатике. Слева Италия, справа Греция, Албания и осколки Югославии. Судно идет посередине, и берегов ни слева, ни справа не видно.   
      31мая  рано утром подходим к Венеции. Все, как было предсказано, входим в лагуну, с массой островков, больших и маленьких, и все не так – почти все островки застроены прекрасными зданиями. Все они невысокие 3-4 этажа, но каждое  имеет свое лицо. Очень много храмов. Видно, что работали лучшие зодчие.   Проходим вдоль фасада главного острова, на котором расположен сам город Венеция. Пока еще только любуемся зданиями набережной, видим эти горбатые мостики и уходящие от них каналы. Предвидим, ожидаемые нас, красоты.  Наконец судно заходит в порт и швартуется. Рядом уже пришвартованы  туристские суда   европейских стран, рядом с которыми наше судно, казавшееся нам ранее приличным морским лайнером, выглядит  очень маленьким. Выезжаем на первую экскурсию – площадь Святого Марка.  Никаких автобусов нет, все перевозки на катерах, типа речных трамвайчиков.  Описывать детально, представшие перед нами красоты,  не представляется нужным, и нет достаточной квалификации,  и все это расписано в литературе всех уровней.  После подробного ознакомления с площадью Святого Марка  ныряем в мелкие кварталы города. Улочки очень узкие, есть такие, что соседи, живущие по разные стороны улицы, могут  из окон пожать друг другу руки.  Сплошные сувенирные лавки. 
 
      Интересные данные сообщает нам гид – количество туристов в городе каждый день втрое превышает количество жителей города.  Действительно город  очень своеобразный, другого такого нет. Повторюсь   многократно – все здесь построено на сваях и привозном грунте.   Общая со всеми  европейскими городами беда, на мой взгляд,  улицы забиты чернокожими торговцами  всяческими непрезентабельными товарами.  Так они портили впечатление о Париже, так они снижали впечатление о Венеции.

      К полудню мы вернулись на теплоход. Небольшой отдых и следующая экскурсия, катание на гондолах по узеньким каналам. Каждая гондола  по своей внешней и внутренней красоте подобна скрипке. Гондольеры высочайшей квалификации.  В узких местах  на пересекающихся и встречных трассах  ни одна гондола не коснется ни другой гондолы, ни берегового барьера, хотя  их скапливалось  до трех судов в одной точке. 

     Нельзя не высказать, на фоне всех восторгов и грустной мысли – город, как стены домов, так и воздух пропитаны влажностью, причем не первой свежести.  Жить бы здесь не хотелось.  После катания на гондолах была чудесная вечерняя прогулка по городу  до пристани, где нас усадили на речной трамвай и отвезли на судно. 
      На следующий день, утром 1 июня   нам организовали   экскурсию на острова Мурано и Бурано.  В лагуне Венеции имеется множество островов и наиболее крупные из них названные.  На Мурано нас привели на фабрику художественного стекла, где вначале нас познакомили с цехом, где мастер при нас из комка  расплавленного стекла изготовил красивую вазу. А затем  вставшего на дыбы коня. Далее нас повели  в музей магазин изделий этой фабрики. Стольких чудес, изготовленных из стекла, ранее видеть не приходилось.   

      Даже на этом небольшом островке мы прогулялись по каналу с горбатыми мостиками.  И на этом канале, удаленного от Венеции острова, масса магазинов с эксклюзивными стеклянными художественными изделиями.  Группы туристов постоянно  приходят сюда,  но при нас  покупателей не было. Однако они как то выживают.

       Следующий остров Бурано  отличался торговлей  женскими рукоделиями. На каждом углу были вывешены  предметы, обычной  женской, одежды, причем в основном тонкие шитье и вязка.  И опять городок пересекали красивые каналы.  Поскольку все  построено на сваях, домики невысокие, но очень опрятные, красивые и окрашены  во все цвета радуги. Смотреть на такие улицы очень приятно.  На этом острове когда то давно  была построена высокая колокольня, которая была очень заметно наклонена  к горизонту, наподобие известной Пизанской башни. 

       По  окончании экскурсии мы вернулись на, уже ставший родным, «Golden Iris».  На 15 часов намечено отплытие.  Все наши экскурсии  а также первый приход и последний уход происходили по главной водной артерии венецианской лагуны, то есть вдоль главной набережной, где расположены Дворец Дожей, колонн со львом и победителем дракона, видна площадь Святого Марка и все основные  красивые здания. Если посчитать, сколько раз мы имели возможность любоваться этой набережной со стороны воды, получится восемь раз.   


       Как энергетик я не мог не обратить внимания на одну особенность. С острова Венеция просматривается материковый берег.  Он весь уставлен трубами и корпусами электростанций, строительными кранам, портальными кранами,  хранилищами воды и горючих жидкостей элеваторами для хранения сыпучих материалов и другими  сооружениями, необходимыми для существования и обеспечения жизнедеятельности   любого города.  Венеция, как уникальный город построенный в  особых условиях, хранящий у себя шедевры мировой архитектуры,  лучших произведения  изобразительного искусства,  уникальных инженерных сооружений освобожден от  размещения у себя  промышленной зоны.   Все сооружено на материке и по соответствующим магистралям передается в город. Электроэнергия передается по подводным кабелям.   Очевидно, и подача чистой воды и осуществление  канализационных отводов также выполнено подводными трубопроводами  между островом и материком.  Рассказ о Венеции может  длится вечно – она неисчерпаема.
 
      Следующим пунктом посещения будет Дубровник.   Сколько слышано о нем  самых прекрасных отзывов! Это самое прекрасное место на земле. Обычно, когда заранее слышишь такие отзывы, соответственно готовишь себя к чему-то необыкновенному, а действительность тебя разочаровывает.   У нас между Венецией и Дубровником  был один день, проведенный на судне.  И вот мы идем вдоль берегов Хорватии. Очень интересные горы, но растительности на них немного, серый камень, что несколько обедняет пейзаж.  Подходим к Дубровнику.   Высоченные горы до вершин покрыты лесом. Само место представляет раздвоенный залив. 
   
      В  море имеется насколько, покрытых лесом, островов.   На заросших склонах гор расположен город.  Пейзажи раскрываются  сказочно красивые.   Непрестанно  нужно щелкать камерой.  Все возникающие виды неповторимо красивы.   Кроме того, эти места имеют интересную  историю.  Имеется древняя крепость.  По ней мы ходили более двух часов,  разглядывая красивые места.  В данном случае  можно сказать, что реальность не  уступила ожиданиям. 

     Следующим объектом нашего посещения намечается  итальянский город Бари. Это по отношению к Дубровнику, можно сказать, напротив, через дорогу. За дорогу, в этом случае, следует принять Адриатическое море.  Нам казалось, что мы хорошо знаем Италию, хотя бы по названиям городов.  Про город Бари мы до получения программы круиза никогда не слышали. Поэтому представляли его маленьким провинциальным городком.  Однако наше знакомство с ним изменило наше мнение. Выйдя из порта, мы решили пойти  гулять по его улицам перпендикулярно набережной,  считая , что так гуляя, постепенно выйдем на центральные улицы. 

      Забегая вперед, скажем о главном недостатке этого города – нигде не могли купить элементарной карты  города.   Были брошюры с фотографиями  памятников архитектуры, а в конце в микроскопическом масштабе дан план города.   Но началом нашего  осмотра мы были очень довольны. Мы попали на маленькие, узкие улочки, и увидели   мир быта итальянцев, в котором улица оказывается продолжением собственной квартиры. На мостовую выставлены сушилки белья, которые необходимо пешеходам обходить.   Также на мостовой находятся домашние  цветы в горшках.

     Пенсионеры   собираются около своих  квартир для игры в карты и обсуждения последних событий,  как домового, так и мирового масштаба.   Разговаривают с южным темпераментом и, конечно же,  в сопровождении жестикуляции.  Мы иногда обращались к прохожим с вопросами, ответы также пояснялись с помощью жестов.  Приветливость ощущалась  со стороны всех, к кому мы обращались.  Не их вина, что мы такие безязычные.   Блуждая  по этим необыкновенно симпатичным  улочкам, мы постоянно возвращались  к одним и тем же местам.   Однако после многих  попыток нам удалось попасть на центральные улицы города.  И мы  увидели  прекрасный современный  европейский город. Очень понравились жители города, своей приветливостью. 

     Однако знакомство с городом пришлось прекратить, в связи с ограниченным временем, выделенным для ознакомления с ним.  Расставались  с  городом с теплым чувством.

     Последний город, посещаемый в нашем круизе, был Агиос  на острове Крит, но с восточной оконечности.  Очень похож на , ранее посещенный  Хания.   Еще один день в открытом море и мы дома. Чудесное путешествие удачно завершилось.   


Рецензии
Артём, спасибо Вам за репортаж о Венеции, напомнили. Тоже там была года четыре назад и действительно, как Вы отметили в своём рассказе, что о Венеции можно долго рассказывать, побывав там хоть один раз. Если Вам интересно заходите ко мне на миниатюру "О, Венеция" - мои впечатления, буду Вам рада -http://proza.ru/2014/11/21/1532
и "Билет в Ватикан" http://proza.ru/2014/07/30/1233 С уважением, Марианна

Марианна 2   11.11.2016 23:13     Заявить о нарушении
Спасибо за посещение и реакцию. А также за одинаковое восприятие этого прекрасного города. Артем

Артем Кресин   26.11.2016 16:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.