Рыбка золотая!

Наталья Каблукова
В нашем семействе рыбу не просто любят, её обожают. Её восхваляют,  ею восторгаются, ей поют дифирамбы.
Да чего уж там – рыба поставлена на особый пьедестал, введена в ранг средства от всех бед.

Прихворнул? Нет сил? Всё понятно, рыбий жир тебе в помощь. Одна чайная ложка и будешь бегать, как антилопа. Быстро и очень далеко.
Плохое настроение? Начальство высказало тебе своё «фи»? А смотри-ка,  какого жереха  папа закоптил! Аромат, янтарный блеск икры – ум отъешь, про все неприятности забудешь!   Если к свежекопчёному жереху  ещё и картошечки молодой отварить да укропчиком её посыпать – плохого настроения как не бывало вовсе. Не хочешь жереха, достань из коптильни леща или кусок сома.

А уж если в семействе праздник, то рыба – главный козырь на столе!
Копчёная сомина, зажаренный в духовке толстолобик, в сметане да с чесноком, котлеты из змейголовы, маринованный судачок, панчани, хе, рыбные пироги, расстегаи с горбушей, рыбка в кляре, караси жаренные.

Карасям можно вообще посвятить отдельный раздел!
Как же они вкусны, жаренные, с золотистой румяной корочкой, присыпанные мелконарезанным (именно нарезанным, а не давленным) чесночком!
Возни много с ними да костлявы, говорите? Да вы просто не умеете их готовить.
Берёшь карася, одним махом снимаешь чешую (свежий карась легко чистится), убираешь всё лишнее, делаешь по всей тушке мелкие, в полсантиметра надрезы до хребта.
В тарелочку мучки малёхо, туда же специи,  карася с двух сторон   в тарелку макнул и на сковородку.
Важно, чтобы масло уже было горячим, не томить карася, а жарить, чтобы корочка была зажаристой да глянцевой.
И всё! Уходит, как семечки. Сладкий, умопомрачительный, божественный карась! Не ешь, а медитируешь!

Это всё была предыстория.
Прихожу к сестре на днях, а она рассказывает:
-Ой, Наташа, я на днях такое учудила.
Вот сколько себе говорила: «Таня, ешь рыбу! Таня, ешь рыбу!» Нет же, Таня карасей нажарила и села Таня жрать! А то не дай боже, кто-то два килограмма отнимет, изо рта выхватит.
Карасики были меленькие, но такие вкусные! Прожарились  отменно, сижу, лопаю,  муркаю, как мой кот, когда он мышь поймает.

Тут телефон зазвенел. Думаю, кого нелёгкая несёт в неурочный час, не дают рыбу человеку поесть. Последний кусок в рот бросила, не жуя, заглотила, хотела сказать: «Алло», и чую – косточка  тоненькая острым жалом за гландой зацепилась.
Вот я забегала!
Она мне горло царапает, говорить не могу, глотать больно. Из глаз слёзы, рот раскрыла, в зеркало смотрю, где она там зацепилась – не вижу.
Я и корочку хлебную жевала, и пальцем в рот себе лазила – косточка впилась и ни на йоту.

Собрала вокруг себя сочувствующих зрителей.
Старший сын говорит:
-Мам, давай, я посмотрю, где она там.
Я рот открыла, он долго смотрел, потом виновато плечами пожал:
-Нет там никакой косточки.
-Есть, - говорю, -  она за гландой спряталась.
Муж мне в рот заглянул, сказал:
-Фу, какие у тебя гланды большие!
Младший сын прыгал, прыгал, тоже высказался помочь.
Я рот раскрыла, он как закричит:
-Вижу, вижу!!! У мамки зуб золотой! Красивый!

Все возле меня столпились, сижу с раскрытым ртом, как бегемотик из мультика, который зубки чистить не хотел, и ждал птичку колибри. Плачу.
Свекровь очки нацепила, говорит:
-Ладно, давай я поищу ту косточку. Я же в очках,  точно увижу.
Смотрела, смотрела, у меня уже челюсть затекла. А свекровь нахмурилась и говорит:
-Я так думаю - пойдёмте к бабушке! Бабушка лучше меня видит, она наверняка определит, как косточку вытащить.

Я представила, как мы идём по всей нашей деревенской улице к старенькой бабушке. Идём всей семьёй мою косточку показывать, я впереди всех с раскрытым хлебалом. Сразу  на ум пришли строчки из детского стихотворения:
-По улице слона водили,
 как видно на показ.

 Решительно отказалась идти к бабушке. Цирк сегодня в гастрольном туре участвовать не будет.

 Пятничный вечер закончился.
Свекровь ушла домой, мои все по комнатам разбежались, я прилегла на кровати, отвернулась от всех и уснула.
В субботу я расковыряла горло так, что говорить не могла вообще. 
Позвонила свекровь, зачитала вслух несколько народных средств из сомнительной газетки.
Пришла младшая сестра, говорит, давай, фонариком посветим, вдруг видно будет.
Я послушно открыла рот, Вера фонариком светит:
-Нет там косточки. Может, ты просто расцарапала гланду и тебе кажется, что она там?
Нет, мне не кажется. Говорить не могу, головой мотаю.

Старший сын пришёл, говорит:
-Ваш фонарик плохо светит, давай, я своим телефоном подсвечу. Он знаешь, как ярко светит!
Затолкали  мне в рот Пашкин телефон, заглядывают втроём: Вера, Пашка и маленький Вовка.
Не обнаруживается косточка и всё тут.

Вовка засуетился, прибежал с лазерной указкой.
- Мама,- пищит, - открывай рот! Мы сейчас ту косточку лазером!
Хоть ребёнку развлечение.

Вечер. Лежу, страдаю. Сама себе говорю:
-Таня, рыбу надо есть! Есть, а не жрать! Вот куда торопилась? Лежи теперь, думай над своим поведением.
В дверном проёме возник муж.
Я села на кровати, привычно рот открыла.
-Рот закрой, - сурово сказал муж. – Где у нас ключи от сарая? Ты с этой рыбной костью совсем ум потеряла. Поехали в травмопункт, пусть тебе там посмотрят.

Ночь на дворе уже,  как представила, сколько в травмопункте после пятницы народу, решила до утра потерпеть.
А утром проснулась, привычно горло пощупала, а косточки-то и нет!
Прокашлялась, водички попила – нет косточки!
Мужа радостно бужу, сообщаю ему новость.
Супруг недовольно хмыкнул:
-Это ты косточку ядом своим растворила.
-Да хоть ядом! Говорить могу, дышать могу, нигде ничего не мешает. Наташа, ешь рыбу! Смотри, какая пелядь шикарная! Ум отъешь, - Таня подвинула ко мне тарелку с жареной рыбой.  – Ешь!

Рыбу в нашей семье никогда любить не перестанут. Точно знаю. Главное, рыбу есть. Есть, а не…