Рубаи

Дмитрий Хромов Кениг
***

Шатер небесный у меня над головой…
Мне не достать своей звезды рукой.
Когда-то я считал, что мир я весь узнаю,
Но бесконечен он и полон красотой.


***

Себя мы узнаем, лишь познавая мир…
Одену я кафтан, затертый в нем до дыр:
Пока мне не понять всю необъятность мира…
Чтоб время не терять, пойду-ка я в трактир.

***

Огромен этот мир, познанье бесконечно.
И человеком жить нам суждено не вечно.
Наш разум нам позволит жизнь в радости прожить,
Но кто живет беспечно - с тем горе бессердечно.

 ***

Когда приносит жизнь одни страданья,
То вслед за ней приходит осознанье:
Прошли мы жизни путь, и жизни не вернуть
А дальше будет только наших снов сиянье.

***

Я слышал три закона жизни после смерти:
Душа живёт лишь в тела тверди,
Для Цели жизнь дается после смерти,
Когда о ней все помнят в этой круговерти.

***

Когда мы засыпаем в тишине,
То попадаем в мир иной во сне.
Но если рай, как сон наш очень зыбкий,
То горевать придется нам вдвойне.

                ***
Мы за любовь свою отдать готовы душу.
Пока не выпорхнет она из нас наружу,
Признаться проще мне в иллюзиях других,
Чем сон любви своей я сам себе разрушу.

                ***

Идем задумчиво мы по дороге поднебесной:
Встречает мир нас сказочно чудесный…
Оставим здесь иллюзии свои -
Пусть будет он загадкой неизвестной.

                ***

Бываем мы смеемся, или горько плачем
И не бывает в нашей жизни всё иначе -
Чтоб жизнь нам ощутить во всей красе.
Рождением весь пусть у нас оплачен.

                ***

Встречая на своем пути беду,
Я снова мимо её правды не пройду.
Пускай она меня научит жизни -
Возможно, в этом путь я свой найду.


Нам кажется порой, что жизнь совсем не сон.
Попробуй вспомнить, как ты был рожден?
Ты спал в утробе, ничего не зная.
Теперь же в рае, что не видел, убежден.

                ***
Откуда в мир пришли - не помним.
И этой жизнью смерти не заполним.
Зачем сознанье нам тогда дано,
Которым мы свою гордыню кормим?

                ***
Болезней нет, есть только состоянье,
В котором мы теряем осознанье.
Ведет нас к излеченью понимание
Что делать, чтоб избежать страданья.

                ***

Рождение – есть чудо из чудес!
Но чтоб душа спустилась к нам с небес -
К родителям быть должен интерес,
Чтоб эволюции в нем закрепить процесс.

                ***

Смотря на кошку, снова понимаю:
Мне повезло родиться в тишине
И пусть я в жизни иногда страдаю,
Но нахожу я утешение в вине.

                ***

Мне человеком повезло родиться…
Теперь же мне не стоит торопиться
Пора мне чудом жизни насладиться:
Возможно, что она не повториться.

                ***