Нянька

Лариса Лаптева
Моя тётя по отцу стала жить с нашей семьёй с десятилетнего возраста, они с папой были сироты, родители их умерли, оставив четверых  детей.  Старшая дочь, Валентина и мой отец были уже взрослыми, имели семьи,а младшие были детьми, жили в маленькой и уютной деревне  под названием "Осиновка". Воспитывала их сестра умершей матери, которой они доводились племянниками, тётка Вера, у которой было
странное и забавное, то-ли второе имя, то-ли прозвище, тётяка, может просто дети так называли её от производного "тётя", но тётякой её  звала вся деревня, от мала до велика.

В этой деревне школа была только начальная, а в четвёртый класс дети приезжали в соседнее село Черкасское, где жили в интернате с воспитателями, а на выходные автобус их отвозил домой. Света, так звали мою тётю, стала жить в нашей семье, так решили мои родители. В семье лучше чем в интернате. Когда она появилась в нашем доме меня ещё не было, родители недавно поженились и им выделили квартиру, состоящую из двух комнат и кухни. Ну, а через какое-то время появилась и я, вечно орущая, никому не дающая сутками спать, даже соседям за стеной. И как это бывает, только я начала понимать и говорить, к Свете прочно прилепилось слово "нянька". Это я её так называла, любовь между нами была безграничная, я за ней таскалась везде как нитка за иголкой. Да и Свете тоже нравилось со мной возиться, мы с ней играли, скакали, кувыркались, бегали в догонялки, в общем нам было не скучно вдвоём. Я подрастала, нянька взрослела, с утра  меня уводили к бабуле, так как из-за хилого здоровья я в садике не приживалась, сразу начинала болеть, нянька уходила в школу, родители как им и положено на работу. Вечером мы радостные от встречи с нянькой не могли наиграться, или ложились на кровать в обнимку и нянька рассказывала мне сказки, иногда страшилки разные, которых я не боялась, а, наоборот, смеялась. Закончив школу нянька моя уехала в Саратов учиться на товароведа, это был для меня страшный удар и настоящий траур. Ходила я всю неделю печальная, словно тень, и родители с бабулей просто не знали чем развеселить меня, я жила только ожиданием выходных. Приезжала нянька, всегда с подарками, но я на них мало обращала внимания, я душила в объятиях Свету и говорила, как заклинание, что не пущу её больше никуда. Света тоже радовалась нашим встречам, и чтобы не было криков и плача уезжала всегда рано утром, когда я спала Проснувшись, я понимала, что она уехала, и какое-то время горько плакала.

 Потом папина старшая сестра, Валентина со свой семьёй переехала из Осиновки на
постоянное жительство в подмосковный город Малоярославец, куда стала звать и моих родителей, писала, что и работа есть там, и обеспечение лучше, и Москва
рядом, которая всегда ломилась от изобилия, в то время, как в провинции курицу купить и то проблема была, а колбасу мы и по праздникам даже не видели. Так мы и оказались в этом небольшом, но уютном городе. Первое время жили у Валентины,
но нам было настолько тесно в небольшом доме, который они смогли там купить, что согласились снимать по соседству времянку, маленький домик во дворе, состоящей из одной комнаты и коридорчика. Родители устроились на работу, отец водителем автобуса, мама вместе с тётей Валей на мебельную фабрику. Мы с моей двоюродной сестрой Лизой, да горсткой такой же ребятни были предоставлены сами себе, бегали,
играли в лапту, но больше всего любили играть на кладбище, близ которого мы жили, это было великолепно ухоженное кладбище,  с просторными тротуарами, множеством клумб и дорожек, любили бегать смотреть похороны, несмыслёныши мы ещё не понимали масштаб горя родственников, нам было всё интересно и любопытно.И в тоже время мы обладали понятиями, о которых нам никто не говорил, мы просто
откуда-то знали, что на кладбище нельзя рвать цветы, было там детское кладбище, и на маленькие могилки с трогательными фотографиями малышей приносили дорогие и красивые игрушки, которых у нас отродясь не было. Только крикнет кто-нибудь,
 - Ребята,там Маше новую куклу принесли, - И мы табуном бежим к "Маше", вернее к её могилке, мы брали игрушки в руки, не играть, мы знали, что нельзя играть такими игрушками, мы рассматривали, трогали, а потом почтительно возвращали на место, и говорили при  этом, что эти детки не могут бегать как мы, пусть хотя бы такие игрушки у них будут. И мы верили в то, что ночью дети выходят из могил, и играют в эти игрушки

    Вечерами я донимала родителей одним и тем-же нытьём.
 - Где нянька? Зачем мы уехали от неё в такую даль. давайте поедем назад, там нянька моя осталась.
 - Да приедет твоя нянька -
отвечали они мне, вот скоро учёбу закончит и приедет.
   
     И вот в одно утро, провожая родителей на работу, открыв калитку,я увидела за ней няньку.  Не было просто предела нашей обоюдной радости, нянька стояла с огромными сумками, набитыми всякими подарками и угощениями для меня, мы обнимались и при этом то плакали от  радости, то смеялись. Во времянке вчетвером нам конечно стало тесно, и решено было снимать квартиру попросторней, Света тоже
устроилась работать в торговле, и мы сняли квартиру ближе к центру на тихой зелёной улице. в квартире у нас с родителями была просторная комната, у няньки своя небольшая комната и кухня. Мне исполнилось шесть лет, я смотрела, как нянька красится, наводит маникюр, и всё почему-то боялась, как бы она у нас старой девой не осталась, вот казалось мне что надо нам её замуж выдать. Не помню точно сейчас сколько ей тогда было лет, где-то двадцать с хвостиком, и этот хвостик я считала лишним, с чего я взяла что в двадцать лет надо уже замуж выходить не знаю, но то, что нянька не замужем до сих пор, очень переживала. И случилась на этой почве
такая история.

  Был выходной, и мы всей семьёй собирались в Москву, я всё время спрашивала.
 - Нянька, чего это мы в Москву-то едем? - Я в Москве ещё не была ни разу,
 - Едем в Москву разгонять тоску, Лариска - Смеялась Света.
 - А чем мы её разгонять-то будем?
 - А чем придётся тем и будем, - Отвечала нянька, целуя меня в макушку, выбрала для меня наряд, красивое платье, новые туфельки. Одела, обула меня, завязала мне громадные банты.
 - Всё, не мешай мне - Сказала она,
 - Теперь я марафет наводить буду, - И, усевшись перед зеркалом стала тщательно красится, глаза. ресницы, брови, губы.
 - Хочешь я тебе губы накрашу? - Сказала она,
 - Вот ещё,- Возмутилась я,
 - Надо это мне, ты вот зачем красишься? - Спросила я,
 - А хочу негра в Москве сшибить, - засмеялась нянька.
 - Как это? Зачем? - Удивилась я.
 - А вот мы его палкой сшибём, - Сказала Света,
 - Привезём сюда, и он на мне после этого женится, ты же сама твердишь, что мне замуж пора.
 - А он женится?- Сомневалась я,
 -А то как же, разве устоит перед такой красотой?! - Я критически осмотрела няньку,
 - Не,не устоит, да они нравятся тебе что-ли? - Не унималась я,
 - Они же ведь чёрные совсем, я по телевизору видела.
 - А мне с лица воду не пить,- Смеялась Света.- И мы поехали в Москву,

  Столько интересного я в жизни не видела, мы посетили зоопарк, я застывала в восхищении около каждого вольера, около медведей, я бросала печенье енотам, и мне было смешно, что они его полоскали. прежде чем съесть, увидела впервые обезьян, и конечно вместе с  другими детьми строила им рожи, на что обезьяны, которые явно были умнее нас, обиженно отворачивались. Потом мы поехали в парк
развлечений, и первый раз я попала в метро, мне показалось, что я попала в сказку, лестница, которая едет сама, и по ней не нужно идти ногами, электричка, которая едет под землёй, ну разве не чудо!?
 
  В парке меня прокатили на чёртовом колесе, столько красоты с такой высоты я ещё не видела, покатали меня и на других каруселях, посмеялась над собой в комнате смеха, посидели в летнем кафе, поели шашлыков и мороженного.
 - Вот как убивают тоску в Москве - Догадалась я.
 - Так я хоть каждый день готова тоску убивать.

  При выходе из метро по возвращении на электричку в Малоярославец я вдруг увидела двух негров, которые шли к нам навстречу,
настоящих, живых негров я увидела впервые, смотрела на них во все глаза, и вдруг меня осенило,
 -Палку-то мы забыли.- И взмахнув руками, и  хлопнув себя по коленкам я заорала во всё горло
 - Нянькаааа, а палку-то мы забыли!!!!!!!
 - Какую палку, зачем? - Спросили хором родители и Света-
 - А негра сшибать чем будем?!
 - Вон уходят! - Продолжала я вопить.
 - Какого негра, зачем сшибать, чего ты орёшь?
 - Да неважно какого, уходят же - Но никто никуда уже не уходил, негры остановились, и смотрели на меня, так же, как и почти все кто проходил мимо нас.
 - Прекрати орать - Возмутилась мама.
 - Зачем тебе негр? Объясни на милость,
 - Да мы же его домой привезём и нянька за него замуж выйдет - Отвечала я, чуть не плача - Негры уходили.
 - Света, - строго сказала мама,
 - Что за чепуху ты внушила ребёнку?
 - Да я пошутила, я же не знала, что она шуток не понимает. - Сказала Света и покрутила пальцем у виска.

  Прошло время, и у соседки ,чей двор  отгораживался от нашего штакетником, появился симпатичный парень, я сразу заметила, что нянька ему нравится, но время шло, а всё стояло на мёртвой точке. выйдут оба на крыльцо, каждый на своё разумеется, и переглядываются. Ну думаю, скоро познакомятся и поженятся, нет вечером опять сидят и тайком друг на друга глядят.
 - Безобразие - Подумала я,
 - Такой жених под боком, а нянька того гляди и впрямь старой девой останется.

  Как-то вечером я намеренно заигралась около двора соседей, вышел этот парень.
 - Привет! - Сказал он мне,
 - Привет! - ответила я. И сразу Взяла "быка за рога",
 - Тебе нянька моя нравится? - Спросила я его,
 - Нравится - ответил он мне.
 - А чего же не знакомишься?
 - Я стесняюсь - Ответил он.
 - А зовут тебя как?
 - Саша
 - Месяц, как вы уже стесняетесь, - проворчала я, и тут же предложила
 - А пошли к нам в гости.
 - Неудобно - Опять застеснялся Саша.
 - Ну чего неудобного-то - Возмутилась я.
 - Мы с тобой знакомы? Знакомы,
 - Ты что, не можешь ко мне в гости прийти, как друг? Можешь.
 -Пошли, пошли, а то вы так целый год переглядываться будете - И Саша пошёл со мной. Зайдя с порога я крикнула
 - Всем привет! Я не одна, со мной мой друг, он ко мне в гости пришёл,
 - Что это за друга ты привела? - Спросила нянька, выходя из своей комнаты, и, увидев Сашу густо покраснела. Вышла из кухни мама со словами
 - Посмотрим кого ты  привела, - Но, увидев Сашу осеклась и стала приглашать его в комнату
 - Проходите. проходите, сейчас чаю попьём - И они со Светой начали суматошно собирать на стол, я пристроилась было помогать им делать бутерброды, мама Свете
 - Побудь с ним, а то застесняется и уйдёт - На что нянька ответила
 - Пусть Лариска с ним побудет, я стесняюсь,
 - Как маленькие - Сказала я, и пошла к Саше, предложив сыграть в настольную игру.
 Потом пили чай и обстановка стала непринуждённой, затем мама сказала.
 - Света, покажи Саше фотографии в своей комнате, Ларисе спать пора.
И они ушли в комнату Светы, через некоторое время хлопнула входная дверь.
 - Что-то быстро она его проводила - Сказала мама, но заглянув в комнату няньки, обнаружила, что ушли они вместе.

 Месяца через два сыграли свадьбу, а через год у няньки родилась дочь Наташа, и Саша мне первой сообщил эту радостную новость, конечно, встречаться мы стали реже, тем более что мы переехали на другой конец города, где родителям дали квартиру, я ездила к няньке каждые выходные, чтобы увидеться и понянчить Наташу. Они к нам приезжали тоже. Позднее мы возвратились домой,
в свой посёлок Черкасское, а нянька осталась в Малоярославце. Я подросла и тоска по ней не была такой невыносимой, да и Света, обременённая семьёй  и новой материнской любовью, (вскоре она родила ещё девочку), тоже так остро не нуждалась во мне.

 Но мы сохранили привязанность и сейчас, живя на расстоянии. На днях разговаривали по телефону,Света проводила внучку в первый класс,  это младшая дочка Наташи, а старшей дочери четырнадцать лет. Света перенесла онкологию и борется до сих пор с последствиями. Саша научился ходить с тростью после инсульта. Они четвёртый десяток вместе. Но главное..... мы по прежнему любим друг друга,