Шоколад

Юлия Ерочкина
Женя был очень доволен собой. Мало того, что он занял первое место в состязаниях, ему дали медаль и сладкий приз. Приз был набором шоколадок под названием «Императорский». Шоколадки были не большие, но все разные: белый, горький шоколад, с орехом, с изюмом, с вафлями и карамелью. Медаль будет висеть на видном месте, а вот сладкий приз…Женя вдруг представил шестилетнюю сестренку Вику, которая просто обожает шоколад и вряд ли не запросит больше одной, видя перед собой целый набор.
Нужно будет разделить на всех: маме, папе, сестренке и себе. « Это из целого набора останется две шоколадки,- подумал мальчик и загрустил, - детям шоколад вреден, - размышлял Женя. - А мама всегда отдает сладкое мне или Вике. Тогда зачем зря дразнить».

Женя положил медаль в портфель, а коробочку спрятал под куртку. Он прогнал нехорошее чувство. Все- таки набор не сворован, а заработан в честной победе. Что особенного съесть свой собственный приз?! Вскоре он уже сидел за компьютером, закрывшись в своей комнате.
-Сынок, ты не пообедаешь? - мама постучала в дверь.- У меня такой вкусный суп с фрикадельками, какие ты любишь.
-Спасибо, мам. Я попью только чай. Посижу часок и пойду во двор. Уроки не задали на понедельник, - сказал Женя и принялся разворачивать золотинку, вытаскивая шоколадку с фундуком.
Как вкусно! Это был по - истине шоколад для императора. Отличный вкус молочного шоколада с цельными ядрами фундука. Женя кушал и играл в свои любымые аркады. Плитки были по пятдесят грамм, и Женя не заметил, как съел еще целых две: белую и с карамелью. Во дворе друзья собрались поиграть в футбол.
- Жека, встань на ворота. Будем играть с нижним двором,- кричал весело Колька, держа мяч.
Игра была трудной и захватывающей. Только вечером Женя хорошо поел.

Шоколадки так и не доставал при маме, раз не показал днем. Как то смешно было самому, что приходится прятать то, чем можно было гордиться или угостить. Но теперь уже неловко достать последние три. Все эти мысли проносились в голове Жени больше как чувства. Прокралось ощущение чего- то некрасивого, мелкого, ничтожного, но очень трудно прислушаться к голосу совести. В такие минуты с невероятной быстротой находится множество оправданий своим поступкам. Да и кто в роли судьи?

Скоро в кармане домашних шорт лежали золотинки, было чувство сытого наслаждения и какая - то легкая грусть, причины которой мальчик не хотел осознавать. Он посмотрел передачу, поиграл на планшете и уже собирался зайти к другу соседу, как пришли мама с сестренкой Викой. Девочка была в подготовительной группе и после садика ходила в студию танца.
-Вика, туфли снимай, - мама окликнула дочку. Та проскочила сразу в зал обнимать брата.

-А что я тебе принесла, - сестренка весело посмотрела на Женю.- Сегодня у Оли день рожденья, нам давали по две конфеты.
Женя вдруг как то притих и съежился. - Спасибо тебе. Да я не хочу, сама съешь.
-Ну, уж нет. Ты ведь у нас тоже сладкоежка. Возьми, я ее для тебя в сумочке берегла. - Вика была очень довольна, что смогла чем - то поделиться и порадовать старшего брата.
Женя не брал конфету, он смотрел на сестренку, на сладкий подарок в маленькой ладошке и вдруг подошел к окну. К горлу подступил комок.
Вот так неожиданно что то доброе и хорошее наполнило его сердце. Совесть в эти минуты стыдила так сильно, что пришло раскаянье. Словно яркий свет осветил все закоулочки сердца.
-Вика, я не достоин твоей конфеты. Я..,-Женя вытащил золотинки из кармана и положил на диван. Он сидел, опустив голову.
-Мы тебя все равно любим, - Вика положила конфетку рядом с Женей.
Мама сказала очень важные слова:

-Ты большой молодец, что смог признаться. Не каждый сильный парень способен на такое. Теперь ты одержал победу.
Кто- то бы мог подумать, что зря мама не стыдит сына, а за что - то еще хвалит.
Но она была хорошей мамой, которая знала своих детей. А одобрение после признания вины так же необходимо как спасительная рука, протянутая упавшему.

Урок добра, полученный в тот вечер, чему - то научил Женю. Он интуитивно понял, что быть добрым и щедрым, честным и великодушным куда лучше, чем жадничать, хитрить и жить для себя.