Пойдём другим путём
Мой однокашник, «под большим секретом», рассказал мне, как некоторые лихие
парни, без каких-либо разрешений, тайком внедряли "достижения военно-морской науки" на гражданских флотах.
В шестидесятых годах буксировщиком МБ«Стерегущий» Управления "Каспрыбхолодфлот" командовал капитан Иван Петрович. Старшим помощником у него был, уволенный в запас по сокращению,бывший штурман военно-морского флота Вася. После сокращения в военно-морском флоте их много появилось на гражданских флотах и на реке. Вот,некоторые из них, и пытались внедрять способы и методы морской практики ВМФ на гражданских судах.
После рейса в Махачкала,, буксировщик возвращался в Астрахань и получил по радио распоряжение диспетчера попутно отдать излишек топлива плавзаводу, находящемуся на Обжорском банке. Эти плавзаводы работали в устье Волги и на взморье, обрабатывая рыбу, добытую рыбаками ставными сетями.
Получив распоряжение, старпом проложил курс к месту стоянки плавзавода. Обычно они стояли на якорях, на 4 – 5 метровой глубине. За час до подхода к плавзаводу, на вахту заступил старпом. Второй штурман тоже был из молодых и, жаждущих постигать любые новшества в любимой профессии.
И вот эти 2 молодых флотских гусара решили пришвартоваться к плавзаводу «по-военному»: подойти к плавзаводу на среднем ходу( подходить со стороны носа), как только нос буксира поравняется с носом плавзавода - «стоп машина!» - «полный назад!». Судно теряет инерцию и, как вкопанное, останавливается, как говорят, «кнехт к кнехту». Тем более, на палубу завода высыпал весь женский коллектив.
Это, конечно, очень лихо, эффектно и красиво, но надо делать очень точный расчет, с учетом всех внешних условий и технических характеристик самого буксира, чего, естественно, сделано не было. Просто решили «на глазок и опыт», а опыта то ещё, даже кот не наплакал
В конструкции старых плавзаводов внутри корпуса гальюны не предусматривались, а устанавливались снаружи на корме на двух «выстрелах» (брёвнах), на деревянных площадках и обшивались до самой воды досками.
Кормовая палуба завода была чуть выше палубы буксировщика.
Не успев полностью погасить инерцию, нос буксировщика врезался прямо под туалет, приподнял его и, … вместе с площадкой, туалет оказался на носу буксировщика. Так, как машина работала «полный назад», буксир, погасив инерцию при столкновении, начал медленно отходить от плавзавода с туалетом на носу.
В это время в туалете находились две женщины («сиделки»). К счастью, никто не пострадал. Придя в себя, они с диким криком:
-Полундра!,выскочили из туалета, но… уже на носу буксировщика.
Представляете, какой рёв поднялся на плавзаводе?
От такого крутого и витиеватого мата, даже рыба начала всплывать кверху брюхом! Хорошо, что буксировщик уже отошел от плавзавода метров на 5-6 и дело не дошло до рукоприкладства.
Но апогеем всего этого инцидента была словесная дуэль между капитаном буксировщика и шкипером с плавзавода. Оба матершинники не превзойдённые.
После удара, капитан буксировщика выбежал на мостик в форменной фуражке, кителе с нашивками и … цветастых, семейных трюселях до колен. Это равносильно, если бы он почти голый, в одной фуражке, выскочил на мостик.
Где он взял такую экзотику, неизвестно до сих пор.
Ведь, те времена, мужские трусы были только чёрные, тёмно - синие и тёмно- коричневые. Всё остальное – нонсенс.
Все замерли, но, не смотря на форс-мажорные обстоятельства, через минуту раздался громовой хохот, переходящий в завывание. Даже тюлени высовывались по пояс, чтобы посмотреть, что там происходит.У некоторых от смеха началась истерика - не могут остановиться.
Капитан буксировщика, по причине неуставной одежды, так понравившейся народу; вынужден был спрятался за лобовое ограждение рубки, стал виден только выше пояса, и выдавал оттуда только реплики, но смех, все равно, не утихал.
Когда оба перебрали все эпитеты всей родни друг друга до седьмого колена, кровеносные сосуды, компас и сорок святых, причём, каждого в отдельности и всё это в совокупности с богом и матерью, накал страстей стал утихать: ведь, всё-таки, не зелёная молодёжь и силы уже не те.
Шкипер в детстве переболел оспой, поэтому лицо у него было в оспинах – «рябое», когда он стоял у борта плавзавода и изрыгал свой словесный фонтан, капитан уходил на другой борт рубки. Затем выходил «на народ» и говорил лишь одно слово:
– Рашпиль! (Это напильник для мягких материалов(дерева, резины и т.д.))
Шкипер от ярости топает ногами, спрашивая, где же и как советские труженики теперь будут справлять нужду и чуть не прыгает за борт от злости, а тот снова:
– Рашпиль!
И так минут двадцать. Несмотря ни на что, вражды между ними никакой нет: они «тысячу» лет знают друг друга и часто общаются, но, извините, ритуал нужно соблюдать…
Затем, общими усилиями обоих экипажей, отремонтировали и установили на место злополучный сортир, провели его презентацию, забункеровали плавзавод топливом и, к общему удовольствию, мирно разошлись.
Оказалось, что военно – морские методы швартовки судов, если ими пользуются такие лихие, безграмотные «гусары», во флоте не катят, да и дурно пахнут.
Старпому капитан запретил самостоятельную швартовку, а потом избавился от его услуг совсем. Вот так закончилась эта «ароматная» история.
© Copyright:
Минин Евгений, 2015
Свидетельство о публикации №215090500534