Жалейка

Александр Можаев 2
       Цикл РУССКАЯ КРАСАВИЦА
       Наташе Иваниной
          1.
Милая Наташа!Вот развод закончился.
И твоё сердечко радостно поёт.
Верь,моя красавица! Отпускать не хочется!
Но в Одессе мама...Мама тебя ждёт.

Муженек твой бывший в хирургии лечится.
Кости заживают.А душонка - нет.
Он жестокий,яростный.И от злобы мечется.
Мне грозит распятием.Тысячею бед.

У садистов разные...Множество наклонностей.
Не бывает жалости у таких зверей.
Спец по переулкам.И другим укромностям.
Надо - снова встретимся. Будет веселей!

Но погон ментовский охраняет злобного.
Я и торопливым тоже быть могу!
Хочет рассчитаться?Ищет места лобного?
Значит, скоро встретимся.Всё отдам врагу!

На вокзале брянском жизнь своя,подпольная...
Твоя дочка-ласточка дремлет на руках.
Она снова с мамой.От того довольная.
От того и сказку видит в своих снах.

                2.
Ты меня всё мучаешь тихими вопросами.
Но любовь,Наташенька,я твою ценю.
Правда выдаётся маленькими дозами,
Вот такое горькое у меня меню...

Посмотри,Наташенька!День июньский светится!
Позади - кошмары.Муженек твой зверь.
Ты уедешь к маме.Может, мы не встретимся.
Годы растворяют...Многое,поверь!

Сняты декорации.Стулья все расставлены.
Свечи все потушены и закончен бал.
Даже у железа есть своя окалина...
К Кате я поеду.Пан или пропал!

Муж её райкомовский у меня умоется!
Встреча неизбежна.Знает он и ждёт.
Потому,что Катя, словно в клетке горлица
Эти цепи тяжкие - нет!- не разорвет.

Не печалься,милая!Русская красавица!
Верю,что не будешь больше ты страдать.
На Алтай дороженька мне под ноги катится.
Не хочу я мучиться. Не чего терять!

                3.
Говоришь,Наташа,хочешь с нею встретиться!
Я не понимаю женских таких встреч!..
Знаю,что такое ревностью отметится
И хочу от этого вас двоих сберечь!

Обе - несравненные.Обе вы чудесные.
Не люблю я этого!Просто я Поэт.
Треугольник этот на Руси известен.
Нет ему названия.Выхода в нём нет.

На тебя так смотрят!Поведи лишь бровью.
Русская красавица для мужчин беда!
Встретишься,Наташенька,со своей любовью
И не ошибешься больше никогда.

За меня не надо горечь- опасения.
Я и не такое горько пережил!
Пожелай удачи!И ещё везения!
И немного счастья.Я их заслужил!..

Просто долго катится жизнь моя ухабами.
Риска очень много.Есть за просто так...
Почему-то люди,что родятся слабыми
Могут обустроить и создать очаг??!

                4.
Я вот не умею.Не могу сворачивать.
Потому,что светит мне манящий свет.
И углы умею острые затачивать,
Всё легко даётся! Счастья только нет...

Всё дано природой.И с каким избытком!
Столько и в букетик вдруг не увязать.
Просто напоили ураган-напитком,
Но забыли путь мой верный показать.

Много зазеркального.Это не сбывается.
И гадалки разные тронули рукой...
На кону так многое от меня останется.
Мне главнее Катин образ дорогой.

Вот она - печальная.Круг наш замыкается.
Скоро станут разными наши берега.
На следы прошедшие вьюга опускается.
И засыпят лучшее белые снега.

Так что,вот,Наташенька.Всё у нас изменчиво.
У тебя житейской и обычный путь.
Горечь превратится в время быстротечное,
Даже эту горечь после не вернуть...

       *********************

Просто всё прошедшее январём запрячется.
У калитки бывшей выросла трава.
И ещё жалейка где-нибудь расплачется,
Под неё не трудно подобрать слова.

Под неё не трудно видеть всё забытое.
Всё, что заживает.И не заживёт.
Под неё печалится сердце не раскрытое.
Под неё соловушка что-то подпоет...

                2.06.1984г.
                г.Брянск.