Новопровинциал время севера 10

Антон Данилец
Рисунок: Стив Данилец Муза в Зеркале Эскиз

Сейчас со мной происходила…
Встреча в Кандалакше…
Слава – старый друг Сергея Голубева…
Альпинист, приехавший когда-то в Ленинград из Новочеркасска…
И…
Влюбившийся в Север…
Полюбивший Север…
Растворивший Север в себе…
И…
Сам – растворившийся в Севере…
Закончивший Ленинградский горный институт и…
Основавший, уже в Санкт-Петербурге, одну из первых частных строительных фирм…
Ну, не будем сейчас заниматься рекламой…
Тем более, что фирма Славы, не является предметом интереса нашего путешествия…
Всегда находивший выходы из самых запутанных ситуаций, он умудрялся все время…
То – организовывать экспедицию для покорения Эвереста – Джомолунгмы,
То – налаживающего выпуск какого-то супер журнала по строительству и архитектуре,
В котором, рассказывал ошеломленным читателям и роскошных загородных домах…
Которые, вполне могут быть построены в нашей стране и в нашем – Санкт-Петербурге…
Предприниматель, как будто бы жил «внутри Славы» и он…
Умудрялся «не прогорать» ни в одном из своих самых сумасшедших проектах…
Семья Славы, впрочем, как и у меня самого, представляла, впрочем, как раз ту самую неразрешимую проблему, которой так не хватает каждому человеку…
Так что, когда я писал о том, что у Славы не было проблем…
Я все же немного врал вам…
Женщины, всегда оставались проблемой Славы…
И насколько я знаю его с тех пор…
Они будут продолжать сохранять свою проблемность для Славы, на протяжении всей его дальнейшей жизни…
А может быть и…
По смерти…
Местная Алевтина, была очередной подругой Вячеслава и, как небезосновательно предполагал Сергей,
Опять временной…
Я – не предполагал ничего…
Я тогда просто не знал сколь-нибудь …
Ни Славу,
Ни – его Алевтину…
Но…
Незнание никак не мешало мне задавать вопросы…
Смешавшись…
Растворившись…
Взболтавшись… с Алей – Алевтиной, в хрустальном блеске Зеркала…
Я почувствовал с ней, не только единение,
Но…
И почувствовал, что то, когда мы с петербургской Алей, купались в Песках Времени в башне…
Сейчас, мне уже не надо было приводить многочисленных и продолжительных доказательств…
Я понимал –
Я – просто…
Могу доверять Зеркалу и…
Зеркало, тоже стало доверять мне, а значит…
Взяло меня под свою защиту и покровительство…
И –я не сомневался, что Алевтина, пронялась сходным чувством и восприятием… по отношению ко мне…
-Аля, - спросил я негромко…
Но…
Алевтина – мгновенно встрепенулась и сосредоточила на мне свой взгляд…
Свою мысль…
Свое чувство…
Аля! – повторил я…
- Откуда здесь – это Зеркало…
- Это, - Аля, чуть задумалась…
Её задумчивое смущение, длилось…
Раз…
… Два…
…… Три мгновения…
- Дом, - продолжала она, уже не сомневаясь в том, что она скажет мне…,
- Моего отца… моего – деде…
- Моего – прадеда…
- До прадеда… Здесь тоже был дом…
- Он, видимо был каким-то другим…
- Но…
- Тоже принадлежал кому-то из моих предков…
- Так вот – дом здесь стоит уже три с лишком столетия…
- Однако… в то время…
- Это Зеркало – стояло здесь и было…
- Уже тогда – очень-очень древним…
- Его история, - продолжила Аля,
- Прослеживалась моей семьей, еще на 200 лет до этого…
- Ну, а что было с ним… до этого…
- Я не знаю, - просто сказала Аля…
- Но…, - добавила она вдруг…
- Зеркало – было и до этого…
- Намного до этого…