6. Завет с Измаилом

Зубаир Османов
Проанализируем следующее утверждение Полосина.
"Иудейское Писание все время подчеркивает, что завет Свой Бог заключит с Ицхаком, а не с Измаилом - исторически так и было".

Согласиться с этим вряд ли можно. На самом деле Измаил вступил в Завет с Богом раньше Ицхака. Приведем в качестве обоснования выдержку из  книги Бытие гл. 13.

9 И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.
 10 Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; 
11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
12 Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.
13 Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.
14 Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой.
23 И взял Авраам Измаила, сына своего, и всех рожденных в доме своем и всех купленных за серебро свое, весь мужеский пол людей дома Авраамова; и обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как сказал ему Бог.
  24 Авраам был девяноста девяти лет, когда была обрезана крайняя плоть его.
25 А Измаил, сын его, был тринадцати лет, когда была обрезана крайняя плоть его.
26 В тот же самый день обрезаны были Авраам и Измаил, сын его,
27 и с ним обрезан был весь мужеский пол дома его, рожденные в доме и купленные за серебро у иноплеменников. Быт 17:13

Как видно из текста, Аврааму и его потомству велено соблюдать завет, обрезание – знамение завета, а Измаил принял эту процедуру вместе со своим отцом за год до рождения Ицхака. Какие еще нужны доказательства? Странно, что Полосин не задумался о столь очевидных вещах. Понятно желание евреев монополизировать договорные отношения с Господом, но как говорится: «Паниковский не обязан всему верить».