Управление судьбой ч. 2 Людка

Анатолий Федосов
Свой первый дальний рывок в свою будущую жизнь, он, конечно же, посвятил Людке. Он понимал, что его карты не играют – козырей никаких нет и вообще он – ей не ровня. Но мысли, помимо его воли, были только о ней, и он ничего не мог с этим поделать. Когда он смотрел на неё в классе – залитую солнечным светом и оттого еще более красивую, его сердце замирало, а в голове больно ворочалась, только одна мысль:
- Вот кому-то повезет в жизни! Видеть такую красоту рядом, каждый день и даже ….
На этом месте, он обычно отворачивался к окну и чтобы как то отвлечься от крамольных мыслей, начинал заинтересованно наблюдать за воробьями, продолжая корить и ненавидеть себя:
- Ну почему я не такой красивый, как Владик, на которого иногда заглядывается Людка.
Но, он точно знал, что у Влада есть подруга, с которой он дружит ещё с пятого класса. Да и потом, наблюдая в своих снах за школьными друзьями, он редко встречал семейные пары из одноклассников. И этот факт его, вдобавок ко всему, лишал всякой надежды, окончательно и бесповоротно. Но, желание увидеть того, кто будет обладать всем этим богатством, не давало ему покоя. И он, наконец, не выдержал и сдался!

А причиной или толчком к его капитуляции послужил случайный сон – он был удивителен, настолько, что в тот день, досматривая его, он даже опоздал в школу. И хотя в том сне не было его – этот сон доканал его окончательно. Весь день его неотступно преследовала мысль:
- Что будет с Людкой дальше? И кто ОН – тот самый счастливчик? Как Людка парила в этом сне – словно царствовала! Он видел её уже студенткой, окруженной подругами и парнями – все они были, конечно же, красивее Васюни, - никаких конопушек, вихров, отличные прически, галстуки, начищенные до блеска ботинки. Весь день он ходил разбитый подозрениями, мыслями и догадками. И только одна мысль неотступно преследовала его:
- А где же я – может уехал куда? Неужели умер!? Это несправедливо – всюду только она. А меня словно и нет в природе! И тут его посетила неожиданная догадка!

Вечером, он готовился ко сну очень тщательно, даже принял душ, как будто это могло сильно повлиять на его сон. Достав из тайника её фотографию, которую он содрал с доски почета на летней практике, он положил её рядом со своей – самой лучшей. Там он был, правда, с папиросой во рту – её он стырил у отца – ему так хотелось выглядеть взрослым. Васюня долго глядел на обе фотографии, стараясь как можно ярче представить их вдвоем. От такого напряжения, у него даже поплыли круги перед глазами и сильно захотелось спать. Васюня только и успел снять верхнюю одежду и положить фотографии под подушку. Последними его словами были:
- Так кто же этот счастливчик! Посмотреть бы, хоть одним глазом, на того, кто осмелится налить воды в эту вазу и поставить туда розу! Он знал, что Людка обожает розы, - еще бы все красавицы предпочитаю только розы.

Сон был удивительным – скорее всего это была летняя практика в колхозе, которую обычно проходят после девятого класса. Душный вечер, в свете фонаря, одиноко горевшего на столбе, он сразу же узнал её. Она танцевала с парнем, в котором он не сразу узнал себя:
- Не может быть! – от такого поворота событий, он даже проснулся и сходив туалет, разгоряченный и возбужденный, кинулся в кровать досматривать сон. А досматривать было что – ему даже казалось, что он чувствует Людкино тело, её талию, на которой лежит его рука. Они перекинулись несколькими фразами – оно и понятно – о чем еще может разговаривать круглая отличница с закоренелым троечником! Но её последние слова, в конце танца, он услышал отчетливо:
- Неплохо, для начала!- Васюня, от возбуждения опять проснулся, но в туалет не пошел, а только стал лихорадочно соображать, - «для начала, для начала», что бы это могло означать? Раз есть начало – должно быть и продолжение! – и он опять залез под одеяло, уже с головой, как будто боялся, что кто-то мог подсмотреть его сон.

Но, его надеждам так и не суждено было сбыться – весь оставшийся вечер Людка танцевала с физруком – молодым, красивым и спортивным.
- Куда мне до него, - только и бормотал Васюня все утро, пока собирался в школу. - Но на урок физкультуры он в этот день так и не пошел – ему неприятно было видеться со своим соперником, он ревновал, в первый раз в жизни. Жизнь Людки развивалась стремительно – вот она уже на своей работе, стол заваленный папками с документами, строгий начальник, то и дело вызывающий её к себе в кабинет. Менялось её место работы, начальники, друзья и подруги, но Он так и не появлялся. Часто он видел её гостей, которые почему то оставались до утра – Васюня оскорблялся таким их отношением к его божеству. Один раз он даже увидел её ссору с очередным «начальником», после которой Людка долго сидела на кухне и пила рюмку за рюмкой. Её глаза блестели от слез и движения были такими же неуверенными, как у отца, когда он вот так же пил, только из стакана.

В школе Васюня начал уже с сочуствием поглядывать в сторону Людки, но сны смотреть не переставал, надеясь, что все поправится и втайне надеясь, что и ему может быть отыщется место в Людкиной жизни. И оно отыскалось! Он сразу узнал себя за рулем красивой иномарки, по рукам, испачканным копотью и маслом, он сразу понял, что сбылась мечта отца – он стал автомехаником. В один из прекрасных снов, он увидел Людку уже с маленькой дочкой – она вела её в детский сад или в школу – он не любил девчонок, всех, кроме Людки, и поэтому не стал вдаваться в подробности. Но когда его машина остановилась возле них, и они сели на заднее сидение, он почувствовал, что Людка на него «запала»! Всю дорогу она расспрашивала его о жизни, познакомила со своей дочкой и когда выходила из машины, пригласила его вечером в гости. Васюня проснулся от такого неожиданного поворота событий и всю оставшуюся часть ночи провел в горьких раздумьях. Он впервые не пожелал оказаться рядом с ней. Задумчивость не покидала его все утро – он рассеянно жевал булку с маслом и запивал чаем, не чувствуя, ни вкуса, ни запаха бутерброда, ни аромата горячего чая. Жизнь Васюни, как-то разом сникла и перестала казаться радужной и волшебной.

- Сыночек, ты не заболел ли, - не унималась мать, - может тебе сегодня в школу не идти?
- Влюбился, наверное, - басил отец, - у меня и не такое было – две ночи не спал, вообще.
- Кто она, я её знаю? С какого она класса? – подхватывала общее настроение сестра Катька, которая была на два года старше Васюни, и потому всегда вмешивалась в его дела, - ты мне только скажи – я ей покажу как надо вести себя с ребятами, чтобы они вот так  вот….
Она не договорила и отхлебнув последний глоток чая, крикнула с порога:
- Васюня, не унывай – все пройдет!
- Пап, а если бы ты был опять молодой, - тут он запнулся, но справившись с волнением, продолжил, - ты бы женился на женщине, которая выпивает?
Родители переглянулись, отец кашлянул, как будто подавился и пробасил:
- Это серьезное дело, когда женщина выпивает, намного серьезнее, чем когда мужчина – как же она детей растить будет.
- А у неё уже есть девочка, дочка, - встрепенулся Васюня, надеясь на благополучный исход своей проблемы.

- Сыночек, - запричитала мать, - да что это с тобой такое приключилось, может жар, - и она пощупала его лоб, потом сурово начала выговаривать отцу, - зачем вести такие разговоры с дитем – рано еще ему про это все …
Она не договорила и тихо заплакала, жалостливо глядя на сына. Отец недовольно забурчал:
- Рано, рано! Как бы не оказалось поздно – сейчас дети, мать, рано взрослеют! – потом подумал и вставая из-за стола, заявил, как отрезал, - нечего в семью пьянь всякую приводить, да еще с ребенком – мука одна, только и выйдет! Может она еще и курит?
- Курит, - тихо вымолвил Васюня.
- Ну раз так, то еще и гуляет! Ты, сынок, учти на будущее, приведешь такую невестоку в дом, обоих выгоню, - затем, он, с досадою плюнул и громко хлопнув дверью ушел.
Мать, сложив на коленях руки, жалостливо глядела на сына и качая головой, только тихо повторяла:
- Ну и дела, ну и дела!
Потом, словно очнувшись, быстро встала, погладила Васюню по плечу,потом похлопала и как-то буднично подвела итог:
-Ну и ладно, сын, ну и ладно! Поговорили – и ладно! Может и пригодится. Иди, сынок, иди, а то опоздаешь в школу. Не думай об этом – рано тебе еще.
С этого дня Васюня уже не смотрел на Людку влюбленными глазами и встречаясь с ней взглядом или проходя мимо, лишь говорил себе мысленно:
- Не судьба!