13 Смешное одиночество. Из книги Песнь одиноко

Виталий Иванов
Песнь одинокого и Формула одиночества/ Виталий Иванов . – СПб. : Серебряная Нить, 2015. –168 с.

В книге собраны авторские стихи, афоризмы и тексты на тему одиночества.

Скачать файлы pdf и FB2:
http://russolit.ru/books/download/item/2812/
Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/xrcd
Заказать печатную книгу:
http://cereniti.ru/products/20059006

--------------------------------------------

Он

Он приходил - и смеялся над нами,
Над мыслями нашими и над делами.
«Меняете жизнь, - говорил, - на шиши!..»
Но разве нас этим он мог рассмешить?

       Он был непонятен, загадочный гений,
       С улыбкой видений и грёз на лице.
       Как будто принцесса из царства сомнений
       Его целовала на тайном крыльце!

Он знал колдовство вдохновений.
Созвездья
Ему лепетали про тайны,
И бездны
Он видел в движеньи случайном
Растений!..

       Он детскими нам улыбался глазами…
       И мир, где «устали мы биться в тщете»,
       Он видел таким, как мы видели сами
       В давно позабытой, убитой «Мечте».

Неловко нам было, когда приходил Он.
Чего Он желал? Почему говорил Он,
Что мы - не живые, от прошлого тени,
Что даже и мёртвым своим мы изменим?!..



Циничные стихи

1.

Минута вдохновенья
Вкусна, как ананас.
Восторги озарений
Да не оставят нас!..

Счастливая случайность -
Как лакомство она.
В случайности есть тайна
Игристого вина.

Раскупорим волненья,
Что рвутся из груди.
За здравье наслаждений,
Страданий впереди!..


2.

Какая, право, шутка
Смешное слово «смерть»!
Короткая минутка -
Пожить и умереть.

Не денег и не славы
Коварного дворца -
Налейте мне отравы
Для скорого конца.

Как сладко пить я буду
У смерти на пиру!
Ведь это ли не чудо -
Я жил и вдруг умру?..


3.

Оставим все сомненья!-
Наивная мура.
Жизнь – фокус, развлеченье,
Забавная игра.

На кон её поставим,
Пусть не дрожит рука!
Давай в любовь сыграем,
На картах, в дурачка.

Кто выиграл, проиграл кто -
Не всё ль равно для нас?
На жизнь и смерть считалка
Веселья дарит час!



*  *  *

Я хочу, чтоб меня расстреляли
У высокой-высокой стены;
Чтоб вокруг часовые стояли,
Но своей я не ведал вины.

Чтобы рядом берёзки шумели,
Свежий ветер глаза мне слезил;
А в груди тонко струны звенели,
От избытка желаний и сил!

Чтоб мгновенья годами казались
И природы понять голоса;
И, как в юности, мне улыбались
Из далёка любимой глаза.

Чтоб весёлая песня звучала,
И горячая капала кровь…
И чтоб было сто жизней мне мало,
Чтобы жизнью насытиться вновь!



Непогода души

Когда мне кажется, нигде на свете нет
Родной души… Нужна ли жизнь-уродина?
Ты нежно прикасаешься ко мне -
Мечта, спасение и драгоценность - Родина!

Раскрыв окно в промозглый полумрак,
Смотрю, как будто, всё мне не знакомо…
Я знаю, что давно живу не так,
Ведь хочется жить как-то по-другому.

Как тянет груз обманчивой тоски
В болото жалких неурядиц быта!
Где даже строк любимых огоньки
Под ряской повседневности забыты.

Мне скажет ветер, в комнату вводя
Огромной Родины взволнованные звуки,
Тревожа, будоража и будя
От лености, от пошлости и скуки,

Что надо жить… И, верно, навсегда
Поверить в мудрость тёмную природы.
А настроений разных чехарда -
Капризы нашей внутренней погоды…



*  *  *

Какая-то белиберда!
Погаснет «вечная звезда»,
И «вечная» - взойдет другая…

Вот так и в жизни иногда:
Любовь приходит «навсегда»,
И «незаметно» - умирает!



Расставание, которое не заканчивается

Уносят друзей и любимых года.
Но вдруг, по неясным законам,
Всё то, что, казалось, ушло навсегда,
Становится снова - знакомым!

И полузабытые лица влекут
К мечтам дорогим возвратиться…
Но только лишь пять драгоценных минут
Даны нам опять - чтоб проститься!



*  *  *

О, страшный равнодушья гнёт,
Кромешное всесилье лени!..
И, если строчка вдруг сверкнёт
Звездой счастливой откровенья,
Я ощущаю вновь судьбу,
Благословляю провиденье -
Лежал в забвения гробу,
Но воскресило вдохновенье!..



Корабль времени

Как время летит незаметно!
Куда наше время летит?
На кончике лучика света
Вперёд, улыбаясь, глядит.

Несётся оно беспредельно,
За звёзды, в неведомый мрак…
И Тайна, неужто бесцельна,
Что реет над нами, как флаг?!



Листок

Как тихо оторвался лист!
Спускался медленно на землю…
Вот так и я душою чист,
И жизнь, и смерть свою приемлю.



Голос

Пустынный мир… Пустыня позади.
И впереди – бескрайняя пустыня!
Куда идти?.. А слышу я: «Иди!» -
И не стоять же, правда, посредине?

Как мало в этой жизни знаю я!
Откуда шёл? Что делаю поныне?
И кто зовёт настойчиво меня
Искать предел проклятой «середине»?..



*  *  *

«Не сдвинуться бы так с ума!
Сознанья тяжела сума»… -
Сказал Поэт.
Он был никем
Для знатоков готовых схем.
Он был - новорождённым миром
Вчерне законченных поэм…
Лишь для себя он был кумиром!