Альпинист

Таня Устоева
Теперь  покорял горы не меньше трех-четырех раз в год. Вместе с другом. Нанимали инструкторов и ехали во Францию. Или в Южную Америку. Или на Шпицберген. Уже  покорил несколько пятитысячников и примеривался  к шеститысячникам. Началось все это четыре года назад. Совершенно случайно. Как и бывает обычно в жизни. Ему тогда исполнилось сорок. Не хотел отмечать, но мужики все-таки вытащили в пивбар. И  как всегда надрюкался. Пить  начал лет с тридцати пяти. Тогда у него свистнули заводик. Прикупил недорого  на паях с дружками. Но подкатили рейдеры и оприходовали.  Он еще легко отделался. Без долгов и без тюряги. Тогда  этого  по глупости не понимал и впал в депресняк. Пить начал. И в процессе расслабления до него дошло, как ему поперло. Остался при хорошей квартире, жене и детях. И при паре небольших фирмочек, что работали сами по себе, без особого пригляда. Мог появляться там раз в неделю  или в месяц, все прекрасно шло и без него. И вот мужики предложили развеяться. Съездить на Тибет. До этого  часто ездили компанией куда-нибудь – на Багамы или в Астрахань на рыбалку. Или в Италию на горных лыжах. Или в Иорданию на яхтах. Но в горы раньше не ходили. Но записались в клуб. Походили на лекции и на тренировки. И полетели.
Там у Пети первый раз и случился Инсайт. Раньше он и слов таких-то не знал. А тут проснулся ночью и услышал барабаны, которые  звучали и звучали. И душу обволакивало Некое Чувство. Как будто слушаешь Баха. Или еще что-то такое. Петя в классической музыке не разбирался, но иногда  трогала  так, что щемило сердце. Или еще Нечто, расположенное в том же месте. Или рядом. И вот на этом самом Тибете утром Петя и спросил у ребят, что за барабаны всю ночь стучали. А все вылупились на него, как на ненормального:
-Какие барабаны? Тебе небось приснилось!
Петя улыбнулся и согласился. Но сам Знал твердо. Он не спал. Не спал. ОН  СЛЫШАЛ…И после этого  начало тянуть в горы. Ходил и ходил - сам не зная зачем. Жена  как-то спросила:
-А зачем ты ходишь? Там красиво, наверное?
Он задумчиво ответил:
-Иногда красиво. Иногда не видно ничего. Один туман. А хожу непонятно почему – сам не знаю. Идешь вверх, идешь, уже сил нету. Чувствуешь, все – сейчас ляжешь и помрешь. А все-таки идешь. Идешь  через силу. А до вершины добрался – уже ничего не чувствуешь. Думаешь только – надо же – дошел. ДОШЕЛ…И чего-то такое ощущаешь. Сам не знаешь чего.
Жена улыбнулась и прижалась к его груди:
-Скоро пойдешь?
Он улыбнулся:
-Через месяц.
-Надолго?
-На месяц.
Та ничего не сказала. Он любил свою жену. Вообще любил и в частности за то, что та никогда не лезла в его дела. Мужские дела. Хочешь на рыбалку – пожалуйста. На охоту - давай. В горы – как хочешь. Вот и теперь  сидел в аэропорту с другом, возвращаясь с очередного покорения. И тут друг произнес:
-Я тут случайно статью прочел. Довольно интересную – насчет того, почему люди в горы ходят.
Петр заинтересовался:
-Ну и?
Макс заржал:
-Там написано, что раньше люди поклонялись Великой Богине. И называли ее с самой древности – Горной. А в странах, где не было гор, специально для нее возводили зиккураты. И храмы наверху. А сами горы были священные и ходить туда можно было только жрецам. А обычным людям только в специальные праздники и только в сопровождении жрецов.
-Ни фига себе! Мы выходит, жрецы, что ли?!
-Не знаю. Только ты знаешь, сколько людей гибнет в горах? Как ты думаешь, почему?
-Ну, опасно…
-Есть версия, не поэтому. Просто эта Богиня жестока и любит жертвы. Человеческие жертвы. Слыхал такое имя - Кали?
-Ну, слышал.
Их позвали на посадку. Петр уселся в кресло, пристегнулся и сразу заснул. И ему приснился сон.
СОН  ПЕТРА
Медленно  идут в гору. Начался сильный ветер и пришлось спрятаться в пещеру. Вскоре все мужики заснули, а Петр снова услышал барабанный бой. Вскоре к нему присоединились звуки флейт и бубна. И тут он ее увидел. Сначала возникло свечение, которое становилось все ярче и ярче, а потом внезапно исчезло. Точнее стало голубоватым фоном. Она возникла в дальнем углу пещеры. Прекрасная женщина лет сорока. Стройная и изысканная. Длинные темные волосы. На голове корона в виде солнца и двух рогов. От нее исходило золотое сияние. На женщине надето облегающее полупрозрачное платье темно-синего цвета, вышитое серебряными странными символами. Спирали, звезды и свастики перемежались математическими символами. Причем, как ни странно, казалось, что часть этих фигурок витали в воздухе вокруг светящейся фигуры. Петр затаил дыхание.
-Не боишься? – произнесла Богиня иронично.
-Не знаю – растерялся Петр.
Она весело, как девчонка расхохоталась:
-Не бойся, я не кусаюсь. Но не люблю трусов. Обращаю в камень. Или в прах.
Эти слова  произнесла уже другим голосом. Ее глаза потемнели и смотрели насквозь. У Петра захолонуло в груди. Богиня медленно и грациозно  подняла обе руки вверх, согнув в локтях и Петр сразу вспомнил изображение Иштар, что видел, когда был на Крите.
-Спрашивай! Я вижу, что ты хочешь спросить.
Петр сглотнул слюну:
-Ты Великая Богиня?
-Да. Но ты хотел спросить другое. Да, ты мой Жрец. Я выбрала тебя. Ты будешь покорять горы всю жизнь, пока будут у тебя силы. А потом я возьму тебя к себе. Сделаю Бессмертным.
-Я погибну в горах?
-Нет. Мои жрецы Никогда Не Гибнут. Они живут столь долго, сколь способен человек. Ты должен передать свое Знание другим.
-А когда ты меня выбрала? Когда я услышал Твою Музыку на Тибете?
Богиня звонко, по-детски рассмеялась:
-Нет, раньше. Когда ты перестал искать Смысл Жизни, меняя женщин. Когда почувствовал, что внутри тебя  возникло Нечто, что причиняет тебе Боль. Именно так становятся Мужчинами. Как в сказках
ПОЙДИ  ТУДА, НЕ  ЗНАЮ  КУДА
ПРИНЕСИ  ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО.
Богиня медленно растаяла в воздухе и Петр услышал:
-Самолет идет на посадку. Пожалуйста, пристегните ремни. Он потянулся и на губах возникла нахальная мужская усмешка. Вскоре показались дома под крыльями самолета. Он включил сотовый и набрал домашний телефон:
-Скоро буду. Приземлился. Жди.
И улыбнулся, подумав о жене, которая оказалась точной копией Его Богини.