Непреодолимый страх себе во благо

Алина Кравцова
Знакомо ли вам чувство непреодолимого страха, когда разум понимает, что причин для страха нет, а глаза тем не менее передают мозгу сигнал, от которого все тело становится единой связкой оголённых нервов. Думаю, да, это мерзопакостное состояние знакомо всем. Это есть не что иное как фобия.

Как бороться с фобией есть много информации. Самый популярный совет :посмотри страху в глаза и иди ему навстречу. Боишься высоты- прыгай с парашютом, боишься публичных выступлений- больше выступай перед аудиторией и т.д.

Долгое время этот совет казался мне бесчеловечным и жестоким. Ведь надо перешагнуть через себя и добровольно попасть в иную леденящую ужасом реальность. И все попытки типа: "Давай-давай! Ты что трус! Ты слабак?! Сделай это!" не работают, потому что ноги становятся ватными, а кровь леденеет в жилах.

Но однажды я все же посмотрела своему непреодолимому страху в лицо. И это лицо показалось мне совсем нестрашным, а даже веселым и забавным.

Когда мне было 15 лет я попала в водоворот озера, из которого не могла выбраться, и стала тонуть. Самое ужасное, что это происходило недалеко от берега, и моя семья сидела рядом. Но никому в голову не приходило, что мне угрожает смертельная опасность. Слава Богу, моя двоюродная сестра, которая неоднократно побеждала соревнованиях по плаванию, вытолкнула меня на берег.

С тех пор я не плавала много-много лет. Каждое лето выезжала на море, но плавать не могла. Даже с корабля не могла смотреть на морские просторы. Все попытки поддержать меня: "…ну, поплыли с нами, ты ж на надувном матрасе будешь. Что может случиться? А если, что и случится, мы же будем рядом ..." вызывали лишь ужас и оцепенение. Ах, да.. еще было предложение записаться в группу по плаванию под руководством опытного психолога для таких же несчастных и обиженных на воду «утопленников» . Но сама мысль, что возможно я окажусь на такой глубине, когда ноги не будут доставать дна, приводила меня в ужас, от которого сердце выскакивало из грудной клетки, кружилась голова. От этой мысли я чуть не падала в обморок. Эта фобия отравляла мне отдых лет 10.

Пока я не поплыла на яхте. Дело было на Канарских островах. На яхте была моя семья и несколько других семей. Мы остановились в открытом океане, чтоб поплавать. Для меня это было невозможно... Пока я не увидела мужчину, весом около 100 килограмм, на шее которого были тяжелые золотые цепи. Он лежал в воде на спине огромным брюхом кверху. Цепи огромной связкой блестели на солнце. И я подумала: "Если этот толстенный мужик с тонной золота не тонет, а почему я должна утонуть? Нет, только не здесь, только не на Канарских островах, только не у белоснежной яхты в синем-синем океане". И - о, чудо!- я поплыла! Сама, одна, без всякой поддержки, без всякого насилия над собой. Я поплыла, потому что была в полной уверенности, что здесь и сейчас со мной ничего не случится. Да, и на смешного дядьку захотелось в близи посмотреть: огромный, обвешенный золотом, а ведь не тонет же…

Когда я чего –то очень и очень боюсь, я вспоминаю и этого толстяка в золоте, и яхту, и океан
Не боритесь с собой, постарайтесь увидеть прекрасное и веселое в любой ситуации, почувствовать, что вы под защитой, доверьтесь себе. Не сегодня, так завтра, ваш неконтролируемый страх покинет вас, и никогда не будет управлять вашей жизнью