Углубление Иисусовой молитвы. Три трактовки

Николай Москвитин
Господи, Иисусе Христе, помилуй меня грешного!

1.

1) О Владыка небесный, Тот, кто спас нас от всякого зла, пролей свою милость на меня, падающего ежечасно в беззакония.
2) О Имеющий власть над всем миром, материальным и духовным, о Тот, кто избавил навсегда нас от бесконечно разного зла, наполни меня водой благодати святой.
3) О всегда обладающий способновстью управлять всей совокупностью миров, о Тот, кто отнял силу навеки у бесчисленно и безмерно распространившегося зла, соделай сосуд души моей полгным силы Твоей святой!

2.

1) О управляющий миром, о Сын Того, кто создал этот мир, ниспосли твою помощь мне, погибающему в грехах.
2) О Тот, кто приводит в движения все вселенные и все духовные существа, о вечно юный Отрок и Бог, соделай возможным принять мне помощь Твою просвещением благодати Твоей святой, ведь без Тебя я давно бы перестал быть живым от злых действий.
3) О предмет многих умозрений, который заставяет вращаться, кружиться, вертеться, перемещаться все небесные тела, который повелевает духам слетать и возлетать, людям ходить, прыгать и бежать,  и двигаться. Как духи, о в сколь угодно большое время пребывающий в возрасте, ранее юности, Тот, кому одному мы должны поклоняться, дай прославить имя Твоё делам, помогающим воспринять всем сердцем мне милосердный дар ниспосланием света единствененно драгоценнейшего дара, ведь, потеряв Твоё заступление, я давно прекратил бы существовать блаженно от помрачающих дух действий.

3.

1) О милосердный святейший Дух, Единственный Спаситель мира, измени гнев на милость обо мне, окаянном совершителе неправды
2) О мягкий в обращении со своими тварями, обладающий совершонной святостью Дух, один из всех совершивший спасения всех народов, сделай другим свой гнев, подай милость мне, недостойному и грязному исполнителю нехороших дел.
3) О соблюдающий мягкость в совершении действий над своими чадами, который имеет доведённую до конца святость в Своём Существе, один из всего сонма людей испонивший дело спасения всех земных племён, начни делать другим Своё гневливое отношение к нам, ниспосли моей душе совершенный дар всякой благодати, мне, не стоящему и гроша и валяющемуся в грязи, как свинья, совершителю полных плохого деяний.