Евангелие на помойке

Евгений Садков
  Что определяет твое отношение к миру? Все более стойкое ощущение от происходящего: мир используется. И чем ты наглее и изворотливее, тем больше получаешь от окружения. Манипулируя ближними, достигаешь новых вершин. Ну и дальше? Наступает момент, когда мир поглотит тебя безвозвратно. И уже никакой власти над ним, только вечность.

 Трудно сопоставить долю влияния на формируемую личность ближнего окружения и нечто большего, не всегда воспринимаемого сознательно. Речь не идет о генетике, о передаваемом нам некого набора наследственных признаков. Что, если влияние прошлого более сложно. Не подает ли оно нам некие знаки, сигналы?

 Эти мысли пришли ко мне после очередной находки. Но все по порядку. Что сделаете вы, прочитав объявление о субботнике? Уже одно, что обратили внимание, думаю, говорит о неком комплексе. В плюсе он или в минусе, решайте сами. Субботник, что за хрень, подумает уверенный в себе, успешный человек. Зачем, когда так быстротечно время и когда надо делать деньги. Субботник, вспомнит старушка, бывшая задорная комсомолка. Субботник, недоуменно скользнет глазами молодой человек.

 Обязаловка или желание? Если первое, то пошли ОНИ в пень. В СССР субботники извратились до сухих строк в отчетности: "В честь бла, бла, проведен коммунистический субботник." Чем ближе к развалу Союза, тем очевидней бессмысленность такой формы организации. Удивительно, но в эпоху бюрократического капитализма некоторые люди стали задумываться о свободном труде, не приносящем человеку реальных плодов.

 В этих условиях важно прилагательное. Меня оно и привлекло. Экологический субботник. Или что-то подобное, но связанное с природой. Прочитав предыдущие объявления, пожалел, что занятость не позволила присоединиться. Но тут новое, на пятое сентября. И район близкий-Корсачка. Так называется пойма маленькой речушки и прилегающие к ней плоскогорья.

 Изначально связывал название этого места с лисами. Есть в роду вид, приспособленный к обитанию в степной зоне. Корсаки отличаются от обыкновенных лис более темным кончиком своего пышного хвоста. Возможно, эти хитрюли и дали название местности.

 Есть у этого слова и другое значение. Так называли казахов. Искаженное "кайсах" породило "карсак". Возможно, по берегам реки, которая, судя по пойме, была более полноводной жили переселенцы с юга. Но это все в прошлом. Сейчас же Корсачка фактически убитая урбанистической агрессией территория. Хоть и заложил один из предыдущих губернаторов здесь парк отдыха, но культура социума сводит на нет все благие пожелания. Да и личная площадь, с уютным коттеджем и высоким забором, намного ближе. Вот и обступает новострой бедную Корсачку со всех сторон. Чья это сейчас земля, ведомо руководству района.

 И вот находится кто-то, кто поступает диаметрально противоположно. Не бухает и не гадит на Корсачке, а решает убрать здесь мусор. Зачем это им надо? Меня этот вопрос не интересовал. Раз решили, то надо помочь. Место сбора написано на литовке-у голубятни. Есть здесь такое сооружение на четырех высоких столбах. Приближаясь, услышал боевые крики. Через минуту присоединился к группе улыбающихся энтузиастов.

 Закончив с кричалками, мы разделились по секторам. Через полчаса добрый десяток пластиковых мешков выстроился вдоль обочины грунтовой дороги. Из зарослей переместились на склон холма. Подошедший мужчина объяснил, что раньше здесь решили выделить место для погребов. Желающие уже взялись за нулевой цикл, но руководство поменяло планы. Вот и остались канавы и ямы, стремительно заполняемые строительным и бытовым мусором. Срач полный. Очищая очередную яму, наткнулись на шприц. Рядом кастрюля с какой-то дрянью внутри. Похоже, наркоши тоже посещают эти места. Но самое интересное нас ждало дальше.

 Под слоем дряни лежал маленький томик Евангелия. Открываю: "Отправившись оттуда, приходят в пределы..." А мы говорим о природе. Здесь Священную книгу перемешивают с отходами своей деятельности. Вот тебе, блин, и скрепы.

 Так является ли для нашедшего под слоем дерьма Слова Божьего это знаком?

                Продолжение http://www.proza.ru/2015/09/06/710.