Опасное интервью

Инесса Давыдова
Сбор материала и статистики остались позади. Она даже написала черновик статьи, полный гневных выпадов и отчаянных призывов в сторону бездействующих, а иногда попросту закрывающих глаза на проблему общественных организаций. Но без интервью, которое могло показать читателю весь масштаб трагедии публиковать материал не хотелось. Статья выглядела сухой, безличностной, не оголяла нерв. После долгого поиска она наконец-то нашла подходящий случай и заручилась предварительным согласием.
Ехать в Йемен было большим риском. Похищение иностранцев в этой стране не редкость. Узнай местные власти, о чем пишет журналистка, в лучшем случае развернули бы ее в аэропорту и отправили назад. Поэтому она была очень осторожной, ни с кем не обсуждала тему, черновик статьи оставила дома, а любопытным показывала свой цифровой Кэнон и говорила, что приехала снимать плантации кофе для рекламы.
Интервью было запланировано на поздний час, и журналистка опасалась, что встреча может не состояться. Место для встречи выбрали тихое, в такой час безлюдное, но очень символичное – парк с детской площадкой.
Интервьюируемая пришла в хиджабе алого цвета, села на качели и оттолкнулась ногами от земли. Журналистка заметила двух женщин вдалеке с опаской наблюдавших за происходящим и поняла, что это своего рода охрана.
- Прежде чем мы начнем, - заговорила журналистка на арабском языке, - я хочу сказать, что ты невероятно смелая, я тебе признательна за то, что ты согласилась на интервью.
На журналистку с интересом пристально смотрели карие глаза.
- Я буду записывать нашу беседу на диктофон, для начала ты можешь назвать свое имя.
- Меня зовут Хабиба... мне двенадцать лет... и я вдова.

http://www.idavydova.ru/