Отпуск старшего лейтенанта Васильева. Глава седьма

Николай Орлов 4
                Глава седьмая

   Павел объявил своей матери, что он на день, максимум два едет к Ваське в гости. После этого они на  мотоцикле, на котором Василий приехал, выехали, специально по центральной улице, чтобы их увидели как можно больше народа, за околицу. На опушке леса мотоцикл спрятали в густых кустах и пешком отправились к домику лесника.    

   Рядом с домом лесника на небольшой полянке пасся его конь, а за забором у дверей дома лежали два убитых волкодава.

   - Так, конь пусть пасётся, собаки пусть лежат у дверей. Ничего трогать не будем, чтобы не вызвать подозрение у убийцы. Пойдём в дом, - распорядился Василий.       

   Внутри дома, если можно было так назвать избушку, был полнейший бардак. В доме была всего одна комната, являвшаяся одновременно и спальней и кухней. Из всей обстановки там был лишь небольшой деревянный стол, два деревянных табурета, деревянная кровать и сундук. Всё это из дерева сделал видимо сам лесник. Сундук лежал на боку и вся одежда, находившаяся в нём была разбросана по полу. Непрошеный посетитель явно что то искал, но его вспугнул Василий. В избушке был ещё небольшой чердак, в который можно было попасть только с улицы, по приставной деревянной лестнице. Василий с Павлом забрались на чердак. Там был полумрак, свет проникал только через небольшую прорубленную дверцу, через которую и можно было попасть на этот чердак.

   - Засаду сделаем здесь на чердаке. По всему видно убийца не успел здесь провести обыск, видимо я ему помешал. Вот, у лесника здесь и конская сбруя, и хомут, и вожжи, и даже сухое сено лежат. Так что время проведём с удобствами, на сене - сказал Василий.

   - Интересно, что он здесь искал? - спросил Павел.

   - Не знаю. Сейчас я спущусь вниз и поставлю лестницу туда, где она и находилась. Чтобы убийца не заподозрил ничего, когда здесь появится. А ты мне скинешь вниз конские вожжи и я по ним заберусь на чердак.

   Солнце склонялось за деревья и в лесу уже стояли сумерки. Вот вот должна была наступить темнота. Пока совсем не стемнело, друзья поужинали ржаным хлебом, испечённым в домашней печи, запивая его молоком, прихваченными из дома. Мать Василия, считая что сын едет домой, набила ему целую сумку различными деревенскими продуктами.

   - Дежурить будем по очереди, по два часа. Как только он появится, сразу же будим друг друга, - распорядился Василий.

   В общем ночь практически прошла спокойно. В шесть часов утра на дежурство заступил Павел. Через полчаса небо начало светлеть, вот-вот должно было взойти Солнце. Павлу показалось в наступающем рассвете какое то движение во дворе избушки лесника. Напрягшись, Павел придвинулся к дверной щели на чердаке. Было уже довольно светло и Павел увидел, как к входной двери избы приближалась серая фигура с ружьём за плечом.

   - Вася, - тихо позвал Павел. Василий сразу вскочил и тихо, крадучись как кошка, на четвереньках подполз к дверной щели.               

   Было уже довольно светло, но всё равно не разобрать, кто это мог быть? Вот человек вошёл в дом, а минут через пять вышел обратно.

   На улице уже совсем рассвело и теперь появилась возможность довольно хорошо рассмотреть этого незнакомца. Среднего роста, небольшая русая бородка. Одет он был в брезентовую куртку тёмно-серого цвета, казачьи брюки-галифе с жёлтыми лампасами, кирзовые сапоги, на голове казачья фуражка без кокарды. Несмотря на свою бороду выглядел он довольно молодо, лет около сорока, не больше. Он явно был чем то озадачен. Потрогал ногой убитых волкодавов и сняв из-за спины ружьё, обошёл вокруг избушки, проверил близлежащие кусты, нет ли там кого-либо? Его явно что-то обеспокоило.

   - Неужели нас почуял? Я что-то не припомню таких жителей станицы. В станице раньше я его не встречал, - забеспокоился Васька.

   Незнакомец, постояв с ружьём в руках ещё несколько минут и убедившись, что всё спокойно направился к собачьим будкам. Засунул своё ружьё в одну из будок, он с видимым усилием начал сдвигать вторую собачью будку с места. Сдвинув собачью будку в сторону, потянул за кольцо, торчащее из земли и, открыв какой-то люк спустился под землю.

   - Быстро, по вожжам спускаемся вниз, пока он не вылез обратно! - приказал Васька.

   Спустившись вниз они бросились к собачьей будке. Васька схватил ружьё незнакомца и приложив палец к губам жестами приказал Павлу отойти немного в сторону. Павел достав "Наган" дяди Ефима отошёл от лаза метра на четыре и стал ждать, когда появится незнакомец. Напротив Павла, с ружьём наготове, стоял Василий. Незнакомца они ждали минут пятнадцать, двадцать. Наконец голова незнакомца появилась из люка. Через шею на ремне у него висела увесистая, чем то набитая сумка.

   - Стоять! Руки за голову!! - громко крикнул Василий.

   От неожиданности незнакомец чуть не свалился обратно в горловину люка, но увидев двух вооружённых людей, приказание выполнил.