Он ехал в двух чемоданах

Евгений Петров 5
Летом 1942 года,в эвакуации,в пос.Шугозеро, бабушка купила козочку .Ее назвали Роза. Я ее пас с утра до вечера. Она так привыкла ко мне ,что не отпускала меня ни на шаг. Я заготавливал ей  веники из малиновых веток ,а так же березовых и ивовых на зиму. Два раза в это лето нас водили в дома  ,где забивали крупный скот  и так как у нас была дистрофия, нам давали горячую бычью кровь, которую с большим трудом приходилось выпивать.

 На этой процедуре  присутствовал врач. Он что-то отмечал в своей тетрадке. Весной 1944 года в моем стаде появился теленочек Ваня  -очень упрямый     и непослушный ,с громадным черными газами и торчащими в разные стороны ушами. Его мне приходилось привязывать к колу который я забивал топором ,каждый раз на новом месте. Оставив теленочка , мы   с Розой шли собирать грибы или ягоды   и, при возвращении, отвязывали его и шли все вместе домой.
В нашем поселке строили новый клуб немецкие военнопленные. Почти каждый вечер мы  втихаря носили им хлеб .М ы передавали его через колючую проволоку, а они нам передавали разные поделки из дерева- свистульки ,маленькие скульптурки животных,
ложки и т.п.

Иногда нам влетало за это. 9 мая   весь поселок собрался в клубе. В этот день хозяйке достали из своих закромов самое вкусное .Весь поселок собрался вечером у клуба .Пели песни, танцевали. Неожиданно загорелся наш дом. Очень быстро приехали пожарные   и погасили пожар. Пожар возник из-за неисправного дымохода. Пожарные погасили горящую крышу и уехали. На столе ,накрытом по праздничному все  сохранилось.
 
Кончилось лето сорок пятого. Надо было уезжать в  Ленинград. Скоро в школу. Бабушка передала козу   нашим родственникам ,а бычка Ванечку ,как она сказала отвела  в совхоз.

  Я очень долго и горько плакал, но безутешно. Мне было его очень жаль. Я даже не догадывался, что в двух тяжелых чемоданах ехал с нами Ванечка -засоленный  и закопченный. Об этом мне рассказала бабушка через 15 лет. Так поступили с ним, так как в  1945 году в Ленинграде еще было очень голодно. Основной пищей в нашем доме была каша из отрубей. Первого сентября я   ,вместе с братом Борисом, пошли в  школу № 84 Петроградского района г.Ленинграда .Я  во второй    ,а он в четвертый  класс.