2015 г. Записи 39 Цепь кармы держит меня подле нег

Галина Ларская
2015 г. Записи 39 Цепь кармы держит меня подле него
 
12 июля 2015 г. День рождения Леры, мы вместе учились музыке. Звонила Таня К. и спросила, чьи это стихи: «Ты женщина, и этим ты права». Это стихи Валерия Яковлевича Брюсова.

Играла новые сонаты Моцарта. Была бодра весь день.

Один из моих знакомых советует мне купить пчелиный хлеб — пергу. На складе она дешевле, но надо покупать два кг.

Невзрачные цветочки
Сошли совсем до точки.

Это я шла, всматриваясь в цветы у домов и сочинила. Есть цветы, которые мне просто неприятны. Их ближе к осени высаживают на клумбах.

13 июля. Играла с листа Грига, совсем мне было не интересно.

Прошлась по парку. Днём усталость, к вечеру полегчало.

14 июля. Память ветшает. Играла Моцарта и Чайковского. Чайковский обожал музыку Моцарта.

Опубликовала в интернете отрывок из книги Нила Дональда Уолша. Одна читательница и автор поверила мне и стала читать в интернете Н.Д. Уолша «Беседы с Богом». Потом она написала мне, что мы окружены благодатью, но не чувствуем этого. «Если бы всё было так просто», - написала я ей. Я вспомнила, как длительное время монах Силун жил в ужасном состоянии богооставленности. Потом к нему пришёл Христос и наполнил его благодатью.

15 июля. Летят над нами дни не остановимо.

Сколько я в своё время рвалась к Небу, просила любви к маме, к людям. Разве я кого-нибудь люблю чувством любви, которое открывалось во мне раньше? Я жалею людей, сострадаю, стараюсь помочь. Но где это божественное чувство любви? Его нет. На минуты приходит тепло благодати и быстро исчезает совсем не по моей воле.

16 июля. Вечером я была в салоне у художника, все поэты по кругу читали по два стихотворения. Этих кругов было три. Всё время кто-то снимал выступающих. Некоторые поэты, чьи стихи приближались к классическим образцам, мне понравились, некоторые показались плотоядными, почти парнографическими, чуть прикрытыми приличием. Это никак мне понравиться не могло. Эти стихи вызывали дружный смех у присутствующих, это был смех одобрения. Меня это весьма коробило. Почему среди многих высоких предметов, не изящества люди предпочитают, а пошлость и сальность?

17 июля. Написала поэту рецензию в стихах.

И так легко написано всё это,
Как будто с Моцартом идёшь, с поэтом,
О, нет, с художником, прелестным Фрагонаром.
Жан Оноре почтёт премилым даром

Сей Ваш этюд. Порадуемся вместе
Прекрасной троице. Всем будет интересней,
Коль и меня возьмёте вы за руки,
Коль можно трактовать меня без скуки.

Он этого не любит, его надо восхвалять прозой. Ответит ли? Почему это меня должно интересовать? Поэт всегда похваливал стихи своих поклонниц, пишущих ему стихотворные рецензии. Но мне это делать нельзя...

Цепь кармы пока держит меня подле него. Моя задача его не ранить, а подбадривать.

            Сонет

Слагать слова из небылицы, пуха
И сочетать их прихотливо, нежно.
И мира образы послушно поспешают
В стихах самозабвенно отразиться.

Дай руку, брат. Доверимся друг другу,
Забыв погрешности. Не ангелы ведь мы.
Я не держу обиды на тебя.
Пусть святость будет впредь твоим уделом.

О, не спеши, рассвет! Дай мне подумать
О страннике - к нему привычной цепью
Приковано моё существованье.

Он был приветлив, иногда несносен,
Несправедлив. Он брат мой по исскуству,
«Искусству дивному»* поэзии святой.

* цитата из Маленькой трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери».

Долго-долго снился рыцарь. Он очень странный, непредсказуемый человек, во сне он был чумазым, рядом с нами были люди. При пробуждении сон рассеялся в мире явном, внешнем.

Некая поэтесса в салоне без моего ведома опубликовала на сайте фейсбук мою неудачную фотографию. Я пришла в ужас. Пошла к ней, мне удалось послать ей депешу, что я прошу мою  фотографию убрать.

На этом нападения на меня не кончились, она написала мне неприятную рецензию, что меня не покидает чувство избранности. Это опасно, если все это видят. А если не видят? Когда я ей ответила, ответа не было. А ответила я ей с юмором и иронией. В конце концов я всё удалила в своих посланиях, оставила только цитату из Германа Гессе.

Валандалась дома. Потом навестила в больнице Таню Б. Она сломала ногу у себя на дачном участке. Полагалось подержать ногу на вытяжке перед операцией, ногу проткнули в области пятки и подвесили на 10 дней, это называется вытяжка, вытягиваются мышцы для проведения операции. Потом была операция, в ногу вставили металлический стержень.

В палате чистота. На 70 палат всего одна медсестра. Не дозовёшься никого, если нужна помощь. Вызов не действует. Иногда вся палата начинает громко хором звать сестру. Операция стоила сорок тысяч рублей, заплатил брат Тани. Кормят невкусной едой.

18 июля. Снилась Таня К., она выделывала на мотоцикле гимнастические упражнения, очень красивые, на ней был специальный выступательный костюм.

19 июля. Я пишу в основном экспромты.

Узнала, что певец Титто Руффо был самоучкой. В 21 год он дебютировал в Риме на оперной сцене. В опере он пел 30 лет.

Видела много фотографий рыцаря  на сайте «В контакте». Написала ему, что он выдающийся актёр и наше сокровище. Ответа нет.

Рисунок писателя-поэта.