Память о Наташе Иваниной...

Александр Можаев 2
 Все события цикла "Русская красавица" правда, ни слова, ни малейшего события для красоты, или чего- нибудь ещё не придуманы.
  Познакомились мы в июне 1983 года, на сквере Танкистов вечером. Я сидел с тетрадкой на скамейке, дорабатывал в тетради какие-то старые стихотворения. Подошла красивая молодая женщина, спросила, не помогу ли я открыть ребёнку бутылку лимонада. Я открыл.
  Так и познакомились. Когда в разговоре выяснилось, что она замужем - это в какой-то степени погасило к ней интерес, хотя в ней сразу бросался в глаза какой-то магнетизм и чистая искренность.
  Я осмелился назначить ей свидание в субботу. Она согласилась.
  В субботу она пришла. Пришла опять с дочуркой ,тоже Наташей. Мы гуляли по городу, на площади Карла Маркса свернули со стороны моста в Советский район к реке. Тогда было четыре таких свидания. На последнее она пришла явно избитая, с синяками на руках и с большой гематомой возле шеи. Тут она и рассказала мне, что её зверски, по- садистски избивает муж- опер. Муж был старше ее на  десять или двенадцать лет.До этого она работала медсестрой, ей пришлось уволится из-за его чудовищной ревности.
  Я очень хотел ей помочь, но не знал, как это сделать. Когда я всё это рассказал друзьям Вите Громову и Саше Румянцеву, они сначала дружно осудили меня, но потом задумались.
  Но события легли так, что мы все уехали в конце июля путешествовать по Чёрному морю. (Это цикл "Черноморье")
  В сентябре мы случайно встретились возле училища N 2. С этого всё всерьёз и началось. В конце 1983 года я вернулся после очередного переплёта с Москвы и опять Наташа.
  Дальнейшие события - в стихах. И плюсы и минусы - всё там.
  Наташа - это, пожалуй, самое светлое и чистое создание в моей нелёгкой жизни тогда. Я очень помог ей, но именно общение с ней, её тепло и свет помогли мне тогда выстоять. Это была влюбленность, а не любовь. Любил я все годы Катю Кузнецову, она была замужем за одним райкомовским упырем в Кемерово. Но Катя - это совсем другая история...
  Мы сняли квартиру весной у одной очень хорошей женщины, Наташа там до развода спряталась от изверга- мужа. Но впоследствии он как-то нашёл это место, и выкрал Наточку. Найти ребёнка и вернуть удалось моим верным друзьям- сибирякам. Но после этого я прятал Наташу в других городах - Хотынце, Карачеве и т.д.
  Была у нас серьёзная ссора в начале апреля. После этого я ушел к себе в общежитие, обиделся. Тут же познакомился от тоски с первой же попавшейся мразью, Людой из Карачева. Это ничтожество волей Рока стала в августе 1984 года моей женой. Все дальнейшие злоключения связаны с этим слабоумным существом. Эта тварь жестоко искалечила всю мою жизнь.
  А пока была Наташенька...
  Её развод это целый роман сам по себе. Схватки, погони, перестрелки. Её муж в то время почему-то уже не работал в органах, но у него было там множество дружков- товарищей, таких же подонков, как и сам.
  После спасения её дочери  и её развода мы опять стали жить вместе. Но оставаться ей жить в Орле было нельзя, её муженек -  опер, в конце концов мог опять  найти её. Родом она с одного из предместий Одессы, там была её мама. Частный дом. После того, как она узнала о моей женитьбе в августе, она почти на год прервала со мной всё общение. В самом конце зимы у нас родился сын Антон. Когда она уезжала, она не сказала мне, что она беременна от меня. Если бы она тогда сказали это! Всё, всё дальнейшее сложилось по-другому! Я бы женился на ней не раздумывая!
  Это огромная вина перед ней...И ничего теперь не исправить. Ничего!
  Ни одна женщина в моей жизни не любила меня так, как Наташа!
  В 1988 году Наташа была в моём Томске. Там с помощниками закупала кедровое масло и прочие сибирские целительный ингредиенты. Мой отец очень помог ей там. Даже моей маме, которая к моим знакомым относилась не без предвзятости иногда, Наташа понравилась больше всех. Отец предлагал бросить чудовище (Люду), женится на Наташе и приехать жить к ним.
  Сын наш трагически погиб в августе 1989 года. Погиб от качелей в детском садике. Гибель ужасная чудовищная! По недосмотру одной из воспитательниц.
  После шока Наташа изменилась. Я не знаю, что это за болезнь, но она сильно похудела, превратилась через два года почти в скелет и умерла. Когда я 1990 году был  там осенью, я её узнал не сразу. Вспоминать об этом и сейчас спокойно не могу.
  Мама Наташи умерла в 1999 году, упала с лестницы, болела и скончалась. Успела внучку выдать замуж (очень удачно). Наташа- дочь умерла при четвёртых родах в 2011 году. У неё осталось две дочки и сын. И замечательный муж. У них в самой Одессе есть(была?) квартира.
  Я бы съездил в Одессу,навестил бы могилы сына и Наташи, но сейчас там путчисты власть взяли. Пока невозможно.
  Все годы в глазах стоит Наташа Иванина...Все годы. Если есть святые (если не выдуманы!), то Наташа и была такой святой...