Ракета

Олег Фадеев 2
- Так, ну что там у вас в сумке сигнальщика? - командир открыл сумку и встряхнул ее.- Флажки? Правильно! Должны быть флажки. Журнал входящих и исходящих семафоров? Хорошо! Карандаш? Понятно! Ракеты? Так... А срок хранения? Какая партия? Истекший срок хранения! Непорядок! Старпом, почему у сигнальщиков ракеты с истекшим сроком хранения?

- Сейчас устраним, товарищ командир! - Лихо ответил белозубой улыбкой старший помоник командира.

Взяв у командира ракету, посмотрел на маркировку. Заглянул в гильзу, будто в подзорную трубу.

- Красного дыма. - Пробормотал он, отворачивая колпачок. - Вы видели, товарищ командир, как ракета под водой горит?

- Нет, не видел.

- Давайте посмотрим! - Не дожидаясь ответа командира, старпом направил ракету под углом к воде и дернул за шнур. Ракета, шипя словно гадюка, выскочила из патрона.
Наверное, старпом неправильно выбрал угол наклона. Ракета не захотела гореть под водой. Отрекошетив от водной поверхности, злобно фыркнув и продолжая шипеть, она полетела прямиком к казарменному помещению и влетела в открытую форточку.

...Александр Захарыч Кобельский, как говорят в народе,"сидел на лопате" - готовился к увольнению в запас.

- Захарыч, у тебя уже вся жопа ракушками поросла, а продовольственные отчеты ты так и не научился делать! - Ругал старшину команды снабжения командир. - Мне на докладе за твою отчетность комбриг матку на изнанку вывернул! Чтоб к обеду документы были в продслужбе! Сиди, делай, вместо проворачивания!

Захарыч неловко нажимал на клавиши ручного калькулятора, тихонечко обиженно матюгался себе под нос и заносил столбцы цифр в помятую тетрадку.

Напротив окна у стены, вызвавшийся помогать Захарычу, лежа на койке, кок-инструктор мичман Дыбин ныл, страдая с похмелья:

- Захарыч, ну сгоняй за сухеньким...

- Пошел ты.. .- отмахивался Захарыч от товарища по оружию, - проворачивание не кончилось.

- Проворачивание  кончится, - страна вздрогнет в одиннадцать. Тогда и дурак сходит. Я щас умираю.

- Говорю не пойду! Командир вон на мостике.

- Ты через люк седьмого.

- Не пойду, не мешай! Отчет к двенадцати в продслужбу надо представить.

- В двенадцать все бабы на обед разбегутся, а придут в три. Так что у тебя время есть. Сгоняй за сухеньким, Захарыч...

Александр Захарыч задумался. А впрямь бы не мешало сухеньким с утра поразмяться. Взять ключи от провизионки, спуститься в лодку, будто бы для уточнения продовольственных данных, сунуть пару холодных пузырей в портфель (какой мичман без портфеля) и тихой сапой в казарму. Неплохо! Захарыч отложил в сторону ручку, потянулся, прикрыл глаза и от удовольствия сглотнул слюну.

Громкое змеиное шипение вырвало Захарыча из сладких грез и опрокинуло вместе со стулом навзничь. Падая на пол, он успел заметить, как Дыбин, словно индийский йог, вдруг воспарил над серым матросским одеялом и, не меняя положения тела, очутился под кроватью. Захарыч даже не успел удивиться.

Ракета, ударившись в стену и шипя, металась по комнате как взбесившаяся крыса, наполняя помещение пороховым смрадом. Задымило прожженное одеяло, загорелись листы бумаги на столе, занялась огнем пыльная шинель, с прошлого года висевшая на рогатой вешалке у двери.

Заметив скрывающегося Дыбина, она юркнула под кровать. Из-под кровати раздались вопли Дыбина перемешанные с матом. Захарыч шмыгнул под стол и затаился.

Казалось, прошла целая вечность. Наконец он, собравшись духом, что было прыти, рванул из-под стола, в два прыжка достиг двери, ударом лба распахнул ее и выскочил  в коридор.

Ракета, словно следя за ним, оставила в покое Дыбина и проскочила в дверную щель вслед за Александром Захарычем. Тщетно! Ветерана в коридоре уже не было.  Пометавшись в замешательстве и не обнаружив храброго мичмана, она, с досады пролетев какое-то расстояние по прямой,  свернула в первую попавшуюся ей  открытый дверной проём.

...На дучке хорошо курить. Никто не просит оставить и дежурный не "достает". Подсменный дневальный матрос Васька Колосов сидел на дучке,  втихоря,  вкусно курил сигарету "Прима" и читал статью на мятом клочке флотской газеты. В статье уделялось внимание политическому воспитанию военнослужащих, указывались недостатки и нераскрытые резервы. Васька читал с интересом. Статья длинная и сидеть можно было долго. Только вот ноги затекали.

Страшный болид ударил в стену, упал и закружился вокруг Васьки. Моряк подумал, что началась война и настал его последний час. В его сознании мгновенно пронеслась вся короткая жизнь: мамка, корова, первая девка на сеновале...

- Любишь? - Мял Васька тугую девичью грудь.

- Люблю, люблю! - Горячо шепчет она ему на ухо.

- А будешь ждать?

- Три года? До-о-олго, Вась...

Васька, тогда зло выругавшись, выбросил ее трусы в чердачное окно и ушел.
Теперь вспомнил. Простил...

Умирать не хотелось. Высоко подпрыгнув, он ловко, одним махом одолел барьер, отделяющий посетителей гальюна от всего остального мира и, не подтягивая штанов, выскочил в умывальник, опрокинув обрез с водой и плавающими окурками. Отчаянный парень Васька!

Ракета еще некоторое время покружив, упала в дучку, где и погасила свою бешеную энергию наполнив пространство зловонием сгоревших фекалий.

...Разбуженный грохотом, продравший глаза и ничего не понявший спросонья дневальный крутанул ручку телефонной вертушки и, заорав в нее аварийным голосом, потребовал дежурного по бригаде.

- Не отвечает! - Нежно пропела телефонистка. - Дать оперативного?

- Дневальныйпокомандеивановаунасэтопожар! - Громко прокричал в трубку матрос и, бросив ее на рычаг аппарата, метнулся на поиски очага возгорания.

Готовившийся к смене оперативный дежурный от досады заскрипел зубами. До смены оставалось двадцать шесть минут. А тут на тебе - пожар!

Внимательно посмотрев на телефонную трубку, издававшую отбойные гудки оперативный дежурный все же решил не торопиться с докладом на верх, не разобравшись в обстановке. Он сделал попытку вызвать на связь доложившего ему о пожаре дневального, но на другом конце провода к телефону никто не подходил.

Оперативный позвонил дежурному по бригаде. Рассыльный матрос доложил, что дежурный по бригаде по приказанию начальника штаба наводит порядок на внешних объектах, потому что там бардак.

Так как оперативному дежурному под страхом смертной казни не положено покидать оперативный зал, бедный офицер весь измаялся от незнания обстановки.

Что делать? Докладывать или нет о пожаре вышестоящему командованию? Оперативный все же решил быстренько добежать до кабинета командира бригады. Тут рядом...

...Дежурный по береговой базе осматривал территорию вокруг казармы. Увидев дым, валивший из форточки на втором этаже казарменного корпуса, старший лейтенант Никитин громким криком вызвал на голосовую связь своего помощника, слонявшегося от безделья по казарме. Старшина второй статьи высунувшись до пояса в окно увидел своего начальника.

- Пожарная тревога! - Скомандовал ему Никитин и старшина скрылся в оконном проеме.

Дежурное пожарное подразделение, собранное с горем пополам из оставшихся без дела после развода на работы матросов береговой базы, грохоча тяжелыми прогарами, убежало за пожарным инвентарем, а помощник дежурного по базе, продолжая выполнять свои обязанности, набрал номер гарнизонной пожарной команды...

- Причина и характер возгорания? - Четко запросил диспетчер гарнизонной службы противопожарной защиты.

- Тащ, причину спрашивают, - кричит в окно старшина.

- Ракета в окно попала! - Кричит с низу Никитин.

- Тащ, какая ракета?

- С подводной лодки!

- Что за лодка?

- А хрен её знает? Вон их сколько!

Диспетчер гарнизонной службы противопожарной защиты поднял по тревоге пожарный расчет, определил маршрут следования и пункт назначения пожарной машины и доложил о своих действиях оперативному дежурному Тыла флота.

Оперативный дежурный Тыла флота, приняв информацию от диспетчера гарнизонной службы противопожарной защиты "отфутболил" ее в сторону оперативного дежурного флота. Он сообщил, что на базе возник пожар из-за того, что с неопознанной подводной лодки была выпущена ракета.

У оперативного дежурного флота после этого доклада посерели губы... Дрожащими руками он начал дергать стоящие перед ним телефонные аппараты, но от волнения долго не мог распутать шнуры.

В это время оперативный дежурный Тыла флота решил подстраховать свой зад и на всякий случай произвел доклад по прямому телефону оперативному дежурному Тыла Военно-Морского Флота страны.

...Дежурному адмиралу Военно-Морского Флота принесли на подносе кофе и булочку. Булочка очень аппетитно выглядела. Она была мягкой, румяной и сверху посыпана сахарной пудрой. Дежурный адмирал с удовольствием жевал эту булочку, отпивая из чашечки кофе маленькими глотками.

Раздался звонок.

Дежурный Тыла военно-морского флота страны  произвел грамотный и своевременный доклад Дежурному адмиралу Военно-Морского флота: "Товарищ дежурный адмирал! По докладу оперативного дежурного тыла ...ского флота военно-морская база подверглась ракетному удару. Ракета выпущена с подводной лодки неизвестной принадлежности. Не исключено несанкционированное применение оружия нашей подводной лодкой. Характер разрушений и число жертв уточняется!"

У Дежурного адмирала Военно-Морского Флота страны, от этого доклада, чуть дрогнула рука и выплеснулось несколько капель кофе, запачкав манжет накрахмаленной кремовой рубашки.

Дежурный адмирал военно-морского флота страны человек бескомпромиссный. Ему нельзя докладывать, что кто-то немножко беременный или слегка умер. Он знал, что надо делать.

Необходимо было немедленно перевести Военно-морской флот в полную боевую готовность, поднять по тревоге дежурные силы, а силам боевого дежурства нанести удары по объектам противника. Но рот его был занят булочкой, и отдать команду он сразу же не смог. А в то время, пока он проталкивал булочку, ему пришла в голову мысль проверить полученные данные.

Нажав кнопку прямой связи с оперативным дежурным флота, дежурный адмирал коротко произнес не окрашенным интонациями голосом:

- Доложите обстановку по флоту!


Так человечество было избавлено от ужасов третьей мировой войны.

А минера с подводной лодки наказали за просроченные ракеты.