Вроде бы пора угомониться...

Марина Штульмахер
Я люблю носить чёрные и серые одежды, как Джен Эйр.
Про неё было написано, что она одевалась как квакерша. В её гардеробе были только черные платья, и лишь одно серое, нарядное.
Жаль , что Джейн не научилась носить эти платья УВЕРЕННО...
Уверенность - очень важный жизненный фактор. Она помогает , мотивирует, но , случается, что из-за неё попадаешь в идиотские ситуации.
Как-то раз я пошла по делам в российское торгпредство в Дели.
На юге индийской столицы расположены многочисленные посольства различных государств.
У меня был пропуск и Я ШЛА ОЧЕНЬ УВЕРЕННО.
Подойдя к воротам, я небрежно бросила охраннику: "К Сулейману", и прошествовала мимо него твёрдой походкой.
Колоритный усатый солдат с винтовкой даже не посмел потребовать у меня документ. Такой был у меня уверенный вид.
Однако территория показалась мне незнакомой, хотя кусты были похожи на наши.
На каменной дорожке мне встретилась узкоголовая восточная кошка, которая даже не шелохнулась на моё "кис-кис". Не повернув головы, она лишь презрительно скосила на меня взгляд.
Я покормила арахисом бурундука, полюбовалась на причудливо оформленные клумбы и отскочила от огромного чёрного таракана-кукарачи.
Разгуливая по городку, я несколько раз услышала от обслуги " Салам". Это насторожило меня и, прошмыгнув мимо охраны, я, на всякий случай, быстренько выскочила на улицу.
На крыше посольства реял флаг. На российский он был совсем не похож.
Оказалось, что, заблудившись, я вломилась на территорию чужого государства и фланировала по ПАКИСТАНСКОЙ земле. Но, в целом, в "Пакистане" мне понравилось. я замечательно побраталась  с дружественными восточным народом, с животными и насекомыми...

Однажды, прохаживаясь по Парме в компании сестры и её мужа , я отбилась от них и ворвалась в лавку, утопающую в цветах. Это был симпатичный бутичок, заваленный букетами.
Я носилась из угла в угол, фотографируя людей, декор и интерьеры. Меня не покидала УВЕРЕННОСТЬ, что я делаю лучшие в жизни снимки, потому что у всех продавцов, смотревших на меня, был остановившийся взгляд и он завораживал..
Через пару минут сестра с мужем выдернули меня из помещения, и подпинывая с обеих сторон, поволокли прочь от бутика.
Итальянский муж выглядел остекленевшим и не произносил ни звука.
Я не могла понять , в чём дело до тех пор, пока мне не объяснили, что Я РЕЗВИЛАСЬ В ПОХОРОННОЙ КОНТОРЕ.

Сейчас, когда одна бровь у меня седая, а другая лысая , я твёрдо знаю, что никогда не надо быть чересчур УВЕРЕННОЙ.
В один прекрасный день я 40 минут проехала в автобусе  с приподнятыми бровями. Мне хотелось придать лицу милую детскую непосредственность. Я была УВЕРЕНА, что это делает меня очаровательной.
Было первое сентября, и я вошла в транспорт, втиснутая в белый фартучек, который был мне явно мал, т.к. за лето я наела 4 кг.
Рота солдат в стильных советских пилотках и скрипящих сапогах внимательно разглядывала меня. Я была УБЕЖДЕНА , ЧТО ЭТО ИЗ-ЗА КРАСОТЫ...
Не обременённые интеллектом крепкие парни с мощными плечами и кривоватыми икрами никогда не были в моём вкусе.
Один из них, сглотнув слюну, потрясённо спросил "Девушка, Вы ШКОЛЬНИЦА?!!
Ответа солдат не дождался, так как в автобус зашли двое студентов-очкариков, и я переключила внимание на них. Субтильные умники были предметом моего интереса со 2-го класса.
Я рассчитывала на то, что интеллигенты не устоят перед моими свежевыщипанными по тогдашней моде бровями и , как бы невзначай , поворачивала к ним своё лицо, демонстрируя его анфас и в профиль.
Парни разговаривали и не обращали на меня никакого внимания, а у меня уже начали затекать мышцы, и я поняла, как непросто приходилось Железной Маске...
На конечной остановке я вышла, пальцами вернула брови на место и отправилась на уроки.
Жизнь преподнесла мне очередной урок, и я поняла, что не стоит быть УВЕРЕННОЙ всегда и во всём.

Перед увольнением на пенсию я решила помыть окна в своём кабинете. Мне хотелось оставить их чистенькими.
Я поставила на парту стул и взобралась на верхотуру. Потянувшись к форточке, я не удержалась и полетела вниз. Падая, я успела вспомнить всю свою жизнь:
- как во младенчестве напилась мыльной воды из тазика с замоченным бельём ;
- как, вручая комсомольский билет, Первый секретарь райкома хотел пожать мне руку, а я протянула ему расслабленную ладонь с опущенными вниз пальцами, и
партайгеноссе на виду у всей комиссии чуть было не приложился к моей ручке, однако вовремя спохватился и просто пожамкал мою комсомольскую кисть, а потом суетливо впихнул в неё красную книжицу;
- вспомнилось о краже, совершённой в 1975 году, когда я своровала из кабинета литературы оставленную кем-то книгу "- Ассоль!- Я здесь!"
В свободной продаже в то время были только произведения "почвенников" и романы о сталеварах, с поцелуями у прокатного стана, надоями и передовиками.
"Алые паруса" можно было купить лишь по талону за 20 кг макулатуры, а я насобирала только 17;
- промелькнуло в памяти обиженное лицо избитого мною в троллейбусе мужика, который был невежлив с моим мужем. Я его тогда отлупила по башке авоськой с баклажанами.
А нечего было грубить!

К своему удивлению, рухнув с двухметровой высоты, я абсолютно не повредилась, если только не считать пары бланшей на физиономии.
Моя излишняя самоуверенность опять сыграла со мной жестокую шутку...

Немногие отважатся устроить публичную фотосессию в музее.
Пару недель назад  мы с моей подругой стройной колонной, затылок в затылок,  промаршировали в  музей изобразительных искусств.
Бабушка-смотрительница сидела на стуле и читала любовный роман.
Лениво приняв у нас из рук билеты, она  погрузилась в полусон.
Я собиралась  изображать Венеру Урбинскую.
Красиво описав ногой дугу, я  возлегла на банкетку, стоявшую в центре зала.   
Тициановская  Венера, наблюдала  за моими телодвижениями со стены. Она была розовой и нежной. По-сравнению с ней я была старовата, желтовата и довольно потрёпана, но это не остудило моего энтузиазма.
Стыдливо прикрывшись ладошкой я сделала специальное "венерическое "лицо и опустив веки, дала подруге сигнал к съёмке.
Когда объектив был уже нацелен на мою согнутую куполом кисть, я рявкнула : 
"Смотри брыли  не захватывай, и шея чтоб не дряблая была! Крошек нет на морде?!"
Потом я раздала ещё несколько команд ("пузо не висит? предупреди , когда будешь снимать, я шею втяну!")
В порыве вдохновения я попыталась сорвать с себя пиджак, чтобы достичь максимального сходства, но была остановлена приятельницей.
 
К сожалению, фото не получились, видимо одноклассница выбрала неверный ракУрс, а , может быть, мне надо было просто обнажиться...

Мы наснимали в музее ИЗО много весёлых кадров, а в следующий выходной отправились на выставку фотографий.
Нам пришла мысль сделать совместное фото, и мы попросили служащую пощёлкать затвором пока мы будем плясать гопак рядом с  фотографией детей, участников какого-то фестиваля.
Мы скакали по музею, как взбесившиеся буйволицы, истерически смеясь и соревнуясь в высоте подскоков.
Я даже попыталась сделать прыжок-шпагат,  но запнулась за рояль и перешла на подбивной шаг.
Потом я решила тряхнуть стариной и  сделать "лягушку", как во 2-м классе, когда  занималась художественной гимнастикой.
Я  рванула  к полу, но подруга перехватила меня, в  30 см. от земли. Она беспокоилась, что обратно из "лягушки" я уже не смогу разогнуться и закончу жизнь в позе овала.
Музейные охранницы уже не удивлялись. Они по очереди целились в нас объективом моей "мыльницы", чтобы словить удачный кадр.

В зале  советской эпохи строгая дама ревниво следила за тем, как я пристраиваюсь к ногам  вождя мирового пролетариата.
Похоже, она готова была вырвать из моей головы весь оставшийся пух.
Её прямо раздирало от вида моих неприличных поз у тела  Ленина.
Тем не менее, коммунистка взяла себя в руки и стойко вынесла два кадра, которые быстренько сделала моя  подруга, от волнения слегка размазав их...

Однажды, на дне рождения подруги мы совершали прыжки с табурета для  того, чтобы добиться кадра "в полёте". Её юный племянник, понаблюдав за нами, сказал: "Все думают, что вы сумасшедшие, а мы-то знаем, что вы нормальные, просто вы СВОБОДНЫЕ"
Мне кажется, что он прав, и, шагая по жизни, я всегда смотрю под ноги, но при этом никогда не забываю взглянуть на звёзды.