О памяти моей

Рута Марьяш
      Неисчислимое множество встречь, имен, событий… Что из всего этого сохраняет моя память - память   долгожителя?
     Многое, спрессовавшись в тома, казалось бы исчезло, растаяло, забыто. Осталось  лишь  самое значимое, судьбоносное, определившее дальнейший ход жизни - в детстве, отрочестве, юности. И встречи –  главные Встречи моей жизни. И удары судьбы,  утраты. Всё это живо во мне   в подробностях, то и дело, возвращая к испытанным тогда ощущениям.
     Но невольно, от  случая к случаю, в памяти всплывает и то, что казалось совсем забытым – чьи то имена, слова, эпизоды.…И чтобы восстановить детали, требуется усилие. На помощь приходят запахи, мелодии, поэтические строки. И проявляется картинка из прошлого, а с ней  - желание сохранить, или, покаявшись, поскорее снова стереть  её из памяти.
     То -  значимое и главное, так и остаётся главным. Это - лейтмотив моей жизни. Это – я сама.
Остальное, однажды всплыв, снова уходит во тьму забвенья.
     Скажу ешё, что  многое –  в том числе и забытое, само приходит ко мне во сне.
     С чего начинается засыпание?
 Перед закрытыми глазами возникают образы – знакомые, незнакомые. Обращаются к тебе, ты отвечаешь. Движешься, ходишь по знакомым и незнакомым местам. Кинолента. А когда она  прерывается, ты начинаешь понимать – это был сон…И уже твоя явь предстает как нескончаемый тягостный сон.

Меж сном и явью

Всё чётче след воспоминаний
до прошлого подать рукой,
осуществимые желанья
всё убывающей строкой.

Событий давних вереница,
преодолений и тревог,
во сне нежданно повторится,
лишь яви преступи порог.

Меж сном и явью перехода
не различима колея,
всё та же властвует природа
и длится повесть бытия.