Если б я был султан

Александр Колупаев
  Хорошо начался отпуск! Хорошо! А все из-за того что не пошел я на поводу у жены и не стал покупать путевку «на юга», а соблазнил старшего брата поехать на водохранилище.  «Пески детства нашего» - так называли мы почти безлюдный берег рукотворного моря, где в детстве купались до одури.  Приятных моментов было целых два: нахлынувшие воспоминания взбодрили и придали дурашливо-мальчишеское настроение. А втрое – брат был заядлый рыбак, не то, что я – удочки даже не имел. Настолько заядлым, что у него было всё: лодка,  куча снастей  с мудреными названиями, разные прикормки. Да перечислять - времени не хватит!  Конечно, и я был рыбаком не хилым, просто не любил возиться со всеми этими штуками.  Ясное дело – он стал настраивать всю эту рыбацкую амуницию, а я – нашу стоянку.
   Минут через сорок, наш походный лагерь красовался на берегу двумя яркими пятнами палаток, легкий ветерок колыхал тент, хоть немного да  защищающий от солнца. Зачехлённые автомобили стояли рядом и чуть вдали – своего часа ждал подвешенный над будущим костром котелок. А как же без ухи? Брательник уже блестел вёслами на солнце, отгребая подальше от берега, где по его предположениям паслись  целые стада лещей и окуни так и мечтали схватить наживку.  А я, достав бинокль,  стал осматривать берег.
     Слева от нас купалась стайка детворы – приехали из соседнего села, а справа, метрах в двухстах, расположились такие же, как мы, дикие туристы. Вон, и палатка добротная да просторная и защита от солнца, видно не впервой вот так отдыхают.
    Соседи – это хорошо! В гости можно будет наведываться. Перевёл бинокль на лодку моего рыбака, ага, что-то поймал! Надо чистить картошку…. Не стану описывать приготовление настоящей рыбацкой ухи, это целое священнодействие. Тут и рыбу нужно подобрать, и картошечка что б ни сильно разварилась, лавровый лист, перец и ещё парочка специй, которые составляли фирменный наш рецепт. Да что там! В лучшем ресторане не подадут вам такой ухи! С дымком костра, овеваемую  ветерком напоенным запахом степных трав!
   По соточке коньяка под уху, да по пятьдесят после, сделали нас говорливыми, оттаявшими от всех забот и угнали прочь житейские тревоги, накопленные за год. С этим и легли спать.
    Рыбацкое утро начинается с первыми проблесками зари.  Полусонный я налегал на вёсла к качающемуся на слабой волне поплавку,  которым мы застолбили свое рыбное место. Брат, щедрой рукой ссыпал туда чуть ли не ведро прикормки. Не зря ссыпал, к семи часам мы надергали приличный улов: ведра два полосатых окуней вперемешку с красноглазыми язями и серебристыми лещами. Брат ухитрился даже выудить парочку судаков, чем несказанно гордился.  Признаюсь: на берегу наш рыбацкий азарт немного поутих – всю эту рыбу нужно было чистить, солить, коптить, иначе в горячих лучах разгоравшегося солнца, она быстро пропадет. Вот и возились мы со всем этим добром, не заметив, как к нам подошла женщина с девочкой лет шести – семи. Поздоровавшись, они бесхитростно удивились нашему улову.
 - А мы – ваши соседи. Вот решили посмотреть, кто это рядом расположился.  А вы удачливые рыбаки, мы вот в две удочки рыбачили и всего три рыбки поймали! Смеялись – тройная уха получилась!
 - Так возле берега много не поймаешь, надо с лодки в море рыбачить – начал давать советы мой брат, - Возьмите у нас, тут и на уху и на жарёху всем хватит.
 - Да неудобно как-то, вас улова лишать… - запротестовала она.
 - Да чего тут неудобного? Мы место прикормили, надо – ещё наловим!
  Щедрой рукой набросали мы ей в пакет рыбы, и они отправились варить уху.
Часа через два к нашему «шалашу» подошла целая делегация: теперь уже в сопровождении мужчины средних лет. Что-то знакомое показалось мне в его лице.
 - Ну, думаю, если кто и мог наловить столько рыбы да ещё и отсыпать её незнакомому человеку, так это только Колупай с братом! Здорово, Саня! Не узнаешь?!
 - Мать честная! Толька! Толька  Квочкин! Каким ветром в наших краях? Я слышал, ты в Новосибирске застрял?
 - Не, в Новосибе я был в командировке, а так я в городе по-прежнему и живу. Кстати, совсем недалеко от твоего брата….
- Вот так встреча! Сколько же лет мы с тобой не виделись? – крепко пожав друг другу руки, мы направились к походному столику.
- Лет пятнадцать, а то и более! Как встретились после твоего окончания института, так больше и не виделись.
 - Да, годы незаметно летят…. Давай, за встречу? – предложил я, доставая коньяк.
 - Ты же не пьешь! Или потихоньку пристрастился?
 - Не-ет! Вот только на отдыхе позволяю себе немного и то грамм по пятьдесят….
    Налили, выпили. Анатолий проследил, как  в лодку усаживаются  его жена и дочка.
 - Эй, там, на пароходе! – крикнул он им вдогонку, - Далеко не заплывать!
- Так мы возле берега! И то я их на бечёвке покатаю! – откликнулся мой брат.
  - Ладно! Мы посидим, со старым другом поболтаем!
  Дружба наша завязалась чисто случайно. На совместном увлечении футболом. Водился по молодости за нами такой грех. Строительный трест, где мы начинали свою трудовую деятельность, устраивал турниры между подразделениями и мы оба играли в одной команде. Он – центровым, а я – правым нападающим. Признаться честно, нападающий был из меня не ахти какой, зато я мог делать мощный рывок и давать точный пас. И не однажды, Толян, навешивал мяч, что называется в чисто поле, а я, в рывке,  уходил от преследователей и выкатывал ему его под ноги. Взвывали болельщики на трибунах, а нашу пару расхваливал комментатор за прекрасно сработанную комбинацию.
   Много, много воды утекло с тех пор.
- Слушай, Анатоль, так у тебя же жена вроде Света была, ты чего разошёлся? – обратился я к нему, когда лодка удалилась от нас.
 - Почему, была? И сейчас есть…. – он неторопливо заедал коньяк жареной рыбой.
 - Аха! Шалим, братишка! С любовницей расслабон решил устроить?! – уколол я его.
 - Почему с любовницей? – он невозмутимо жевал рыбу, - С женой….
 - Не врубился….  – недоумённо уставился я на него.
- А-а! История я тебе скажу! Давай, ещё помаленьку коньячка накатим, а там как хошь суди меня.
    Выпили. Помолчали. Я не торопил собеседника, как будто чувствовал, что ему нелегко начать свой рассказ.
 - Ты в институт, а я женился. Правильно ты заметил – на Светлане. Жизнь молодая пошла как по маслу, любил я её, любил и баловал. Весь левак, всю зарплату, до копеечки, все  – ей. Комнату нам в общаге дали, кой-какие вещички прикупили, вообщем, жизнь стала налаживаться.  Кроме одного – детей у нас не было, не получалось у неё….
   Анатолий помолчал, потянулся к чайнику, я налил ему чаю.
 - Спасибо... Вот так и прожили шесть лет. Тут перестройка, будь она неладна. Строить почти перестали. Я на своем автомобиле еле-еле зарабатывал, только на хлеб и хватало, где уж тут о масле думать. А тут – удача – понесла она!  Беременность была сложная, когда я увез её рожать, врач вышел ко мне и прямо сказал: «Все очень и очень сложно! Будем выбирать между матерью и ребёнком!»  Я так и сел на кушетку…. Наверное, в тот час у меня появились первые седые волосы. Часов пять, они возились. Что только я не передумал! Хорошо тёща со мной рядом была, человеком оказалась, поддерживала, как могла.  Когда вышел врач и слабо улыбнулся, понял я,  что надежда есть. Оказалось – живы обе и мать и дочка.  Правда, Светку, в реанимацию увезли, ну а дочь – обещали показать через недельку. Вышли мы из больницы, тёща мне и говорит: «Чего ты будешь мотаться по общагам? Пошли ко мне, я и сготовлю поесть, ты вон посмотри на себя – лица на тебе нет!» Пошли мы к ней.  Пришли, поесть чего-то у нее, было, ставит она бутылку водки на стол: «Выпей, тебе расслабится надо, вон весь ажно серый стал! Да и я намучилась, внучку ожидая! Выпей и ни о чем плохом не думай, женщины, они как кошки, живучие!»   Выпил я, да видать переборщил малость, подразвезло меня и ударился я в слёзы. Она подошла ко мне, приобняла мою голову и прижала к груди, чую я – возбуждаюсь…. Женщины то у меня не было месяца два…. Целую её грудь через кофточку, знаю – нельзя, а ничего поделать с собой не могу! Тут она, взяла меня за руку и повела в спальню. «Ты, - говорит, - ни о чем плохом не думай, меня муж бросил десять лет назад, а ты мужик правильный, и чего без бабы страдать будешь?»
 - Осуждаешь? Да и не старая она вовсе! – Анатолий взглянул на меня и престал крутить вилку в руках. Я отрицательно помотал головой.
 - Её-то всего сорок два было, в восемнадцать Светку родила, всего-то старше меня на каких-то десять лет!
   Анатолий помолчал, словно прислушиваясь к своим мыслям, и негромко продолжил:
 - Наутро я, почти не глядя в сторону тёщи, убежал на работу. Вечером, сам не знаю, почему очутился возле её дома. Долго сидел на лавочке, и было, уже совсем собрался к себе в общагу, вдруг она вышла из дому, взяла меня за руку: «Не мучайся так, считай, что ничего и меж нами не было». Поужинали, я спать лег. И знаешь, Сань, на работе так умаешься, как провалишься в сон, а тут – ворочаюсь, спать не могу…
   Корче – нарисовался я в дверях спальни, она села на кровати: «Ну, наконец, то! Извелась я, уже вся, тебя дожидаясь!»  Так и повелось у нас, Светка целый месяц в больнице, а я – к тёще в постель! Вижу, вижу – осуждаешь!
 - Да ты чего Толян, пристал! Завидую! – отшутился я.
 - Ладно, подкалывай дальше! Но все когда-то кончается…. Выписали Светлану, секс ей пока нельзя, денег в доме – не густо. Тут тёща торговать надумала. Многие тогда начинали, не у всех получилось, а у неё пошло, пошло потихоньку. Я помогал, за товаром в Россию мотался, чего-то развозил…. Короче – через год мы купили две квартиры на первом этаже, одну под магазин, другую под склад. Вот там мы и стали снова встречаться с тёщей. Хорошо я устроился, - хохотнул он, - и жена, и любовница под боком! И что самое главное – люблю я их обеих! Так прошел ещё год. Приходит ко мне тёща: «Заводи машину, поехали за Татьяной!» Татьяна, это вторая её дочь, младше Светки на два года. Замужем, она, полуторагодовалая дочка, да вот незадача – пьет её муженек! Пьет, и бить женушку начал.  Забрали мы Татьяну, от мужа пропойцы и привезли домой. А квартира у нас уже трехкомнатная имелась. Так и стали жить втроем. Мои дамы уехали в Турцию за товаром, они во всю «челночили» а мы остались с Татьяной на хозяйстве.  Дочка её ко мне давно привязалась! Ребёнку совсем немного надо – папа, да папа…. А я её баловал – шоколадку, подарки какие-нибудь. Вот сидим мы вечерком, телик смотрим, а Настя, дочка Татьяны, залезла  ко мне на колени, и уснула. Спит, посапывает, я её приобнял и сижу, смотрю. А там - какую-то лабуду показывают, женщины от неё,  в восторге. Короче – про несчастную любовь, про то, как очередная брошенка  снова без памяти влюбилась.  Засыпать начинаю. Тут Татьяна вроде как дочку захотела забрать, наклонилась за ней, а сама упала на колени рядом с креслом, уткнулась в меня и разревелась. Я, говорит, давно тебя заприметила, какой ты заботливый да внимательный! Ни разу мою дочь не оттолкнул, и мне всегда улыбаешься, всегда подарки.…  А мне – битой да оскорбленной, много ли надо? Влюбилась я в тебя, делай с этим что хочешь!  Так вот и получилось. Тёща с женой приехали из Турции а у нас а у нас во всю такой «турецкий гамбит».
     Э-э! – Анатолий махнул рукой, - Все тайное, когда ни будь становиться явным! Застукала нас Светлана, так в объятьях друг друга и застукала!
   Скандал! Шум, пыль, до потолка! Кинулась Таньку за волосы оттаскать, а та в ответ в неё вцепилась. «Люблю, - кричит, не отдам! Пусть ты и сестра мне!» Тут я документы сгреб, ключи от машины и ушел от них. Хорошо в общаге мужики по старой памяти приютили. Месяц кантовался на раскладушке, да на холостяцкой пище. Сам знаешь – что не сваришь, всё равно пельмени получаются!  Чуть язву желудка не заработал. Прихожу однажды, под вечер с работы, у подъезда на лавочке, тёща сидит, меня значит дожидается….
   Анатолий потянулся было к полупустой бутылке коньяка, но передумал и, махнув рукой, продолжил:
 - Увидела меня: «Нечего скитаться по общагам иди домой, обе они тебя любят, да и Татьяна беременна, пятый месяц как пошел. Я тоже в положении, но это пусть тебя не волнует, сделаю аборт, ещё не поздно. Идем, жёны ждут, да и дети соскучились по отцу»
  Вот так и живем с той поры, две жены у меня, как видишь и тёща в любовницах. … Пробовал было порвать с ней отношения, а не могу, люблю её и все тут!
      Тут с берега, ему замахали руками его жена и дочь, приглашая покатать их в лодке.
 - Увидимся, Санек! Ещё не вечер! – и он побежал к ним.
 А я смотрел ему в след и думал: «А ведь его любят и ждут сразу три женщины! Тройная любовь, что это – тройное счастье, или тройная обуза?»