Радость в вашем доме-2. Глава 10

Анита Карелина
Глава 10. Маняша

Однажды Тимоша исчез, а без него дом стал мрачным. И без Кешульки тоже было грустно. Теперь все внимание доставалось только Жюльке. Он бы радовался этому, но печаль охватывала при воспоминании об ушедших друзьях. Никто не бегал перед его носом и не восхищался им, не чистил усов и не нахваливал. Никто не поддавал лапой, грозно мяукая.
 
Несмотря на то, что попугайчиков решили больше не заводить, все же еще один новосел появился в осиротевшей квартире. Ему также разрешали летать по всем комнатам. Он даже научился говорить кое-какие слова. Однако попугайчик не был таким развеселым и общительным, как Кешуля. Конечно, Кешу он заменить не мог. К тому же, оставшись без своего любимца Тимоши, домочадцы загрустили и затосковали еще больше.

Наташа решила, что пора принести в дом радость - другого котенка. Вскоре такая возможность представилась. У Наташиной подружки по университету была красивая пушистая кошка. В начале июня у кошки родились котята. Одного котика оставили для Наташи. Вскоре малыш немного подрос, и Наташа поехала за ним в Сергиев-Посад. Котенок был такой славный и забавный, что сразу очень понравился. Наверное, это и будет настоящая радость в доме, решила Наташа.

По дороге домой Наташа с котенком попали под сильный дождь. Котенка пришлось спрятать под куртку. Однако это не спасло, а малышу все же пришлось немного вымокнуть. Дома его вытерли, просушили и стали подбирать имя. Имен было великое множество, но это никого не смутило. Поскольку это был котик, то хотелось назвать его красиво и по-мужски. Каких только имен не выбирали, а маме все казалось, что ни одно из них не подходит.

Пришла посмотреть на малыша и мама кота Васи. И тут выяснилось, что это  кошечка, а не котик. Все сразу встало на свои места. Имя для малышки нашлось быстро – Мелания. Однако его всего лишь записали в сертификат – кошачий паспорт. Несмотря на то, что кошечка была миленькая, новое имя не прижилось, а называть ее стали просто - Маняша. Как-то само собой получилось.
 
Маняшка от рождения была хищницей, причем очень шкодливой и своенравной. Первым делом, когда дома никого не было, она решила попробовать на зуб попугайчика. Бедолага не знал, что кошек надо бояться. Он был загнан Маняшкой в угол, но отчаянно боролся за свою жизнь и вопил что есть сил. В это время вернулись родители с Наташей. Маняху прогнали. Попугайчика осмотрели и обнаружили огромную рану на боку. Наташа взяла беднягу и отвезла в ветлечебницу, но там спасти его не смогли. Пришлось усыпить. Маняху еще раз отчитали. А что толку? Она еще маленькая и не понимает, что так нельзя делать. Кошачьи инстинкты – никуда не денешься.

С появлением Маняшкии в доме все изменилось. Она стала полноправной хозяйкой квартиры, не допускающей посягательств на свою свободу. Конечно, Жюльку она никуда не могла выселить, поэтому смирилась с его присутствием. Иногда она даже играла с ним. Игры были кошачьими, со стойкой на задних лапах и размахиванием когтистыми передними лапами перед мордой собаки. Казалось, что она никого и ничего не боится. Ее даже не смущало то, что пес был огромадного роста. Бесстрашие кошки было безгранично.

Жюль, тосковавший о безвременно ушедших друзьях, обрадовался новой подружке, поскольку не привык быть один. К Жюлькиному сожалению, она была совсем не похожа на Тимошу и его друзей-кошек. Маняха была сама по себе кошка. Жюль решил смириться с тем, что теперь рядом будет жить такая сама по себе красавица.

На улице лето, тепло. Вдруг разразилась гроза. Раньше, когда на улице громыхал гром, Жюль с Тимошей прибегали к маме, прижимались к ней или прятались под столом на кухне. Они очень боялись грозы. Вот и теперь Жюль, заслышав раскаты грома, по старой привычке прибежал к маме. Зато Маняха почему-то обрадовалась, начала что есть духу носиться по квартире, по лоджии. Ее просто распирало от удовольствия приобщиться к назревавшей стихии. Дул сильный ветер, а дождевые брызги и струйки поливали лоджию. Это Маняху не пугало, а придавало новых сил. Она бегала еще быстрее. Жюль спрятался на кухне под столом и с опаской наблюдал за новой подружкой. Ему было странно, что Маняшка такая храбрая. Он даже немного позавидовал ей.

Видя, что Жюль очень боится раскатов грома, папа решил: надо тренировать его, приучать к шуму. Каждый выходной он начал водить Жюлечку на прогулку в ближайший лес, не забывая прихватить с собой пневматический пистолет. Папина стрельба по мишени научила пса спокойно относиться к нестандартным ситуациям. Вскоре Жюль привык к выстрелам и не реагировал не только на грохот, но и на грозовые раскаты. Пес очень возгордился собой. Теперь он мог похвастаться перед Маняхой своей храбростью.

Дитхен-Жюль повзрослел и превратился в настоящего огромного красавца. Прохожие оглядывались на него и восхищались. Позади у него четыре года дрессировки, грамоты, медали… Летом он с Наташей ходил на занятия по «травле». Эти занятия ему не очень нравились, потому что псу доставалось во время дрессировки. Там разыгрывались сцены с нападением «хулигана» на Наташу, а Жюль должен был ее защитить. «Хулиганы», как правило, очень больно дрались, чтобы пес проявил агрессию к ним. И уж тут Жюль давал волю своим инстинктам.

Вскоре пес сделал для себя кое-какие выводы и решил взять на себя обязанность телохранителя. У него это очень хорошо получалось на занятиях. Теперь на прогулках он постоянно охранял того, кто сопровождал его. Ему часто казалось, что кто-то посягает на папу, и он делал «захват» по всем правилам. Его ведь не зря учили. Просто Жюль не мог дождаться, когда ему отдадут команду, поэтому сам себе командовал и тут же выполнял. Ясное дело, если папа, мама или Наташа успевали отдать команду - скажем «рядом!» или «фу!» - Жюль слушался, а если - нет, то действовал на свое усмотрение. Таких «усмотрений» было предостаточно.

Однажды папа с Жюлем поехали в Сокольники прогуляться. На вокзале папа решил купить газету с лотка, чтобы не скучать в пути. Жюль присел рядом в ожидании, когда можно будет продолжить путь к электричке. Папа подал деньги продавщице, а та протянула руку, чтобы их взять… И тут Жюль решил, что на его папу посягают. Недолго думая, он с грозным лаем вскинул огромные лапы на лоток с газетами, чтобы дотянуться до «обидчицы». Стол рухнул вместе с навесом. Ой, что там было!
Жюльку приструнили, но не наказали. А за что? «Папа сам виноват – не успел дать команду «фу!», - размышлял гордый собой пес. – Я же не виноват, что соображаю быстрее папы…»

К тому же пес с чувством собственного достоинства вспоминал, как Сережа брал его с собой на дежурство, когда не с кем было оставить дома. Ему очень понравилась такая работа. Если бы Дитхен-Жюля взяли на службу в милицию, то он бы достойно нес ее. Сами понимаете, что восточно-европейские овчарки – собаки служебные. Как только понадобилась помощь Жюля в поимке преступника, он сразу вспомнил все, чему его учили в Клубе служебного собаководства в Сокольниках, и быстро взял след. Служебно-поисковая служба была для дрессированного пса самым любимым занятием.

Но одну команду Жюльке решили не отдавать – команду «фас!». Жюль, когда еще только изучил курс «Общей командной дрессировки», мог все команды выполнять на «отлично». Не зря же ему дали Золотую медаль. А случилось вот что.

Возвращались как-то Наташа и Жюль с дрессировки. Они шли к станции по дороге, окруженной лесом. Вдруг какой-то странный гражданин вышел из лесу им навстречу и стал приставать к Наташе. Жюль вел себя прилично и, казалось, не обращал внимания. Надо сказать, что в Клубе собаководства Жюль, как и другие воспитанники, никогда не лаял ни на других собак, ни на их хозяев, да и вообще – на окружающих. Все понимали: тут только учатся и все должны дружить.

Так вот, странный гражданин начал уж было руки распускать, осмелев и уже не глядя на молчащего пса. Наташа рассердилась и отдала Жюлю команду: «Фас!» Ух, как пес обрадовался! Он достойно выполнил команду и защитил Наташу от хулигана. Тот не ожидал такой прыти от молодой овчарки и в ужасе убежал.

«Да, - подумал Жюль и радостно посмотрел на Наташу. – Здорово я его укусил! А нечего руки распускать! Решил мою Наташу обидеть…»

Наташа была благодарна своему спасителю. Дома она рассказала о подвиге своего друга. Все Жюлечку хвалили и угощали лакомствами. Но эту страшную команду «фас!» решили больше не отдавать ученому псу. И даже просто не произносить этого слова, чтобы случившийся инцидент был забыт раз и навсегда. Так, на всякий случай. Мало ли что, вдруг кого неудачно схватит и, не дай Бог, искусает.

Дитхен-Жюль, благодаря регулярным дрессировкам, стал храбрым и могучим защитником. Он решил, что теперь будет самым лучшим телохранителем для Наташи, мамы и папы. Особенно ему удавался на дрессировках «захват», и очень нравилось по всем правилам схватить за руку «посягавшего» на Наташу. Никого и близко не подпускал Жюль к своим хозяевам. Он с достоинством выполнял свои обязанности.
Еще его учили не пускать в лифт посторонних, и если на каком-то этаже лифт все же останавливался и в открытую дверь пробовал войти ничего не подозревавший человек… Да. Словом, после грозного Жюлькиного «гав» никому не хотелось повторять свою попытку.

Однако и у Жюлечки были маленькие слабости. Как-то в Сокольниках, на дрессировке, прогуливаясь по лесу, Наташа с Жюлем повстречали огромного лося. Пес испугался первым и рванул так, что его подружка едва поспевала за ним. Конечно, вы бы тоже испугались, особенно, когда увидели рядом такое огромное чудище, да еще впервые.
Ну, в общем, жизнь у Дитхен-Жюля была замечательная и очень интересная. А от этого радость в доме никогда не переводилась.


Фото из домашнего архива