Мимолётные встречи - Вия Артмане

Валерий Кунов
   Это было где-то в конце 70-х… Я возвращался в Киев, со служебной командировки, из башкирского города Нефтекамска, где на комбинате «Искож» изготавливают различную винилискожу, как для салона автомобилей, так и для других потребностей.
   Задание, порученное мне, выполнил – договорился о поставке винилискожи различных расцветок и тиснения Киевскому заводу детских колясок, и вёз альбом с образцами. До этого завод получал только тёмнокоричневую винилискожу, и как шутил директор: «…в Киеве снизилась рождаемость из-за убогости цвета…» 
   Если в Нефтекамск я, любитель путешествовать, ехал через Уфу, то возвращался, в Киев, через Ижевск – столицу Удмуртской республики. По стоимости это было равноценно, а маршрут командировки был вольный.
   Дорога, более 130 километров, пролегала через провинциальный город Сарапул (16 век), который я тоже посмотрел, но из окна автобуса. По приезду в Ижевск, сразу же поехал в аэропорт, чтобы купить билет на Киев; и тут всё началось…  Купив билет я шёл по залу, и вдруг мой взгляд остановился на женщине уж очень похожей на известную актрису Вию Артмане. Женщина была высокой, на ней был светло-коричневого цвета плащ – болонья. Волосы были короткие, какого-то русо-серого цвета.
   Кроме меня её никто не замечал, - это меня и смущало… «она или не она»… думал я… Женщина заметила, что я обратил на неё внимание и продолжала медленно ходить по залу. Я уже думал об автографе, как вдруг диктор объявила о посадке в самолёт рейс: Ижевск – Рига. Женщина накинула капюшон плаща на голову и пошла к двери накопителя… тут я увидел ещё несколько знакомых артистов – мужчин. Теперь я понял, что это была - Вия Артмане, но как говорят «поезд ушёл», в данном случае «самолёт улетел».
   В Киеве я отправился на завод и доложил директору о выполнении задания на 100%. Он поблагодарил меня и тут же собрал производственное совещание на котором сказал: «Вот как надо работать!» На этом моя временная миссия на заводе закончилась, а память о мимолётной встречей с Вией Артмане осталась навсегда… 

(видео)

P. S.  Вия (Алида) Фрицевна Артмане (латыш. Vija Artmane; 21 августа 1929 — 11 октября 2008) — советская латвийская актриса театра и кино. Народная артистка СССР (1969)