Как мы хоронили паука

Ольга Конник
Семья была на грани развода: муж купил аквариум и собирался поселить в нем рыб, а я была категорически против, представив болото в своей комнате. "Тогда я ухожу",- пригрозил благоверный, взял стеклянный домик и зловещими шагами направился в прихожую. Четырехлетний сын Пух заплакал - ему было жаль аквариумный замок, который папа забирал с собой.
"Давай искать компромисс! Вместо рыб заведем какую-нибудь животинку... ящерицу... или паука...",- предложила я.
"Паука!"- загорелся супруг, снимая сандалии.
Так у нас поселился Шнюк. Это был красавец с ярко-оранжевыми полосочками на черном пушистом тельце, очень напоминавший шмеля, мексиканский паук-птицеед.
У него был скромный миролюбивый характер, он никого не укусил и не обидел, лишь один раз в неделю съедал специально купленного в зоомагазине червя или мраморного таракана.
...И вот однажды Шнюк вдруг задергал лапками, а наутро он больше не подавал признаков жизни. Мы с ребенком очень расстроились (по правде сказать, малыш отнесся к смерти питомца намного оптимистичнее, и ревела только я).
"Пойдем хоронить паука. Я возьму лопатку, это будет специальная, чтобы закапывать животных",- для неунывающего Пуха это было лишь очередное приключение.
Я пинцетом извлекла неподвижное тельце Шнюка из аквариума, положила его в коробочку из-под ароматического масла сибирской сосны, и мы понесли умершее членистоногое в парк для захоронения.
Я шмыгала носом. а ребенок выбирал место для могилки.
Пух выкопал ямку, я опустила в нее коробочку с паучком.
Сверху место захоронения украсила тремя сосновыми шишками.
...Домой шли молча и лишь пару раз поссорились - о обоих нервы были на пределе.
А потом один мой знакомый рассказал о том, что однажды он таким образом угробил черепаху - несчастная впала в спячку, что было воспринято как летальный исход...
"Нужно проверить... вдруг Шнюк не умер",- я послала мужа с ребенком на место захоронения для проведения эксгумации.
"Заодно и попрощаюсь, вы же без меня паука похоронили",- с упреком произнес супруг.
Пух взял свою лопатку "для закапывания животных", и они с папой отправились в парк (вдруг Шнюк и правда всего лишь спит).
Однако чуда не произошло - паук был безнадежно мертв...
"Больше ни каких животных в доме",- сказала я с отчаянием в голосе.
"Почему?" - удивился ребенок.
"Они умирают".
"Они же не каждый день умирают, а только один раз",- резонно заметил Пух и взял меня за руку. и от этого легкого прикосновения детской ладошки вдруг стало легко и спокойно.
"Мама, а давай заведем большую улитку. Такую полезную, лечебную. И когда я в следующий раз буду рыгать от арбуза, то я посажу ее себе на ногу и сразу вылечусь"...