Однажды весной

Альфред Фадеичев
                Однажды весной

  Конец марта выдался солнечным и тёплым. Снег на пригорках и вокруг деревьев уже стаял, обнажив бурую землю с прошлогодней травой и опавшими листьями, хотя в лощинах ещё лежал синевато-белым зернистым рафинадом. Тихо и безлюдно в лесу,
даже не верилось, что через две недели он наполнится шумом весеннего ветра, дождём и пением птиц , а на солнцепеках лилово-синими огоньками загорятся медуницы и желтым пламенем газовой горелки заполыхают мохноногие цветы сон-травы …
  Он стоял один над высоким скалистым обрывом и смотрел вниз, где бурлила весенним половодьем река Серга.  Мутная вода, в клочьях пены быстро несла прошлогодние листья, ветки деревьев, пучки травы, бурля и закручиваясь в воронках водоворотов.
  «Метров пятнадцать будет,..» - подумал он.
«Есть упоение в бою, и бездны мрачной на краю,..» - почему-то вспомнился стих Пушкина.  Нет, он не был сентиментальным, и не жалел себя. Но почему-то, когда сегодня пришёл в этот дальний безлюдный лес, в горле стоял горький комок, и слёзы навернулись на глаза…
  Ему было одиноко, Он жил с котом в трёхкомнатной квартире. Супруга его умерла, а двое детей выросли, обзавелись семьями и жили отдельно, не обременяя его своим вниманием. Он, профессор ВУЗа продолжал работать; не из-за нужды в деньгах, которые ему платили позорно мало, а чтобы не быть одному.
«Женись,- советовали ему друзья,- или хотя бы заведи любовницу.»  Но он, воспитанный в нормах коммунистической морали, ничего не предпринимал в этом плане.
Сколько раз ещё при живой супруге другие женщины пытались обратить его внимание:
строили глазки и даже откровенно признавались ему в любви, не стесняясь об этом говорить публично! Женщины вообще всегда более смелы и откровенны в чувствах, чем мужчины.
  Но он считал ниже своего достоинства отвечать взаимностью и заводить интригу на стороне. Во-первых, с младых лет, находясь на руководящих должностях, он считал, что начальник должен быть образцом поведения для других, а к тому же, как член партии, нося у сердца красную книжечку с портретом вождя мирового пролетариата, считал невозможным позорить «ум, честь и совесть нашей советской эпохи». В браке он жил нормально;
домашние заботы, напряженная ответственная работа не оставляли времени для развлечений на стороне, которым предавались его друзья и коллеги.
  И, вот, на старости лет его постигла кара, наступила расплата за всех тех женщин, которым он нравился и которых отверг, которым бы мог дать столько радости любви и ласкового тепла, не особенно обкрадывая свою законную супругу, которую любил нежной заботливой любовью.   
  Он влюбился!! Влюбился в женщину намного моложе его. Влюбился со всей нерастраченной страстью влюблённого молодого человека, безумного юноши, мальчика!
Он всё время думал о ней, вздыхал, постоянно вспоминая её. Где бы он ни был и что бы ни делал, перед мысленным взором была Она, красивая, высокая и стройная с неопределённого цвета мерцающими глазами, нежным голосом и тонким запахом духов. Он восхищался её умом, хотя было что удивительного? Она не девочка,.. кандидат наук.
   Они познакомились на одном из экономических симпозиумов, где случайно сидели рядом. Его поразила её красота и какая-то необычайная привлекательность, весёлый чуть ироничный взгляд. А ей показался забавным странноватый пожилой профессор, который смотрел на неё с благоговением, чуть ли не с раскрытым ртом. После нескольких фраз выяснилось. что они оба экономисты по специальности, работают в одной  и той же профессиональной области. Кроме того, оказалось, что они оба любят музыку и стихи.
Поэтому было не удивительно, что после совещания он получил разрешение проводить её до дому.
   Домой он вернулся в крайне приподнятом настроении, и , выпив рюмку коньяка, схватил на руки любимого кота, и к  удивлению и неудовольствию  последнего, станцевал с ним страстное танго «Кумпарсита».
  …Они встретились ещё несколько раз. Гуляли по улицам, разговаривая о работе и жизни, специальных научных проблемах, сходили в кафе и в кино. Он был несказанно рад.
Он любовался ей,  и наслаждался всем её видом, милым лицом,  её  голосом, взглядами, фигурой, походкой, её движениями, нежным запахом её духов, словом, всем тем, чем наслаждается влюблённый, когда видит предмет своей страсти!
     Но  она сказала: "Давайте, сразу договоримся. Я уважаю Вас  как умного интересного человека. Я замужем и у нас ничего, кроме дружбы быть не может. Вы понимаете, о чём я говорю? Я могу понять Вас как мужчину; мне жаль Вас, но Вам нужна другая женщина. Со мной Вы только зря потеряете время.»
  «Конечно, о большем я и не смел подумать... Мне достаточно иногда видеть Вас!»  - солгал он. Не мог же сказать он, что вожделеет и боится её, как девственник, ещё не знавший женщин.  Но на душе было горько. «Конечно, зачем ей такой старик, как я ? Эх, был бы я лет на двадцать моложе!...»
  И, вот , после одной из встреч она сказала ему: «Мне кажется, мы немного заигрались с Вами…Пора бы и прекратить «крутить любовь» в нашем возрасте и положении… Вы ведь не бабник?».
   Он понял намек на возраст. Для него был огромным счастьем сам факт, что она встречалась с ним.И, вот , этому приходит конец.
И он пришёл в этот тихий солнечный день на край лесного обрыва над бурлящим потоком, где всего один лишь только шаг отделял его от пропасти... 
...«А, что если… это ведь всего лишь миг… Жаль вот только кота…
Я, как Гёте, влюбившийся в молодую девушку… Старый Вертер,.. вернее, старый дурак!...»
И слеза прокатилась по его небритой щеке… 


Ни прошлого, ни будущего нет,
А есть лишь безграничное пространство.
В котором с неизбежным постоянством
Летит и умирает звёздный свет.

И мы, как две случайные кометы,
Летящие во времени ином,
Рассеемся в пространстве неземном,
Сверкнув на миг холодным бледным светом…