Дед и пионер

Александр Ладов
“А, попался!” “Дедушка, пусти.
Я ведь ничего плохого вам не делал”.
“Замолчи, щенок! Будешь мне тут врать!
Кто черешню пиз…л и по саду бегал?”
“Это был не я. Вы же обознались.
Какое ваше зрение в ваши-то года?”
“Но! Без оскорблений, су…е ты отродье!
И сейчас глаза годятся хоть куда!”
“Я вам помогал…” “Пожрав черешню?
Нет, гад, не отвертишься, я тебя словил!”
“Выслушайте же! Я – юный пионер.
Я стволы деревьев известкою белил!”
“Не трожь пионеров! Они в садах не лазят!
Не было жучков в деревьях, наконец!”
“Я предупреждал, слышь! А ты не верил!
Ну, не обижайся ты на меня, отец!”
Пионер башку дедули резко дернул,
И в ведро с белилами грубо затолкал.
Подождал, пока дед булькать перестанет.
Галстучек поправил и дальше зашагал.
“Ну и старики! Ничему не верят!” –
Недовольно мальчик в нос себе бурчал.
“Ладно, без ружья… Что пошла за жизнь!
Чтобы я еще хоть раз им помогал!..”