глава 2

Анастасия Пугачева
 Замок некроманта стоял в самом центре болот Шартрана — круглый остров среди трясин, к которому можно пройти только одной дорогой. Этот путь много столетий назад проложил первый владелец и создатель замка. С тех пор миновало много лет, сменился не один хозяин, жили тут колдуны и заклинатели, пока однажды не появились некромант и помогающие ему демоны преисподней. Последний Чёрный был уничтожен, а вместо него поселилась тут странная компания: ведьмак и ведьма, некромант и лекарь, а ещё целое поселение оборотней всех видов. Больше всего было волков, но встречались и медведи, и лисы, и коты — все они поселились в бывшей деревне нерождённых, поправили хижины, посадили огороды. На удивление не было среди жителей острова ни ссор, ни обид.

 Всё было в замке — комнаты и большая кухня с пристройкой, где царили Бренна с мужем. Там они сушили свои травы, составляли сборы, делали настойки и отвары. Был большой зал с камином, где собирались все обитатели коротать в тёплой компании длинные зимние вечера. Завидовали многие маги богатой библиотеке замка: собрания фолиантов здесь превосходило даже в некоторых магических школах. Но чаще всего Фиа проводил время не среди книг, а в алхимической лаборатории, составляя там зелья или проверяя заклинания и амулеты.

 Вот и сейчас он принёс один из старинных трактатов и пытался найти способ заставить скрытов вернуть украденное. Эти нечистики не причиняли вреда людям, питаясь кровью некрупных животных, обычно кроликов или крыс. Но была у них одна неприятная особенность — воровали мелкие блестящие предметы, глотали их и носили в своих брюшках. Зачем, непонятно, но люди знали, если вдруг стали пропадать ложечки и украшения, значит, недалеко завёлся скрыт. Была целая гильдия охотников, ловивших нечистиков и убивавшая их безо всякой жалости, лишь бы выпотрошить.

 Фиахайд не понимал этой бессмысленной жестокости и хотел найти заклинание, которое заставило бы тех просто вернуть украденное без убийства. Редкий случай, когда мелкая нечисть не причиняла вреда здоровью и жизни людей, зато прекрасно охотилась на крыс и мышей, что уничтожать-то их? Только потому, что те стащили чьё-то кольцо? Некромант уже составил формулу и теперь пытался поверить её, пусть и в теории. Но что-то мешало ему. Слова проговаривались, а вот наложения силы не было, а ведь без этого заклинание не сработает. Помучившись полчаса, Фиа плюнул и решил сначала выяснить, почему у него не сработало. Узнал на свою голову — кто-то тянул из него дар, сильно и ровно. И этот кто-то находился сейчас в замке.

 — Ну, погоди, — бормотал некромант, вооружившись дубиной.

 Странно, но ему не было страшно, чужих на остров не пускали оборотни, а со своими он как-нибудь справится сам. Злоумышленник нашёлся в подвалах и был он никем иным, как Найки. Мальчишка приплясывал в полном восторге вокруг стола, где светился ровным молочным светом небольшой камушек. Как раз к этому камню и тянулись нити силы от некроманта. Фиа резко оборвал передачу и грозно спросил:

 — И что ты тут делаешь?

 — Ой! Я тут для тебя амулет сделал! А ты говорил, не получится. Вот смотри, настоящий амулет силы! — радостно сообщил недотёпа.

 — Угу, вижу. Этот твой… — некромант даже говорить не хотел, как он относится к созданию Найки. — Этот… он из меня силу тянет.

 — Как? — пискнул разом сникший парнишка.

 — Так.

 Некромант наклонился, рассматривая потухший камушек. К слову, как только тот перестал светиться, всё изъятое у Фиа вернулось.

 — А ты вообще-то молодец, — проговорил изумлённый некромант. — Сделать амулет такой силы, это тебе не чихнуть. Так… а не послать ли тебя в школу амулетчиков?
 — Ой…

 — Вот тебе и ой. Дай мне сюда этот амулет, пока не натворил дел, и прибери здесь всё. А я со школой свяжусь, такой талант нужно развивать.

 Обрадованный Найки быстро закивал головой, соглашаясь на всё, лишь бы не влетело. А некромант удалился, бормоча про себя, что у него даже полукровки ненормальные.
 Парнишка отправили в школу уже через несколько дней.

 Миновала зима, долгая и на удивление снежная. Вьюги сменялись ясными морозными днями, когда лишний раз носа на улицу не высунешь. В такие холода нечисть пряталась под землю, в норы, засыпала до весны, уходили в леса оборотни. Не бродили по дорогам охотники и некроманты. А люди отдыхали, праздновали то Макушку Зимы, то Рождение Года, то ещё что-нибудь. Весёлое и беззаботное это время, даже морозы не помеха. Но всё выше поднимается солнце всё ярче его лучи, всё теплее воздух. Уже просели кое-где сугробы, подтаяли, закапало с крыш, ощетинились хищными зубьями сосульки. И в это время возрождения природы, время обновления, появился в замке магический вестник. Первый с осени.

 Произошло это очень буднично, просто в один момент перед некромантом повис круглый белый шар с пульсирующим глазом.

 — О! Глянь-ка, Фиа, тебя снова хотят!

 Некромант оторвался от книги и глянул на вестника. Тот, в свою очередь уставился прямо в его глаза и проскрипел:

 — Сообщение из гильдии.

 — Говори… — со вздохом проговорил Фиа, уже догадываясь, что ничего хорошего не услышит.

 — Сообщение из школы амулетчиков. Вчера Найки, воспитанник дипломированного некроманта Фиахайда Дан Аэда, совершил побег с места пребывания. Опекуну вышеназванного ученика следует немедленно прибыть в школу.

 — Бред какой-то, — растеряно проговорил Илбрек, — он же хотел учиться, какой побег?

 — Я поеду и выясню.

 — Я с тобой, — вскочил лекарь. — Мне там… у меня там… Я с тобой, ясно?

 — Собирайся, — вздохнул некромант, понимая, что таскаться по дорогам с язвительным Илбреком это его тяжкий крест.

 Бренна причитала, укладывая в короба продукты, вытаскивая одеяла и плащи, собирая микстуры и травы. Магу мрачнел с каждой минутой, понимая, что его не возьмут — кто-то же должен оставаться в замке за хозяина. Могла бы ведьма, да Фиахайд сам попросил именно его, мол, и за оборотнями догляд, и вообще… Что вообще, некромант не стал объяснять, но Магу не спрашивал, лучше других понимая, что путешествие в столицу для него опасно, даже не смотря на печать Сакката на щеке.
 Выехали рано утром, ещё в темноте, собираясь присоединиться к большому обозу. Такие, в десяток, а то и больше, саней всю зиму напролёт возили по льду рек товары. Скоро, как только реки вскроются, всякое движение по ним остановится, а летом поплывут по воде корабли.

 Править лохматой лошадкой они взяли молоденького парнишку из деревни, а сами закопались в мягкое сено, закутались в тёплые шкуры и дремали, убаюканные ровной дорогой.

 Но сколько не спи, а рано или поздно выспишься. Вот и Фиа с Илбреком уже на третий день бездумно смотрели на проплывающие мимо леса и лениво разговаривали.

 — А как ты думаешь, что всё-таки случилось в школе?

 — Не знаю, я не провидец, — Фиа не хотелось переливать из пустого в порожнее, вот приедут, узнают, что к чему, тогда и выводы будут делать.

 — Нет, я всё же не думаю, что Найки сбежал.

 — Почему? — на самом деле некромант тоже так не думал, но хотелось услышать подтверждения со стороны.

 — Ну, смотри сам… — Ил широко зевнул, потом тряхнул головой, словно отгоняя дремоту, — Найки умненький и способный парень, догадался сам, как сделать нейтральный амулет. И это он — наследник некроманта и ведьмы!

 — У него спящий дар.

 — Да, я так и понял. А теперь, смотри, он отправился в школу, где его не только научат, как правильно делать амулеты и обереги, дадут диплом и припишут к гильдии. Да, он будет отправлять туда десятую часть заработка, но у него будет дом и лаборатория.

 — А может его за приключениями потянуло?

 — Рехнулся? Это после подвала Чёрного? Или ему нравилось жить в глухой деревне и крутить коровам хвосты? Да там он выше старшего помощника пастуха бы в жизни не поднялся! Неееет, тут что-то нечисто, поверь мне.

 — Да, верю я, верю. И отсюда вопрос — куда делся Найки.

 — Куда… а его украли.

 — Я вот тоже так думаю, — Фиа приподнялся на локте, глядя вперёд. — А вон уже и столица показалась. Сегодня мы не успеем, а завтра к обеду уже там будем.

 Лекарь тоже высунул нос из-под шкуры и кивнул, прикинув расстояние.

 Столица встретила их грязным снегом, шумными толпами и патрулями.

 — Ничего себе, — прошептал Ил, когда мимо них прошёл уже третья четверка хмурых стражей.

 — И не говори, — согласился некромант, не помнивший никогда такого количества патрульных на улицах.

 Школа амулетчиков удивила сначала наглухо закрытыми воротами, потом недоверчивыми и охранниками, и, наконец, хмурым директором.

 — Доброго дня вам… — директор устало потёр лоб, — присаживайтесь.

 — Мы…

 — Да-да, я знаю… тут вот такое дело, господин некромант. За последнее время у нас пропали несколько учеников. Почти все одновременно.

 — И среди них Найки? — уточнил Фиахайд.

 — Да. Он был одним из последних, исчез прямо из школы.

 — А остальные?

 — Другие по пути на учёбу, не вернулись после каникул. Мы-то сразу начали поиски, а чтобы не спугнуть похитителя стали распространять слухи о побегах.

 — Значит, вы уверены, что это похищение? — уточнил Илбрек.

 — Абсолютно. Один, может два побега в год, это нормально. Подростки влюбляются или бегут к морю, начитавшись романтических историй. Но исчезновение больше десятка учеников в течение нескольких дней, это, знаете ли, наводит на подозрения.

 — А теперь вы хотите, чтобы я их нашёл? — спросил Фиа.

 — Да… никто не удивится, если опекун поедет искать сбежавшего воспитанника.

 Директор поднял глаза на некроманта, больные, отчаянные и прошептал:

 — Прошу вас… найдите детей… найдите, пока не стало слишком поздно.

 — А почему вы решили, что это может быть опасно? — тихо спросил Илбрек.

 — Я провидец, юноша. Слабый, вижу редко и неясно. Но над ребятами тёмный след. Понимаете? Они в опасности, они все в смертельной опасности!

 — Не просите, — остановил Фиа, — я поеду, я бы в любом случае поехал, вы же понимаете?

 — Понимаю, — прошептал директор. — Понимаю… удачи вам.

 — Удачи нам всем, — покачал головой некромант.

 — Вот, — директор положил на стол пару увесистых мешочков. — Не отказывайтесь, это на дорожные расходы.

 Фиахайд не стал спорить, сгреб деньги и, коротко поблагодарив, вышел.

 Лекарь шёл рядом, о чём-то раздумывая и шевеля губами, словно подсчитывая.

 — Так, — поймал он за рукав друга, — давай-ка зайдём в эту лавку.

 Некромант скользнул по веточке остролиста, нарисованной на вывеске и покосился на Ила.

 — Что ты так смотришь? — возмутился тот, открывая дверь. — Нам понадобятся травы и лекарства. Тех, что дала Бренна может не хватить.

 — Нам?

 — А ты надеялся, что я отпущу тебя одного? Ха! Размечтался! Да стоит тебе только за ворота выйти, как на тебя сразу с десяток хворей навалится.

 — Я же как-то жил до тебя, — заметил Фиа.

 — Знаем мы, как ты там жил! Я, если ты не помнишь, тебя с первого дня лечить начал.

 — Да?

 — Да! От насморка!

 Некромант только глаза закатил — пусть они пустились в путь по печальному поводу, но как же это хорошо, снова неторопливо трусить по дорогам, переругиваться между делом и… закрывать друг другу спину в бою.

 — Но с одним условием!

 — Каким? — с подозрением, спросил Илбрек.

 — Ты будешь молчать!

 Ну что, дороги, вы нас ждёте? Тогда мы идём к вам!