Незабудка. Инфаркт и прогресс

Александр Раков
Александр Раков
           ИНФАРКТ И ПРОГРЕСС
27 января 2014 года, в тринадцатую годовщину похорон блокадницы-мамы, в день снятия блокады Ленинграда, со мной случился инфаркт в больнице, где я пытался вылечить израненное плечелопаточным периартритом от безудержной работы в интернете плечо.  Я долго размышлял, что именно в этот день смертельным недугом хотел сказать мне Господь: в Православии случайностей не бывает. Может, мама зовёт меня к себе?..
Стремительно поставив на суженные сосуды с помощью сложного прибора расширительные стенты (что-то наподобие пружинок), врачи радостно повторяли: «Как вовремя с тобой случился инфаркт!» Смысл фразы заключался в том, что даже при минутном промедлении сосуд, закрытый на 90% бляшкой, мог быстро унести меня к Богу.
 А ночью в реанимацию ко мне пришла мама и произнесла: «Живи долго, сынок!» И всё стало ясно: это по её молитвам Господь допустил неизбежный инфаркт с наименьшими потерями для здоровья. Ах, мамы! Даже Оттуда вы переживаете за своих детишек.

Я по тебе скучаю, мама,
И даже смерти не боюсь.
Плоха моя кардиограмма –
Но я пока что не сдаюсь.

А ты к всемилостивому Богу,
Который всемогущ и строг,
Нашла молитвенно дорогу,
Чтоб сына Он спасти помог.

И материнскую молитву
Услышал любящий нас Бог,
Помог врачам в смертельной битве, -
И мамин вздох: «Живи, сынок!»

«Поражается плоть, чтобы исцелилась душа; умерщвляется грех, чтобы ожила правда». Свт.Василий Великий.

После реанимации меня перевели в обычную палату с тремя соседями. Каждый давно обзавёлся айфонами, смартфорнами, мобильниками, шум стоял безконечный, разговоры только о рыбалке и футболе. А после операции мне мечталось о тишине. Я попытался говорить с ними о Господе, о Православии, объяснить, что вся эта техника – бесовская хитрость, но переспорить их сил не было. «Прогресс (техника) никогда не приближает нас к Богу, только ручной труд. Старцы трудились и молились». Иеромонах Анатолий (1957-2002). Тогда я схватил перо и враз набросал им стихотворение для вразумления…

Почто вы верите в прогресс,
Пренебрегая Богом?
Прогресс – как тот дремучий лес,
Где не найти дорогу
К Нему, живущим в Небесах,
За нас, людей, болящим.
Он измеряет на весах
Грехи, от нас смердящи.
Живите с миром на земле,
Добро творите ближним
За слово Божие: «Ко Мне
Иди – ты Мне не лишний».
Покровская больница, 3.02.2014

P.S. В одном из монастырей увидел в руке послушницы маленький прибор с кнопкой и с экраном для подсчёта нажатий.
- Это облегчает выполнять молитвенное правило даже тогда, когда рука в кармане, - пояснила она.
- А что, чётками пользоваться уже неудобно? – спросил я. – Когда мягкие узелки движутся вдоль ладони, молитва соединяется в безконечный духовный круг.
Но вразумительного ответа от будущей монахини не получил… Тогда я спросил в письме об этом у своей давно знакомой матушки Иоанны. И вот что она ответила: «Про молитву. Никаких канонов по поводу молитвы нет и быть не может - это практика. Кто-то читает про себя, кто-то вслух, кто-то по зернам, кто-то по чёткам, кто-то по лествице. Здесь главное - сама молитва, а не способ ее счета, и ещё важно не вычитывать, а молиться со вниманием. В храме все молятся по чёткам, да и в келии тоже, а в дороге, на послушании, где чётки мешают или когда не хотелось бы привлекать внимание к чёткам («ишь ты, молитвенник!»), пользуются и кнопкой. Конечно, рукам привычнее и милее чётки, что и говорить».

«Мы переживаем ужасные времена, по-видимому, последние, и хотя день и час будущего Страшного суда никому из людей не известны, однако, есть уже признаки приближения его, указанные в Евангелии. Поэтому всем надо быть готовыми ко всеобщему суду и жить в покаянии, любви и добрых делах». Святой Праведный Иоанн Кронштадтский.