Незабудка. Пчёлка в беде

Александр Раков
Александр Раков
ПЧЁЛКА, ПОПАВШАЯ В ВОДУ
 Настроение было отвратное: санаторий помочь не смог, и я бежал из него домой, ожидая маршрутку под накрапывающим старорусским дождём. Чувствовал, что преступил грань, за которую заходить нельзя; причина была неясна. Автобуса не было, и я медленно передвигал ноги по тротуару вокруг рюкзака, прессуя свои тоскливые тёмные мысли.
Под ногами рождалась лужа, и, вглядевшись в неё, я увидел, как крылышками на поверхности воды распласталась пчёлка, безпомощно трепыхая лапками. Взлететь с мокрыми крылышками, оттолкнувшись от воздуха, было, конечно, невозможно. Я подал ей палец, и умное насекомое сразу ухватилось за соломинку. Раскрыл зонтик, спрятал спасительную конечность в сушь и с живым интересом глядел, что будет дальше. Пчёлка утвердилась на пальце и старательно тёрла ворсинки мордочки хоботком и усиками, двигая шерстяным телом. На слюдяных крылышках ещё блестели крохотные капли воды.
Рука в непривычном положении начала уставать, и я я подумывал, как пересадить полосатку на палец другой руки. И вдруг пчела в последний раз мотнула усатой головкой, взвилась в мокрое небо и исчезла из виду.
Куда пропал тяжкий камень с души, почему вдруг так спокойно забилось моё сердечко, а главное, откуда на душу внезапно уютно лёг долгожданный покой?
Мелькнула мысль: а не вернуться ли в санаторий? Но пришла маршрутка и отвезла меня в тяжёлую городскую жизнь.

        ПОМНИ!
Горе в дом ли постучится
Или все растают льды,
Та пчела к тебе примчится
И достанет из беды.

Помнит пчёлка, не забыла,
Как помог ей человек,
И его вознаградила,
Утянув на светлый брег.

А ведь кто-то нынче болен,
Кто-то слеп, не зрит ни зги…
Ты помочь любому волен.
Если можешь – помоги!

«Милосердие вложено в нашу природу, даже в грубых и жестоких. И что удивительного, если мы оказываем милосердие людям? Мы и зверей милуем. В таком избытке заложено в нас милосердие!» Свт.Иоанн Златоуст.