Динкино утро

Владимир Юринов
(Из книги "Динка и...")

– Динка!
Нет ответа.
– Динка, подъём!
Ответа нет.
– Динка, вставай! В школу опоздаешь!
– Угу...
Через пять минут.
– Динка, ты встала?!
– Угу...
Ещё через пять минут
– Динка!! Ты ещё спишь?! Ну что за несносный ребёнок! С вечера не уложишь, утром не подымешь! А ну-ка, давай вставай!
Над подушкой приподнимается лохматая голова.
– Да вставаю я, вставаю...
Папа, собиравшийся уже выходить из комнаты, останавливается в дверях.
– Что-что ты делаешь?
Динка садится на кровати и сладко зевает.
– Вста-аваю...
– Так, – папа возвращается обратно и останавливается над Динкой. – Ну-ка, дочь моя, скажи-ка мне, пожалуйста, как будет правильно: «я встаю» или «я вставаю»?
Динка приоткрывает один глаз, но глаз тут же закрывается обратно.
– Да знаю я, – сонно бурчит она.
– Ну, раз знаешь, тогда скажи, – не отстаёт папа.
Динка открывает оба глаза, недовольно смотрит на папу, потом снова закрывает глаза, опускает голову и какое-то время сидит, посапывая.
– Ну?! – не выдерживает папа.
Динка вздрагивает и распахивает глаза.
– А?!
– Я тебя, кажется, спросил, как правильно будет «я встаю» или «я вставаю»? – терпеливо повторяет папа.
Динка сердито сопит.
– Правильно будет, – наконец говорит она, – если я ещё немножко посплю! – после чего падает головой на подушку и натягивает на себя одеяло.
– Ах, так! – говорит папа. – Ну, тогда держись!
Он сдёргивает с Динки одеяло, хватает её в охапку, забрасывает себе на плечо и несёт к ванной комнате. Динка не сопротивляется. Она висит на папином плече, совершенно как тряпичная кукла. Дверь в ванную закрывается. Слышится плеск воды, и тут же раздаются истошные Динкины вопли.
– Ой!.. Всё!.. Не надо! Я уже проснулась!.. Да проснулась я!.. Ой, мамочка! Не надо!.. Да всё уже, всё!
Дверь открывается, и из ванной бодрым шагом выходит папа. Следом в дверь протискивается завёрнутая в полотенце Динка и шлёпает босыми ногами в свою комнату.
– Две минуты на одевание, – говорит ей вслед папа, – а потом будем делать зарядку.
Динка входит в свою комнату, садится на краешек кровати и горестно вздыхает.
В дверь заглядывает мама.
– Ну что, Динка, досталось? – сочувственно спрашивает она. – Строгий у тебя папка?
Динка смотрит на маму из-под мокрой чёлки.
– Уж какой есть, – сердито отвечает она. – Это у тебя, мамочка, выбор был. А мне уж что досталось, то досталось...
– Одна минута! – доносится из соседней комнаты папин голос.
Динка опять вздыхает и тянется за колготками.