У меня есть грейпфрут с сахаром

Фаина Манина
Одна чеховская героиня любила "статных мужчин, пирог с яблоками и имя - Роланд". 

Я люблю слово "эсквайр" и читать вслух.   У меня есть грейпфрут с сахаром и

английский роман.   


Сегодня никто не захотел меня слушать.  Читаю длинные фразы.  Такие длинные, что

добраться до конца - целое приключение. Никогда не знаешь, что тебя ждёт и чем

закончится.  Цепляюсь за знаки препинания, как матрос во время шторма, за всё

подряд. Стараюсь  нараспев. Иногда сбиваюсь и беру неверную интонацию. Тогда

приходится возвращаться к началу предложения.  Получается такой танец - с

поклонами, оттанцовываниями и подходами.


Маруся глухо мурлычет. Распушила все свои пятна. Взгляд опытной сиделки.


Завораживают все эти названия с обязательными "стрит" и"сквер" на конце,

цилиндры, свалки, клерки, адвокаты, дворецкие, леди и джентльмены. Их запутанные

отношения и неожиданное родство. Недоразумения, интриги. Все злодеи и проходимцы 

как сговорились помочь героям и героиням пропасть из-за своих доброты и

честности. Простаки создают нелепые ситуации для всех. Тётушки,  дядюшки ,

беспутные симпатяги,  неожиданные покровители и просто дружественно настроенные

персонажи.  И все эти люди делают одно общее дело, то есть отрывают меня от

реальности. Я им за это признательна. А! Ещё повозки и лошади. И дождь. И

сумерки. Туманные дни.  И любовь. Целомудренная и пропащая, всякая. Бедные

домики, большие поместья.


Больше всего меня греет то, что в левом углу моего окна тоже виден огромный вяз.

Немного в стороне, к центру, - дом старинной кладки за большими зелёными мазками

кустов давно отцветшей сирени.


На слове "эсквайр" моё сердце взлетает и я перестаю читать.


Лето в этот раз решило не убивать внезапным уходом.   Даёт  себя долюбить.  И я

старательно долюбливаю, глядя в изменившийся палисад. Ещё заглядывают в комнату

летние цветы на высоких стеблях.  А вяз сегодня пожелтел. Просто посмотрела, а он

жёлтый. Листья быстро слетают, рассекая моё окно на два треугольника. Верхушка

наклонилась к дому, стряхнув трёх ворон.


Громко упала первая капля на какой-то лист снаружи - раз. Потом - два, три,

четыре, пять... Маруся ушла под дождь за окном. Такая кошка странная. Любит

дождь.


Вот и она. Под дождём, не прячется. Только идёт быстрее, лишь бы  никто не

остановил. Идёт любить - права. Вход с другой стороны,  посреди куртин из

хризантем. За ними ухаживает непонятное существо, закутанное в клеёнку с головы

до ног. Отворачивается. На неё уже давно перестали смотреть.  Даже вслед. 


Маруся медитирует под проливными струями.  Вся в каких-то зелёных семенах.


Заветное окно выходит на мою сторону. Перед тем, как она вновь появляется, я

слышу запах хорошо сваренного кофе.               

- Эсквайр. - думаю я. Раз её сердце летает, значит - эсквайр.


Обратный путь. Виноватая в своей ненужности. Нелюбимая.  Тот, кто её ждал, молча

подстраивает свой шаг. Потом заводит какой-то ничего незначащий разговор. Она ему

благодарна сейчас, за то что идёт рядом, говорит, как-будто мир не рухнул в

очередной раз. И он её выходит. И скажет она себе твёрдым голосом, что он -

журавль. Её эсквайр. И научится его любить.  И заживут они. Но будет жить у него

внутри злая синица, напоминая о долгом, мучительном терпении.


Вернулась мокрая Маруся и опрокинула на книгу блюдце с дольками нетронутого

грейпфрута. Солнце.


Осень смотрит слегка повидавшей жизнь леди. Прохладно и ласково. Заполняет

комнату запахом мокрых флоксов и, обмахиваясь золотыми шарами, улыбается, - Ты

меня полюбишь.